Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:31, курсовая работа
Цель работы: выработать предложения по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности ЗАО «Тандер», провести диагностику финансового состояния предприятия.
Задачи исследования:
Задача первого раздела – изложить теоретические вопросы. Раскрыть типы организационных структур управления.
Задача второго раздела – решить основную цель данной работы – проанализировать деятельность конкретного торгового предприятия, созданную там систему управления, выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию значительно улучшить свои экономические показатели.
Введение……………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты формирования организационных структур..…5
1.1 Типы организационных структур……………………………..……....5
2. Системный анализ организации………………………………………...16
2.1 Общая характеристика предприятия.………………………………...16
2.2 Организационная структура и структура управления..…………..…19
2.3. Анализ финансового состояния предприятия.……………………...20
2.4 Дерево целей ЗАО «Тандер»……………………………………...….25
3. Разработка и планирование стратегии предприятия………………..…27
3.1 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия……………………………………………………………........27
Заключение……………………………………………………………….....31
Список использованной литературы……………………………………...33
показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
прирост 2012\2010 |
Прирост 2012/2011 | ||
+;-- |
% |
+;-- |
% | ||||
Количество открытых магазинов, NET |
385 |
646 |
827 |
+442 |
114 |
+181 |
28 |
магазины у дома |
380 |
636 |
800 |
+420 |
110 |
+164 |
25 |
гипермаркеты |
5 |
10 |
27 |
+22 |
440 |
+17 |
170 |
Общее количество магазинов |
2 582 |
3 228 |
4 055 |
+1 473 |
57 |
+827 |
25 |
магазины у дома |
2 575 |
3 204 |
4 004 |
+1 429 |
55 |
+800 |
24 |
гипермаркеты |
7 |
24 |
51 |
+44 |
628 |
+27 |
112 |
Общая торговая площадь, кв. м. |
823 507 |
1 059 867 |
1 422 376 |
+598 869 |
72 |
+362 509 |
34 |
магазины у дома |
698 561 |
981 760 |
1 257 295 |
+558 734 |
79 |
+275 535 |
28 |
гипермаркеты |
40 755 |
78 107 |
165 081 |
+124 326 |
305 |
+86 974 |
111 |
Чистая розничная выручка, млн.ruR |
132 379.40 |
169 604.53 |
236 137.90 |
+103 758.50 |
78 |
+66 533.37 |
39 |
магазины у дома |
100 697.35 |
156 526.03 |
212 313.02 |
+111 615.67 |
110 |
+55 786.99 |
35 |
гипермаркеты |
1 015.35 |
13 078.49 |
23 824.88 |
+22 809.53 |
2247 |
+10 746.39 |
82 |
Количество покупателей (млн. чел.) |
86 034 |
101 344 |
130 190 |
+44 156 |
51 |
+28 846 |
28 |
магазины у дома |
85 196 |
98 830 |
125 667 |
+40 471 |
47 |
+26 837 |
27 |
гипермаркеты |
838 |
2 514 |
4 524 |
+3 686 |
440 |
+2 010 |
79 |
Численность работников |
63 000 |
80 000 |
120 000 |
+57 000 |
90 |
+40 000 |
50 |
Коэффициент оборота по приему рабочих |
20% |
21% |
33% |
+13% |
65 |
+12% |
57 |
Заработная плата директора магазина в мес. (руб.) |
23 000 |
25 000 |
28 000 |
+5 000 |
21 |
+3 000 |
12 |
Заработная плата товароведа в мес.(руб.). |
10 000 |
12 000 |
14 000 |
+4 000 |
40 |
+ 2 000 |
17 |
Валовая прибыль (млн. руб.) |
26 368 407 |
35 869 282 |
51 590 570 |
+25 222 163 |
95 |
+15 721 288 |
43 |
Чистая прибыль (млн. руб.) |
3 502 348 |
6 041 766 |
6 974 621 |
+3 472 273 |
99 |
+932 855 |
15 |
Запасы |
10 093 995 |
12 668 499 |
20 220 272 |
+10 126 277 |
100 |
+7 551 773 |
59 |
Запасы сырья, материалов |
475 185 |
538 109 |
886 682 |
+411 497 |
86 |
+348 573 |
64 |
Основные средства |
21 397 422 |
31 194 199 |
50 800 053 |
+29 402 631 |
137 |
+19 605 854 |
62 |
Стоимость основных производственных фондов (млн.руб.) |
21 139 405 |
33 387 885 |
42 647 301 |
+21 507 896 |
101 |
+9 259 416 |
27 |
Коэффициент поступления основных средств |
49% |
36% |
21% |
-28% |
-57 |
-15% |
-41 |
Себестоимость продукции |
103 086 848 |
133 882 665 |
189 837 212 |
+86 750 364 |
84 |
+55 954 547 |
41 |
Уровень рентабельности предприятия |
16% |
18% |
16% |
0 |
0 |
-2% |
12 |
Общий коэффициент покрытия |
0,9% |
1,1% |
1,1% |
0,2% |
22 |
0 |
0 |
Выводы по таблице:
Как видно из таблицы в 2012 году по сравнению с 2010 годом в основных показателях коммерческой деятельности ЗАО «Тандер» произошли изменения.
