Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 13:54, курсовая работа
Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.
Организационная структура ЗАО ТД Перекресток.
ЗАО ТД «Перекрёсток» уделяет большое внимание безопасности
и качеству своей собственной продукции
и продукции поставщиков. Тем самым мы
можем соответствовать требованиям наших
покупателей и вызывать их доверие. В компании ЗАО ТД «
существует двухуровневая система контроля
безопасности и качества продукции - Отдел качества Центрального
офиса закупок и Служба санитарно-ветеринарной
безопасности в Дирекции Маркетинга и
гипермаркетах.
Проведение дегустации осуществляется
силами внешней организации или лаборатории
компании. В дегустации принимают участие
60 и более человек. Причем может производиться,
как случайная выборка лиц, так и направленная
(возраст лиц, пол, регион проживания, эксперты
и т.д) – в зависимости от специфики продукта.
В ходе дегустации используются два вида
контроля в зависимости от специфики товара
(пищевые/непищевые товары).
Через определенное время проводятся
повторные дегустации, поскольку потребности
наших клиентов меняются с появлением
новых предложений товаров.
Основные технико-экономические показатели.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
|
|
2009 г. к 2010г. | |
Отклонения | |||||
|
| ||||
1 |
|
|
|
|
|
Выручка от реализации (В) |
|
|
|
|
|
Себестоимость продукции (С) |
|
|
|
|
|
Затраты на 1р.тов.продукции |
|
|
|
|
|
Среднесписочная числ. Раб (Ч) |
|
|
|
|
|
Годовой фонд оплаты труда (ФОТ) |
|
|
|
|
|
Среднемес. Выр-ка на 1 раб (МВ) |
|
|
|
|
|
Среднемес. Заработная плата
(ЗП) |
|
|
|
|
|
Материальные затраты (МЗ) |
|
|
|
|
|
Материалоотдача (МО) |
|
|
|
|
|
Материалоёмкость (МЕ) |
|
|
|
|
|
Среднегодовая стоимость основных
производственных фондов (ОПФ) |
|
|
|
|
|
Фондоотдача (ФО) |
|
|
|
|
|
Фондоёмкость (ФЁ) |
|
|
|
|
|
Фондорентабельность (Rопф) |
|
|
|
|
|
Фондовооружённость (ФВ) |
|
|
|
|
|
Валовая прибыль (ВП) |
|
|
|
|
|
Прибыль от реализации (ПР) |
|
|
|
|
|
Чистая прибыль (ЧП) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность продаж (Rпр) |
|
|
|
|
|
3.Пути повышения
эффективности коммерческой
Основной целью общества является получение прибыли. Основными видами деятельности являются розничная, осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности, осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством, приобретение в аренду (или иным способом) для собственных нужд любого имущества в соответствии с действующим законодательством.
Для того чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа коммерческой деятельности в гипермаркете «Перекресток» необходимо организовать следующие мероприятия:
Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, в связи с тем что гипермаркет «Перекресток» расширил ассортимент одежды, следует закупить новое и более современное оборудование, т.к. выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.
Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни. Поэтому следует увеличить пошив праздничных костюмов и вечерних платьев. Это позволит увеличить производства изделий, пользующихся спросом, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения. Это особенно актуально, т.к. направления в моде в одежде постоянно меняются, и часть товара остается не востребованной. Также разумно будет предоставить своевременно хорошую скидку на данную категорию товара. Отдел закупок должен пристально следить за новинками на рынке тканей и фурнитуры, что бы шагать в ногу модными тенденциями.
Проведенный во второй главе анализ показателей эффективности дает возможность полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье. Несмотря на то, что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.
Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, хорошо освещена, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.
Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители гипермаркета «Перекресток» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.
В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.
Основными направлениями стратегии ЗАО ТД «Перекресток» являются следующие:
-снижение роста издержек обращения;
- привлечение новых покупателей;
- проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
- активное проведение работ по изысканию недостающих и не вырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
- технологическая модернизация ЗАО ТД «Перекресток» с целью наилучшего регулирования документооборота;
- постоянное совершенствование работы персонала.
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ЗАО ТД «Перекресток» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.