Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 13:46, реферат
Конфликт - часть нашей жизни, необходимый результат несходства потребностей, целей и устремлений индивидов и обществ. Конфликт - часть нашего каждодневного опыта, как личного, так и воспринимаемого через средства массовой коммуникации.
Как бы ни стремились люди во взаимоотношениях с другими к миру и гармонии, конфликты неизбежны. Для их разрешения можно применять различные подходы
В современной конфликтологии стало традиционным завершающий этап в динамике конфликта называть «разрешение конфликта». В широком смысле правильнее говорить о завершении, которое заключается в окончании конфликта по любым причинам. Разрешение, наряду с урегулированием, затуханием, устранением и перерастанием в другой конфликт является формой завершения конфликта.
Большинство условий и факторов возникновения и последующего разрешения конфликтов носит психологический характер, поскольку отражает особенности поведения и взаимодействия людей. Поскольку субъективную составляющую конфликтного взаимодействия между людьми устранить невозможно, то, если речь идет об организации, следует сделать акцент на грамотное управление поведением персонала организации.
Вместе с тем речь не должна идти о полном устранении конфликтов из практики управления. Например, по мнению американских специалистов, бесконфликтное существование организации - вещь опасная для ее эффективного функционирования. Целесообразно осуществлять поддержание рационального для данной организации уровня конфликтности и грамотно использовать позитивные функции конфликтов.
Список литературы
1.Анцупов А.Я. Конфликтология. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 591 с. ISBN- 523800396 Х
2.Вершинин М.С. Конфликтология. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 64 с. ISBN 5-8016-0094-9
3.Ратников В.П. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2001. - 512 с. ISBN: 5238002769
4.Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М.: ЭКМОС, 2000. - 272 с. ISBN: 5-88124-029-4
5.Цой Л. Поговорим о конфликтах. // Управление персоналом - 2000 - №3. - С. 21-24
6.Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2002. - 106 с. ISBN 5-230-08823-0.
7.Данакин Н.С., Дятченко Л.Л.,Сперанский В.И. Механизмы социальной регуляции в технологии управления конфликтом. // Социально - политический журнал - 2008 - №3. - С. 12-17
8.Самоукина Н.В. Конфликты и способы их урегулирования. // Деньги и кредит - 2000 - №8. - С. 32-36
Информация о работе Пути предупреждения и разрешения конфликтов на ранних стадиях его развития