Размещение и выкладка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой является исследовать и проанализировать размещение и выкладку товаров в торговом зале магазина. Предложить пути усовершенствования по выкладке и размещению товаров.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Содержание

Введение….……………………………………………...................................3
1 Размещение и выкладка товаров - основа эффективной продажи товаров. Понятие мерчендайзинга………………………………………….. 4
1.1 Роль размещения и выкладка товаров в деятельности торгового предприятия…………………………………………………...................4
1.2 Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале. Мерчендайзинг…………………………. 8
2 Организация и выкладка товаров в торговом зале на примере магазина «Электросила»……………………………………………………17
2.1 Технико-экономическая характеристика торгового предприятия17
2.2 Анализ размещения и выкладки товаров…………………………….. 20
3 Пути совершенствования размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина «Электросила»……………………………………24
Заключение…………………………………..………………………………..28
Список использованных источников……………. …………….………30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ямой.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

Образцы вышеперечисленных групп  товаров выставлены в стеллажах  в довольно большом ассортименте. У покупателей, создается ощущение изобилия, что положительно влияет на них при принятии решения о покупке. На каждом мелком бытовом товаре, хоть они и плотно разложены на полках стеллажа, понятно какой ценник какому товару принадлежит. Что касается крупногабаритных товаров, таких как стиральные машины, газовые плиты, холодильники, то все эти товары выставлены прямо на полу торгового зала. Остальные категории товаров (аксессуары для быта, аудиотехника, пылесосы, DVD, небольшие телевизоры) выставлены на продажу вдоль стен торгового зала на стеллажах. Товары на стеллажах расположены по мере возрастания цены, от менее дорогих к более дорогим. Данный принцип размещения товаров очень популярен в магазинах бытовой техники и входит в один из принципов мерчендайзинга товаров бытовой техники.

Размещение крупногабаритной техники  в центре зала явилось следствием не только экономного использования  торговой площади магазина, но подобный ход эффективен тем, что, заходя в  магазин, покупатель может видеть не только товары, расположенные справа от него на стеллажах, но также и товары, продающиеся в левом дальнем углу зала. Крупная техника, стоящая на полу, не мешает обзору всего ассортимента товаров.

Такой принцип продажи товаров  бытовой техники как размещение рядом товаров одного производителя  также соблюдается в магазине в некоторых секциях. Естественно, в ассортименте магазина имеются не только товары широко известных производителей, таких как Sony, Bosch, LG, ZANUSSI, ELECTROLUX, но и товары менее известных марок. Товары этих марок, по правилам эффективной выкладки располагают рядом с очень популярными брендами. Это повышает их продажи. В первую очередь это касается мелкой бытовой техники, где товары лежат очень близко друг от друга, и в общем-то, покупатель не испытывает лояльности к отдельной марке.

Так же, как мы знаем, еще одним принципом эффективной выкладки товаров является доступность информации о товаре. Особенно это важно в магазинах, торгующих сложными техническими товарами, каким является «Электросила». Основные технические и эксплуатационные характеристики товаров, продающихся в магазине, перечислены на товарных ценниках. Это дает покупателю возможность ознакомиться со свойствами товара, не прибегая к помощи консультанта.

На принятие решения о покупке  товара имеет воздействие доступность  товара для покупателя. В магазине «Электросила» все товары, кроме тех, что находятся на стеллажах, продаются с применением открытой выкладки. Это удобно, так как покупатель можем осмотреть товар и испробовать его в деле. Кроме того, маловероятно, что кто-то попытается украсть телевизор или музыкальный центр. Но, иначе дело обстоит с мелкими бытовыми товарами и товарами находящимися в стеклянных стеллажах. Здесь, не стоит труда пронести мимо кассы какую-нибудь мелочь. Но, открытая выкладка и кражи – два понятия, которые существуют всегда вместе. Отдавать предпочтение нужно чему-то одному. В магазине нет противокражной системы и покупатели не могут сами рассмотреть мелкие бытовые товары самостоятельно.

