Процессы делегирования полномочий в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является важнейшей деятельностью для организации. По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. должны быть назначены руководители (менеджеры/управленцы) и определён круг их обязанностей и ответственности.

Вложенные файлы: 1 файл

Введени1.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

   Цели маркетинга больше ориентированы на потребителей, чем цели, установленные высшим руководством. Например, службы маркетинга очень интересуются тем, какой образ компании и ее отдельных товаров сформировался у потребителей. Цели сбыта отражают озабоченность лояльностью к торговой марке (осуществление повторных покупок), ростом через внедрение новых товаров и выход на неудовлетворенные сегменты рынка. Цели по прибыли устанавливаются в относительном измерении или по совокупной прибыли. Маркетологи стараются создать отличительное преимущество — такую маркетинговую программу компании, чтобы ее уникальные параметры заставляли потребителей предпочитать именно данную фирму, а не ее конкурентов. В противном случае компания избирает стратегию «подражания» и не в состоянии предложить потребителям какие—либо основания предпочитать ее продукцию товарам конкурентов. Отличительное преимущество может быть достигнуто при помощи выделяющегося образа, новизны продукции или ее параметров, качества товаров, их доступности, обслуживания, низких цен и других характеристик.

   Организация маркетинга — это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          3. Неконтролируемые факторы

   Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, действуют в окружении более обширной среды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит фирме новыми неприятностями. Эти силы не поддаются контролю фирмы, но компания может и должна внимательно следить за ними и реагировать на их действия.

Конкуренты. Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Лучший способ выявить конкурентов — провести исследование. Нужно определить своих конкурентов в общих понятиях, т.е. как можно более широко. Например, с кинотеатром конкурируют не только другие кинотеатры, но и телевидение, спортивные мероприятия, театральные постановки, радиовещание, книги и др. Владелец кинотеатра должен задать себе вопрос: "Что я могу сделать для того, чтобы конкурировать со всем разнообразием форм отдыха и развлечения с точки зрения выбора фильмов, цен, времени показа, буфетного обслуживания и т.д.?"

Понимание того, как именно потребители принимают  решение, позволяют облегчить выявление  всех конкурентов.

1. Демографическая среда. 

- Рост  численности населения сопровождается  ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков;

- Снижение рождаемости;

- Старение населения;

- Миграция населения;

- Повышение  образовательного уровня и рост  числа служащих;

 

 

2. Экономическая среда.Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов.

3. Природная среда. В 60—х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу разрушения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения экологической обстановки сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку. Возникла проблема дефицита некоторых видов сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но угроза есть и для них.

4.Научно-техническая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже четвертое столетие. Научно—технический комплекс дал необходимые сегодня вещи такие, как пенициллин, операции на открытом сердце, противозачаточные пилюли, компьютеры. Он же несет в себе и разрушения и смерть, например водородная бомба и нервно— паралитический газ. Любая новая техника появляется на месте старой, от которой ее отличает возможность сокращения затрат человеческого труда для удовлетворения нужд. Современные технологии, кроме того, обеспечивают и снижение затрат материалов и энергии, а также капитала

5. Политическая среда. На маркетинговых решениях сильно сказываются события в политической среде. Эта среда слагается из законов, нормативных документов государственных учреждений, требований групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации, на отдельных лиц и ограничивают свободу их действий.

 

6.Культурная среда. Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, человек воспринимает мировоззрение, которое определяет его отношение к самому себе и взаимоотношения с другими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

   Анализ маркетинговой среды одним из залогов успеха и процветания данной организации. Именно вовремя проведенный анализ среды может предупредить о грядущих переменах.

   Гораздо проще и экономически выгодно предугадать какие-то изменения в среде, нежели потом мучительно устранять негативные последствия этих изменений, или же сокрушаться об упущенной возможности улучшить свое положение на рынке. Тем более это актуально в условиях нестабильной экономики. Чтобы не только избежать опасностей и угроз, исходящих от рынка, но еще и выиграть на них, перспективный и дальновидный предприниматель просто обязан проводить анализ окружающей среды маркетинга

Экономические явления могут существовать только в какой-то определенной среде. Естественно, что и маркетинг имеет свою среду.

   Без анализа окружающей среды и прогнозирования нет базы для дальнейшего планирования развития предприятия. Отслеживание среды содержит (включает) разнообразные действия, начиная с проводимого анализа и прогноза основных тенденций и событий окружающей среды и заканчивая нерегулярным сбором сведений, приобретенных путем личных контактов, изучения продуктов конкурентов и др.

   Внешняя среда может быть определена как множество не входящих в систему (в данном случае, под системой понимается промышленное предприятие в целом) объектов, изменение существенных свойств которых может повлечь за собой изменение свойств системы.

   Окружение предприятия (макросреду) можно ещё определить как «Факторы, которые находятся за пределами контроля предприятия, но которые отчасти определяют её работу».К ним относятся: демографическая, экологическая, юридическая, социальная, экономическая, культурная политическая и технологическая среда.

   Окружающая среда маркетинга - это среда, в которой осуществляется маркетинг, она включает контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень удачи или неудачи организации в достижении своих целей, обратные связи и адаптацию (рис .1).

Рис.1.

Адаптация

Контролируемые  факторы 

Решения принемаемые

1. Высшим руководством

2. Маркетингом

Степень успеха или неудачи фирмы в достижениях своих целей

Неконтролируемые  факторы

1. Конкуренты

2. Демографическая  среда

3. Экономическая  среда

4. Природная  среда

5. Научно-техническая среда

6. Политическая  среда


 

 

 

Список используемой литературы

1. Армстронг  Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. «Основы маркетинга». Москва, 2008

2. Беляев В.  И. «Маркетинг: основы теории и  практики». Москва, 2007

3. Гайдаенко  Т. А. «Маркетинговое управление».  Москва, 2008

4. «Маркетинг»  // под общей ред. Мищенко А.  П. Москва, 2008

 


Информация о работе Процессы делегирования полномочий в организации