Процесс управления маркетингом рабочей силы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 16:31, контрольная работа

Краткое описание

Управление маркетингом рабочей силы - это ведущая область хозяйственного управления на рынке труда, в состав которой входят организация и руководство целой совокупностью видов деятельности, связанных с превращением покупательной способности потребителей в эффективный спрос на специфическую рабочую силу, а также с доведением этого товара до конечного потребителя (предприятия, фирмы) или посредника (учреждения профессиональной подготовки, служба занятости населения) с тем, чтобы обеспечить удовлетворение рыночной потребности в товарах и услугах.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по маркетингу.doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

  • Функциональным звеном в центре маркетинговых исследований должен стать отдел маркетинга рабочей силы на который следует возложить задачу двоякого рода: во-первых, служить совещательным и исполнительным органом в системе управления персоналом на предприятии, обеспечивать изучение вопросов, находящихся в его компетенции, вырабатывать научно-обоснованные рекомендации и методы решения проблем маркетинговых подходов на рынке труда; во-вторых, являться звеном в системе региональной системы управления маркетингом рабочей силы, участвовать в исследованиях в данной области на региональном и отраслевом уровнях, добиваться учета результатов при принятии решений.

  • В компетенцию отдела маркетинга рабочей силы на предприятии должны входить следующие специальные функции:

  • изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка труда, адаптация к удовлетворению рыночной потребности в товарах и услугах, соответствующая переструктуризация рабочей силы;

  • наем и отбор персонала с использованием профессиограмм и описания работ, тестирования и интервьюирования работников;

  • расстановка кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам: управление адаптацией, закреплением, ротацией и внутрифирменными перемещениями кадров, формирование стабильного и гибкого трудового коллектива;

  • планирование деловой карьеры, оценка человеческого капитала работника и уровня его использования на данном рабочем месте с применением соответствующих методик и технических средств, аттестация специалистов, формирование резерва на выдвижение, профессионально-квалификационное продвижение;

  • сотрудничество с субъектами региональной системы управления маркетингом рабочей силы на взаимовыгодных условиях.

  • Основные методы управления на предприятии можно классифицировать следующим образом:

  • экономические - приведение в действие мотивационного механизма оплаты труда в форме стимулирования наиболее способных работников к конкретному виду профессиональной деятельности, отказ от принципа "дешевой рабочей силы" в организации трудовых процессов;

  • социально-психологические - формирование персонала по принципу "команд" с учетом типа профессиональной личности работника и особенностей интерперсональной среды;

  • организационно-административные - методы, обеспечивающие ее единство в требованиях к объектам управления (прямые административные указания, нормативное регулирование, выработка стандартных процедур административного воздействия).

  • Учитывая возможности предприятий, не всегда есть необходимость создавать комплектную систему управления маркетингом рабочей силы, достаточно сосредоточить маркетинговые функции в одном подразделении системы управления персоналом.

  • Итак, управление маркетингом рабочей силы - это система действий, включающих исследование, анализ, планирование, осуществление программ, предназначенных для изучения потребительского спроса на рабочую силу и создания оперативного управления формированием и распределением соответствующего товара, который удовлетворяет более качественно потребителей, что гарантирует достижение целей соответствующего субъекта.

  • Список литературы

    1. Ансофф Н. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.

    2. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб: Изд-во "Корвус", 2001 - 224 с..

    3. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент : человек, организация, процесс: 2-е изд.. Учебник. - М.: “Фирма  Гардарика”, 1999.

    4. Кабушкин Н.И Основы менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ТОО «Остожье», 1999.

    5. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и  др. - М.: ИНФРА - М, 1999

    6. Саймон А.Г., Смитбург  У.Д., Томпсон А.В. Менеджмент в организации. - М:Рагс «Экономика», 1999.

    7. Фатхудинов Р.А Производственный  менеджмент: Учебник для вузов. - М.:«Бизнес - школа Интел - Синтез», 2001

    8. Фатхудинов Р.А. Стратегический  менеджмент: Учебник для вузов - 2е  изд.., доп. - М.:ЗАО «Бизнес- школа Интел-Синтез», 2002.

    9. Чикалова Л.С. Разработка  инновационной стратегии предприятия.//Научно-практический  журнал. "Экономика промышленности" 2004. №5. - 40 с.

    10. Чуб Б.А. Концепция  стратегического управления: Курс  лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 150 с.

     


    Информация о работе Процесс управления маркетингом рабочей силы