Основным правилом выкладки товаров  является обязательное размещение распродаж или уцененных товаров как можно ближе к выходу. Это действительно помогает увеличить продажи товаров, но в магазине «Электросила» не производится распродаж и отсутствуют уцененные товары. Поэтому, данное правило выкладки товаров не поддерживается в магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ  В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА «ЭЛЕКТРОСИЛА»

 

         Практическая часть курсовой работы была построена на анализе размещения и выкладке товаров в магазине «Электросила». Магазин «Электросила» занимается продажей бытовой техники и аксессуаров к ней. В ассортимент магазина входит бытовая техника для кухни, мелкая бытовая техника, аудио- и видеотехника.

В магазине работает 23 человека. За последние 3 года в магазине не наблюдалось большой текучести кадров. В структуре персонала наибольший удельный вес занимает торгово-оперативный персонал.

Что касается экономических показателей  работы магазина, мы наблюдаем тенденцию  к увеличению всех показателей. Таким  образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.

Проанализировав план размещения товаров в торговом зале, я сделала вывод о том, что выкладка в магазине удобна для покупателей, но есть и минусы.

Давая рекомендации по улучшению размещения и выкладке товаров в магазине «Электросила», можно перечислить следующие:

  • Размещение товаров на торговых стеллажах по мере возрастания цены является очень популярным даже в крупных торговых сетях. Тем не менее, чтобы увеличить продажи, следует размещать «новинки» в ассортименте на самых видных местах. Быть может, покупатель пришел именно за этим товаром, но не знает его цены и, следовательно, вынужден искать товар среди множества остальных. Вот только будет ли он это делать?

Также следует поступать и не только с новыми товарами, выводимыми на рынок известными производителями, но и с только что появившимися и не зарекомендовавшими себя брендами.

