Пути повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом!!!!!!!!.docx

— 89.24 Кб (Скачать файл)

внереализационной  операций,  уменьшенных  на   сумму   расходов   по   этим

операциям.   По  экономическому  значению  балансовая  и   валовая   прибыль

тождественны.  Валовая  прибыль  с  наибольшей  полнотой  и   объективностью

показывает результаты всех  видов  хозяйственной  деятельности  предприятия.

Именно прибыль на практике  отражает  экономическую  категорию  “прибавочная

стоимость”,  которая   соответственно   и   подлежит   распределению   между

предприятием  и государственным бюджетом.

Чистая прибыль - это та часть валовой  (балансовой)  прибыли,  которая

остаётся  в  распоряжении  предприятия  после  уплаты  в  бюджет  налога  на

прибыль.

Главное препятствие, с которым сталкивается  торговое  предприятие  на

пути максимизации прибыли, - это  рост  расходов,  связанных  с  увеличением

налоговых  отчислений  в  бюджет  и  обязательных  отчислений  в   различные

внебюджетные фонды.

Выявление факторов, влияющих на прибыль, подразумевает  под  собой  изучение

экономических условий её формирования. Экономические условия могу  быть  как

внутренними,  так  и  внешними.  Под  их  действием  изменяется   абсолютная

величина  и относительный уровень прибыли. К внешним условиям можно  отнести

такие как: инфляция, изменения в законодательствах и нормативных  документах

в  области  ценообразования,  кредитования,   налогообложения   предприятий,

оплаты труда работников и др.. К внутренним условиям, влияющим  на  величину

прибыли, к примеру, можно  отнести  количество  работников  на  предприятии,

сокращая количество которых,  можно  тем  самым  увеличивать  или  уменьшать

затраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять  на  величину

валовой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли.

Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить как бы  на  две

группы. В первую группу относят так  называемые  основные  факторы,  которые

непосредственно  влияют  на  объём  прибыли  торгового  предприятия.

Под  распределением  прибыли  понимается   порядок   её   направления,

определяемый законодательством. В условиях рыночной  экономики  значительная

часть прибыли изымается в виде налогов  (38-45%  валовой  прибыли),  которые

государство использует на пополнение доходов бюджета.

Распределение  прибыли  базируется  на   соблюдении   трёх   основных

принципов:

1. Обеспечение материальной  заинтересованности работников  в  достижении

наивысших результатов при наименьших затратах;

2. Накопление собственного  капитала;

3. Выполнение обязательств  перед государственным.

Одно   из   направлений   распределения    прибыли    -    погашение

государственного целевого кредита,  полученного  из  целевого  внебюджетного

фонда для пополнения оборотных средств,  в  пределах  сроков  его  возраста.

Целевой кредит выдаётся на основании соглашения между  финансовыми  органами

и акционерными обществами (с долей государства  в  уставном  капитале  более

50%),  приватизированными  предприятиями   независимо   от   организационно-

правовой формы. Погашение просроченного целевого кредита и уплата  процентов

по  нему  осуществляется  за  счет  прибыли,   остающейся   в   распоряжении

предприятия.

Вторым  направлением  распределения  прибыли  являются  отчисления  в

резервный фонд. В России резервный фонд  создается  и  пополняется  за  счет

прибыли  только  в  акционерных  обществах  и   обществах   с   ограниченной

ответственностью. В резервный фонд  можно  направлять  не  более  50%  суммы

прибыли, подлежащей налогообложению. Средства   этого  фонда  имеют  целевое

назначение -  покрытие  непредвиденных  потерь,  компенсация  риска,  других

расходов, возникающих в  процессе  хозяйственной  деятельности  предприятия.

Существование резервного фонда определяет возможности выплаты дивидендов  по

акциям в случае недостатка суммы чистой прибыли.