Изменилась величина товарооборота. Товарооборот увеличился на 103,758.50 руб. Также наблюдается рост валового дохода (основной источник покрытия всех издержек обращения и формирования прибыли предприятия). Валовая прибыль выросла на 25 222 163 руб. благодаря росту товарооборота и росту торговых надбавок. Основные средства увеличились на 29 402 631 за два года, и по сравнению с 2011 годом в 2012 выросли на 62%. В 2012 году доля поступивших основных средств составила 21% и поступление основных средств с 2010 года упало на 28%. Стоимость основных производственных фондов возросла за два года на 101%, причем прирост на 74% приходится за 2008 год.
Себестоимость продукции в целом выросла на 84%, за 2012 год на 41%.
Компания расширяется и захватывает все новые территории, открывая магазины «У дома» и гипермаркеты. С 2010 года компания запустила 1436 магазинов формата «У дома» и 37 гипермаркетов. Общее количество магазинов в 2012 году составило 4,055(4,004 "магазина у дома" и 51 гипермаркет). В связи с этим увеличилась численность работников на 57 000 человек. Коэффициент оборота по приему рабочих увеличился на 13%, причем почти вся доля прироста, а это 12% приходится на 2012 год.
Общая торговая площадь в 2012 году возросла на 362,509 кв. м. по сравнению с 2011 годом и на 598,869 кв. м. по сравнению с 2010 годом. Количество покупателей выросло на 44,156 млн. чел.
Рост розничной
выручки компании был связан
как с открытием новых
В целом 2012 год был достаточно удачным
для «Магнита». Компания сумела не допустить
снижения темпов роста выручки и значительно
нарастить количество магазинов. Рост
количества покупателей в определенной
мере подтверждает наличие на розничном
рынке тенденции «перехода» части покупателей
в магазины невысокой ценовой категории
и свидетельствует об устойчивости формата,
развиваемого «Магнитом», в текущих условиях.
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Коэффициент текущей
ликвидности характеризует
В анализируемом предприятии общий коэффициент покрытия (текущая ликвидность) в 2010 году был равен 0,9, в 2011 – 1,1, в 2010 – 1,1. Выходит что ЗАО «Тандер» успешное, и платежеспособное предприятие.
«Магниту» удалось
успешно реализовать
2.4 Дерево целей ЗАО «Тандер».
Цель – извлечение прибыли
Главная задача
Координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» - «Магнит»
Стратегия развития компании:
Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит"
Стратегический Маркетинг
Управление
Разработка и реализация Увеличить объем продаж, Усилить координацию Снизить расходы
действий увеличить ассортимент деятельности персонала
Рисунок 2.1 - Дерево целей
Стратегический менеджмент - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Маркетинг, управление
товаром - управление созданием
товаров и услуг и механизмами
их реализации как единым
Управление персоналом,
магазинами - функции управления: планирование,
организация, мотивация,
Финансовый менеджмент
– разработать детальный план
контроля за рациональным
3 Разработка и планирование стратегии предприятия.
3.1 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия.
Количество и разнообразие целей и задач стратегического менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. К этим задачам относятся следующие:
1. Улучшение деятельности торгового предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- увеличение объемов
продаж, что приведет к повышению
эффективности деятельности
- организация рекламной кампании для повышения спроса на товары и росту объемов продаж;
- расширение ассортимента
товаров собственного
2. Укрепление финансового
положения предприятия. Для вып
- увеличение наличных
денежных средств на
- нормирование уровня
товарных запасов в
- повышение оборачиваемости
оборотных средств, что
- оптимизация управленческих расходов
3. Повышение сбыта продукции и ее продвижение на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия;
- Увеличить число супермаркетов, сейчас население отдает большее предпочтение большим магазинам, чем магазинам формата «Дискаунтер».
- формирование отдела маркетинга на предприятии во всех регионах для проведения маркетинговых исследований на рынке и отслеживания тенденции его развития;
- изучение спроса, формирование
ассортимента товаров в
- поиск наиболее выгодных
поставщиков продукции для
4. При анализе системы
управления предприятием ЗАО
«Тандер» была определена
Повышение управленческой деятельности. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;
- мотивирование персонала
для повышения
- повышение квалификации управленческого персонала для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;
- повышение управленческих
расходов для наиболее
Для выполнения поставленной цели и решения, установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями стратегии будут являться:
- Директор, который будет
контролировать исполнение
- Руководители подразделений, которые непосредственно будут осуществлять мероприятия по достижению установленных задач;
- Главный бухгалтер,
который будет изыскивать
Предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения.
Предприятие заинтересовано
в повышении
Информация о работе Разработка и планирование стратегии предприятия