  • В магазинах, торгующих мелкой бытовой техникой, в последнее время стали использовать стеллажи с разной глубиной полок. Нижние полки, как правило, глубже верхних. Это позволяет разнообразить интерьер магазина и выложить на торговое оборудование как можно большее количество товаров. Можно также, на нижние полки выложить товары, имеющие относительно крупные размеры, например, микроволновые печи. А на более узкие полки выкладывать товар по мере уменьшения его размера.
  • Увеличить размер площади выкладки, приобретя дополнительное оборудование. Разместив образцы товаров на новом торговом оборудовании, руководство магазина добьется уменьшения отрицательного эффекта, возникающего у покупателей при виде «наваленных» друг на друга товаров в стеллажах.
  • Мелкие бытовые товары лучше разместить в начале торгового зала.  Небольшие бытовые товары, приобретаемые по невысокой цене лучше всего располагать, не углубляясь в торговый зал магазина, практически рядом с кассовым узлом, чтобы покупатели, пришедшие за более серьезной покупкой, например, стиральной машиной и покупатели, которые зашли купить микрофон или насадки для бритв, не мешают друг другу. Кассовый узел следовало бы также располагать в начале торгового зала, чтобы не создавать большого скопления покупателей.
  • В магазине на стеллажах, где выставлены товары мелкой бытовой техники на самых нижних полках также демонстрируются товары. Это отрицательно влияет  на покупаемость так как на нижнюю часть стеллажей никто не смотрит и плохо просматривается товар. Лучше всего снизу делать глухие закрытые полки. Это удобно тем, что в нижних полках, хранятся запасы товаров, продающихся на верхних полках. Таким образом, продавцам не нужно постоянно пополнять запасы этих мелких товаров, перетаскивая их со склада.
  • В магазине продаются жидкокристаллические телевизоры и плазменные панели было бы хорошо выставить эти товары на более привлекательные стеллажи или тумбы, например из стекла. Подобное размещение товаров позволяет значительно увеличить продажи. Принимая решение о покупке дорогой плазменной панели, покупатель неизменно будет ассоциировать товар с тем, на чем он стоит.
  • Мелкие бытовые товары, находятся на стеллажах за прилавком это неудобно для покупателей, т. к. они не могут самостоятельно рассмотреть товар. Снизить процент краж и дать покупателям возможность лично осмотреть товар и узнать, интересующие характеристики, можно также с применением особой системы представления товара. Эта довольно новая система, когда образец товара доступен покупателям и одновременно привязан в торговому оборудованию.
  • Покупателям должно быть легко «говорить с техникой». Новые технологии часто привлекают самых разных пользователей, но задача магазина и любой марки сделать понятной выгоды от использования технологии широкому кругу покупателей. И при этом говорить с ними на одном языке, избегая сложных технических терминов.
  • Покупателям должно быть легко получить информацию о продукте. Нужно показывать покупателю, что он может сделать с помощью этой техники.
  • Необходимо устраивать распродажи уценённых товаров, для это эти товары лучше располагать ближе к выходу. Это поможет увеличить продажи.
  • В периоды предновогодних, а также государственных праздников в магазине необходимо делать скидки или применять что-то похожее на распродажу. Товары, которые могут стать подарком, «переместить» ближе к входу в магазин, чтобы покупатели сразу могли видеть «претендентов» на покупку. Кроме того, для таких товаров обязательно используются яркие ценники.
  • Покупателям должно быть легко «прикрепить» расходные материалы и аксессуары. Этот ассортимент везде дублируется около основных товаров, торговое оборудование учитывает особенности сопутствующей продукции.
  • Мелкие бытовые товары на полках стеллажа должны располагаться снизу вверх от больших товаров к малым. Например, на самой низкой полке можно поставить кухонный комбайн, выше соковыжималки, а на самой верхней полки утюги.
  • Нужно создавать правильные зоны. Основные моменты, которые следует учитывать при зонировании торгового зала, относятся к формированию островных импульсных зон и управлению покупательским потоком. Любой товар запланированного спроса должен быть центром, вокруг которого сгруппированы товары, более подверженные импульсным покупкам. Визуальный акцент должен делаться на дальнюю часть зала. Большинство магазинов размещают включенные мониторы или телевизоры прямо у входа, пытаясь таким образом создать фокусную зону и хорошее визуальное впечатление еще на входе. На входе покупатель не готов к основным покупкам, и зона возле входа в магазин или отдел – всегда отдается максимально импульсным товарам. На стеллаже, обозреваемом с входа, лучше разместить распродажи,  или, наоборот, новинки. Для того, чтобы привлечь покупателя к отдаленной зоне и заставить пройти весь зал включенные мониторы, видео-технику нужно размещать в именно в дальней части зала. Иначе покупатель может купить мелкие товары и тут же оплатить на кассе – получим очень короткий маршрут.
  • В магазине не слишком хорошее освещение в основном это искусственный свет, его можно сделать и по-больше.
  • Лучший способ продать что-либо покупателю – дать ему попользоваться товаром. При любой возможности нужно включать любой товар. Во многих  магазинах применяется открытая выкладка мелкой бытовой техники (бритвы, эпиляторы), фототехники и телефонии, mp3 – плееров. При этом вкладываются деньги в противокражные системы, но сам товар не включается. Для предотвращения пользования товаром и порчи образца продавцы получают распоряжения разряжать аккумуляторы или доставать их из продукции. Включенный потребителем товар – это та же дегустация, стимулирующая продажи. И если товар представлен на открытой выкладке, он должен быть включен.   

          В магазине  достаточно много достоинств  по выкладке и размещению товаров  бытовой технике, таких как:

    • Каждый ценник соответствуют определённому товару. Нет

путаницы к какому товару относится эта цена, всё предельно понятно.              

    • Товары хорошо просматриваются.
    • Товары располагаются по ходу движения покупательного потока.
    • В магазине большое разнообразие бытовых товаров, у покупателя

есть выбор и по марке, и по цене.

    • Крупногабаритная техника это и стиральные машины, и

холодильники, и газовые плиты, выставлены прямо на полу. Остальные категории товаров, такие как телевизоры, музыкальные центры, пылесосы выставлены на стеллажах вдоль стены.