Если суммы уставного капитала и фонда  накопления  превышают  величину

полученной  прибыли,  то   можно   говорить   об   устойчивости   финансовой

направленности средств  на  развитие  предприятия.  Уравнивание  соотношения

этих сумм свидетельствует о предкризисном состоянии.

Нераспределенная прибыль - показатель,  характеризующий  экономический

рост предприятия на основе собственных средств. В  составе  нераспределенной

прибыли одна часть характеризует величину накопленной прибыли, вторая  часть

представляет собой свободную прибыль,  т.е.  прибыль,  которая  не  получила

никакого  направления.    Следует  отметить,  что  прибыль,   остающаяся   в

распоряжении предприятия не может быть  полностью  отнесена  к  собственному

капиталу. На самом деле все фонды потребления,  а  также  такие  накопления,

как вложения в социальную сферу, к собственному капиталу не  относятся.  Они

представляют собой не капитал предприятия в чистом виде, а по сути  то,  что

предприятие   отдало   коллективу   на   улучшение   его   социальных   нужд

(строительство дома отдыха  и др.).

По экономическому содержанию фонды  -  это  чистая  прибыль  отчетного

года  либо  прошлых  лет,  распределенная  по   фондам   для   её   целевого

использования:  на приобретение новой техники       (фонд  накопления);   на

мероприятия  социальной   направленности   (фонд   социальной   сферы);   на

материальное поощрение (фонд потребления) и прочие нужды.

Совет учредителей имеет право направлять средства фондов  на  покрытие

убытков , перераспределять средства  фондов  между  ними,  направлять  часть

средств  на  увеличение   уставного   капитала   и   финансирование   других

мероприятий.

 

При рыночной экономики результаты деятельности  торгового  предприятия

оцениваются   системой   показателей,   главным    из    которых    является

рентабельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли  к  одному

из  показателей  функционирования  торгового  предприятия.  При   вычислении

рентабельности  используется  различные   показатели   прибыли.   Показатели

рентабельности  позволяют  выявить  не  только  общую  эффективность  работы

торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.

Существует великое множество показателей  рентабельности,  главным  из

которых является показатель  общей  экономической  рентабельности  торгового

предприятия.

Наряду с основными показателями  рентабельности  используется  большое

количество частных  показателей,  таких  как:  рентабельность  эффективности

текущих затрат (отношение прибыли  к  издержкам  обращения),  рентабельность

затрат живого труда (отношение прибыли к заработной  плате),  рентабельность

оборотных средств (отношение прибыли к средней величине оборотных  средств),

рентабельность эффективности использования рабочей силы  (отношение  прибыли

к численности занятых на предприятии рабочих), рентабельность  эффективности

использования торговых площадей, рентабельность эффективности  использования

основного капитала и т.д.. Частные показатели  рентабельности  характеризуют

эффективность   использования    отдельных    видов    ресурсов    торговыми

предприятиями.  Рентабельность  является  одним  из  важнейших   показателей

хозяйственной  деятельности  торгового  предприятия,  поэтому  при   анализе

наряду с показателями рентабельности используется их динамика.

 

Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о  том,  что  анализ

хозяйственной деятельности  торгового  предприятия  не  может  обойтись  без

анализа таких показателей как прибыль и рентабельность. Эти  два  показателя

в  полной  мере  отражают  эффективность   работы   торгового   предприятия,

показывают перспективы  развития  его  в  ближайшем  будущем.  Своевременный

расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к  стабильному  росту  и

развитию торгового предприятия, максимизации  прибыли,  сокращению  издержек

обращения и увеличению темпов развития.

 

 

 

2. Оценка эффективности  коммерческой деятельности торгового  предприятия.

2.1 Организационно-экономическая  характеристика.

ЗАО ТД  «Перекрёсток»  – один из крупнейших в мире продуктовых гипермаркетов – в 9 регионах России управляет 38 супермаркетами «Пятёрочка», двумя магазинами-дискаунтерами «Радуга».