  Размещение крупногабаритной техники в центре зала явилось

следствием не только экономного использования  торговой площади магазина, но подобный ход эффективен тем, что, заходя в  магазин, покупатель может видеть не только товары, расположенные справа от него на стеллажах, но также и товары, продающиеся в левом дальнем углу зала. Крупная техника, стоящая на полу, не мешает обзору всего ассортимента товаров.

    • Товары на стеллажах расположены по мере возрастания цены, от

менее дорогих к более дорогим. Данный принцип размещения товаров  очень популярен в магазинах бытовой техники и входит в один из принципов мерчендайзинга товаров бытовой техники.

    • Принцип продажи товаров бытовой техники как размещение

рядом товаров одного производителя  также соблюдается в магазине в некоторых секциях.

    • В магазине имеются консультанты которые доступно расскажут о

основных технических и эксплуатационных характеристиках товара, помогут  покупателю выбрать товар.

             Итак, в целом в магазине существуют  как достоинства, так и недостатки по выкладке и размещению товаров в торговом зале. Руководству магазина необходимо обратить больше внимания на выкладку товаров, ведь она влияет на товарооборот и следовательно на прибыль магазина.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены выкладка и размещение товаров в торговом зале и их роль в деятельности торгового предприятия.

Между размещением и выкладкой  товаров есть разница лишь в том, что, под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль, а размещение – это выставка образцов товаров прямо на полу. Размещение применяется для крупногабаритных товаров, например в магазинах бытовой техники. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

          Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:

  • горизонтальная (самый распространенный способ);
  • вертикальная (применяется для продажи молочных товаров одного производителя);
  • декоративная (применяется в магазина, где товары реализуются через прилавок, повышает покупательскую способность).

Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение  уровня привлекательности товара для  покупателя, создание условий для  «перекрестного мерчендайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.

Для успешного использования выкладки товаров – мерчендайзинга, в целях магазина  для повышение объема продаж, нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому-либо товару, не пойдут искать его в другое место, если не найдут на старом). Термин «мерчендайзинг» обозначает те изменения, которые необходимо сделать в размещении и выкладке товара, в разработке рекламно-информационных материалов.

Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Организация и технология торговли: учебник для вузов по спец. "Коммерческая деятельность"/ С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн., 2005.

2 Платонов, В.Н. Организация торговли: учебное пособие / В.Н. Платонов. – Мн., 2002.

3 Семин, О.А. Сервис в торговле: учебное пособие / О.А. Семин, В.А. Сайдашева, В.В. Панюкова. – М., 2006.

4 Основы технологии товародвижения и организации торговли: учеб.   пособие   для    вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

5 Колборн, Р. Идеальный магазин / Р. Колборн. – СПб., 2003.

6 Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. – М., 2007. 

7 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. –  2-е изд. – М., 2000.

8 Внутримагазинные факторы увелечения продаж: технология и выкладка [Электронный ресурс]. – Режим доступа:                                http://www.promkompleks.by/miit/articles/index.php?ELEMENT_ID=2365 – Дата доступа: 15.05.2010.

9 Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/02.shtml – Дата доступа: 18.05.2010.                       

10 Технология мерчендайзинга: секреты успешной торговли

[Электронный доступ].– Режим доступа: http://www.satio.by/publications/marketing/86.html – Дата доступа: 11.05.2010.                       

11 Организация размещения и выкладки товаров. Мерчандайзинг [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.ros-store.ru/articles/articles_1274.html – Дата доступа: 06.05.2010.

12 Выкладка и размещение. Демонстрация товаров в торговом зале [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.kvartacosmetic.ru/page.php?tourId=167&pageId=72&menuItemTreeCode=0218– Дата доступа: 28.04.2010.

13 Современный подход к размещению и выкладке товаров в торговом зале магазина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/marketing/00096282_0.html – Дата доступа: 04.05.2010.

14 Варианты размещения товара в торговом зале [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iney-sm.ru/?id=24 – Дата доступа: 16.05.2010.


Информация о работе Размещение и выкладка товаров