 
Первый супермаркет  открылся в 2002 г. в Москве. Выбрав стратегию дискаунтера в сочетании с широким ассортиментом (45 000 товаров), ЗАО ТД  «Перекрёсток  быстро вошел в top-5 крупнейших розничных компаний России. 

     ЗАО ТД «Перекресток» супермаркет «Дом молодежи» расположен по адресу ул. Аэродромная 13.

Организационно-правовая форма - Закрытое Акционерное Общество.

Общество имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетный счет в рублях, а также иные реквизиты. Форма продажи: самообслуживание через прилавок, расчет с покупателями производится в едином узле расчета. Этот метод (самообслуживание) удобен для покупателя так как, имеет свободный доступ к товарам. Магазин работает по режиму с 9.00 до 23.00 без обеда и выходных.

 

Учредительными документами ЗАО ТД «Перекресток» являются Учредительный договор и Устав . В соответствии с Уставом, целью Общества является: получение прибыли.

Основными видами деятельности являются:

  • Розничная торговля;
  • Оптовая торговля;
  • Оказание информационных и консультационных услуг;
  • Осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности;
  • Иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству РФ.

ЗАО ТД «Перекресток» осуществляет свою деятельность в соответствии с Правилами Сертификации услуг розничной торговля.

ЗАО ТД «Перекресток» супермаркет «Дом молодежи» является организацией с линейной организационно-управленческой структурой.

Исполнительным органом ЗАО «Перекресток» является генеральный директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации и подотчетен собранию участников. Работу отдела закупок материальных ресурсов координирует генеральный директор.

Состав и функции отделов ЗАО ТД «Перекресток»:

Коммерческие службы организации:

1)Отдел сбыта является  самостоятельным структурным подразделением  предприятия и подчиняется непосредственно  директору предприятия.

Задачи Отдела сбыта:

  • Обеспечение реализации продукции предприятия
  • Продвижение новых товарных групп на рынок сбыта
  • Оптимизация работы отдела, снижение затрат на сбыт продукции
  • Создание сети постоянных клиентов в городе и регионе

 

2) Отдел закупок является главным подразделением, где:

  • Принимаются решения о закупке товаров;
  • Заключаются контракты на поставку продукции;
  • Решаются вопросы выбора поставщика;
  • Устанавливаются требования к качеству продукции и т. д.

 

Торговая площадь магазина составляет примерно 100 м2. Торговый зал разделён на 2 части. Одна состоит из расположенных в ней пяти секций, работающих по методу самообслуживания (за исключением секции по продаже мясных товаров), а другая размещена прямо у входа в магазин, работающая традиционным методом.

Торговый зал магазина имеет прямоугольную форму ( так как торговое предприятие размещёно на первом этаже жилого дома ), которая является достаточно удобной для рациональной организации торгово-технологического процесса, так как в таком торговом зале можно совместить традиционный метод обслуживания и метод самообслуживания, сделать товары хорошо обозримыми для покупателей.

Помимо торгового зала, в магазине имеются кабинет заведующей магазином, кабинет заместителя зав. магазином и бухгалтера, гардероб, мойка, подсобные помещения и кладовые, предназначенные для хранения товаров, инвентаря, тары и упаковочных материалов.

Секции в магазине «Перекрёсток» следующие:

  • винно-водочные товары;
  • молочные товары;
  • кондитерские изделия;
  • гастрономические товары;
  • хлебобулочные товары;
  • мясные товары.

В магазине имеется всё необходимое для торговли оборудование и торговая мебель: горки хлебная и кондитерская; витрины; витрины пристенные; холодильные среднетемпературные витрины; холодильные низкотемпературные витрины; лари морозильные; весоизмерительное оборудование; кассовые аппараты.

Рациональное размещение товаров является одним из важнейших условий высокой культуры торговли и эффективной работы магазина. Выкладка товаров выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. 

Информация о работе Пути повышения эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации