Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 07:56, курсовая работа
В целом, на данный момент, рынок цветов можно считать достаточно стабильным. Хотя кризис и влияет на изменение курсов иностранных валют, что преимущественно важно для России, так как почти 90% цветов импортные, и оптовые поставщики вынуждены повышать цены на 10-30%, цветы покупают и дарят. Сегодня отечественный производитель цветов, работающий с рублем, получил в связи с кризисом хорошие перспективы, однако качество российских цветов хуже, а поставщики частенько не выполняют обязательств, может именно кризис подтолкнет российские фирмы к развитию цветоводства на современном уровне.
Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга……………………………………………….5
§ 1. Сущность, цели и задачи маркетинга торгового предприятия………………….5
§ 2. Окружающая маркетинговая среда и условия эффективной маркетинговой деятельности…………………………………………………………………………………….9
§ 3. Международный маркетинг……………….............................................................12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности компании Green Line, ведущей внешнеэкономическую деятельность………………………………………………………23
§ 1. Обзор российского рынка цветочной продукции………………………………..23
§ 2. Место компании Green Line на рынке цветочной продукции России………….29
§ 3. Мониторинг изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции…………………………………………………………………..35
§ 4. Комплекс маркетинга компании Green Line…………………………………….43
Глава 3. Рекомендации по реализации комплекса маркетинга компании Green Line………………………………………………………………………………………………46
§ 1. Политика взаимодействия с потребителями……………………………………..46
§ 2. Планирование маркетинговых коммуникаций (продвижение, рекламные каналы, стимулирование сбыта, стимулирование продаж)…………………………………51
§ 3. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга компании………..55
§ 4. Регулирование торговли цветочной продукцией в России……………………60
Заключение……………………………………………………………………………………71
Список использованной литературы…………………………………………………………76
Импортеры поставляют цветы торговым предприятиям с наценкой в 100%. Те, в свою очередь, накручивают еще 100% или более. При формировании розничных цен продавцы учитывают, что до 50% цветов не будет продано.
Рынок цветов крайне цикличен и непропорционально большая часть заработка приходится на праздничные дни. По данным ЗАО "Дожъ Аудит", пиковый спрос на срезанные цветы приходится на март, май, сентябрь и декабрь. Цены на цветы в эти периоды могут повышаться в 4-5 раз. Например, в период со 2 по 11 марта цветочные магазины делают 10-15% годового оборота.11 На рис.6 представлена структура импорта срезанных цветов. Рисунок 6. Структура импорта срезанных цветов
Источник http://www.spbgid.ru/
По материалам обзора
можно сделать следующие
• Ежегодно объем российского рынка цветов увеличивается на 25%.
• Доля импортной продукции на российском рынке цветов составляет 90%, доля отечественной продукции – 10%.
• Спрос на импортные цветы среди торговых операторов выше, чем на отечественные цветы из-за более высокого качества и низкой себестоимости, а также ненадежности поставок от российских производителей.
• На российском рынке цветов наблюдается цикличность продаж. Больше всего цветов покупают в праздничные дни, со 2 по 11 марта, в мае, в октябре и в сентябре.
• В период со 2 по 11 марта цветочные магазины делают 10-15% годового оборота.
• Среди стран-экспортеров цветов в Россию, наибольшую долю составляют поставки из Голландии. В сегменте срезанных цветов доля импорта из Голландии достигает 60%, в сегменте цветов в горшках - 50%, также на Голландию приходится 90% поставок посадочного материала.
• По прогнозам экспертов в ближайши
2.2 Место компании «Green Line» на рынке цветочной продукции России
Компания «Green Line» (Грин Лайн) создана в 1993 году и является крупнейшим российским импортером всех видов растительной и цветочной продукции, а также сопутствующих аксессуаров для флористов, дизайнеров и садоводов. Один из самых крупных операторов российского цветочного рынка. Импортер цветочной, растительной, садовой и сопутствующей продукции с 1993 года. Репутация высоконадежного поставщика товаров указанного профиля.
В ассортименте компании:
Широкий спектр дополнительных сервисных услуг: всесезонные погрузочные терминалы, упаковка товаров, консультации специалистов, пересадка растений, доставка товаров московским и региональным клиентам. Для договорных партнеров – организация системы продаж в формате Cash@Carry. Для частного потребителя – весь ассортимент компании представлен в Садовом центре. Для работы с сетевыми клиентами – выделенный департамент в структуре компании, отлаженные логистические схемы, опыт работы более 5 лет.
Дистрибьюторов на рынке довольно много, основными и наиболее сильными игроками можно назвать следующих:
Рассмотрим некоторые компании, являющиеся конкурентами «Green Line».
Компания «AMF - международная сеть доставки цветов»13 - крупнейший оператор цветочного рынка России. Основана в 1996 году. Заказ цветов и заказ букетов через Интернет. На сегодняшний день осуществляет круглосуточную доставку цветов по Москве, Санкт-Петербургу, более чем 740 городам России, 195 странам ближнего и дальнего зарубежья. Центральный офис компании расположен в Москве. Также в столице работают Салон цветов, Флористический Центр и собственная служба доставки цветов. Дополнительный офис AMF находится в Санкт-Петербурге.
Основные проекты:
Первый в России интернет-магазин,
специализирующийся на доставке цветов.
Работает с 1999 года. Занимается продажей
букетов и цветочных композиций
с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу,
740 городам России, странам СНГ
и мира. http://www.sendflowers.ru- сайт
цветочного салона.
«AMF – международная сеть доставки цветов».
Здесь клиента ждут профессиональные
флористы, огромный выбор живых цветов,
сухоцветов, стильных сувениров и масса
возможностей поднять настроение.
http://www.24flowers.ru- персональный сайт Клиента или Партнера компании AMF. На My.AMF.ru клиент найдет всю информация о заказах: персональные скидки, фото доставки цветов, историю заказов и др.- http://my.amf.ru
Первая в России интернет-газета о цветах. Источник полезной и любопытной информации для любителей Цветов и профессионалов цветочного бизнеса- http://www.proflowers.ru
Свадебный портал «Тили-Тесто», Цветочные композиции на свадьбу, все о свадьбе, советы, статьи и ответы на многие вопросы- http://www.tili-testo.ru
Компания представлена в России, СНГ и 195 странах мира.
Сайт полностью посвященный одному из самых модных направлений современной флористики – работам из сухоцветов (неувядающих букетов и цветочных композиций)- http://www.suhocveti.ru
Компания "Амадей" - одна из крупнейших торговых компаний в сфере оптовых поставок цветов, растений, флористических аксессуаров, удобрений ПОКОН (POKON) и средств для срезанных цветов КРИСАЛ (CHRYSAL) на российский рынок, работает с 1992 года. Клиент получает возможность приобретать товары, соответствующие самым последним направлениям моды в цветочном дизайне: срезанные цветы, горшечные растения, посадочный материал, луковичные, саженцы, удобрения ПОКОН, средства для срезанных цветов КРИСАЛ, искусственные цветы, сухоцветы, корзины, керамику, стекло, аксессуары и предметы интерьера. Можно приобретать товары, как крупным, так и мелким оптом. Менеджеры имеют большой опыт работы, что позволяет гарантировать стабильность поставок и индивидуальный подход к каждому клиенту. Офис компании и склад размещены в одном здании, которое имеет удобный подъезд и бесплатное место для парковки. По желанию клиента мы осуществляется доставка товаров по Москве и их отправку в любой регион России при сумме покупки от 25 000 рублей.
Компания "Бизнес-Букет" организована в 1992 году. Из одного маленького цветочного магазина торговые площади фирмы выросли до сети крупнейших в России торговых комплексов, расположенных в Москве, Тольятти, Нижнем Новгороде и Перми. И если в момент основания в компании работало 10 человек, то сейчас число работающих в группе компаний «Бизнес-Букет» возросло до 500. Активная работа руководства и менеджеров фирмы, участие в выставках, новаторство привели к созданию имиджа компании, увеличению числа постоянных клиентов и, как следствие, к расширению рынка услуг. На сегодняшний день «Бизнес-Букет» - это крупнейшая сеть розничной и оптовой торговли, внимательный и квалифицированный персонал, это свыше 25000 наименований ассортиментного ряда. По статистике крупнейшего международного Голландского Цветочного Аукциона, «Бизнес-Букет» одна из лидирующих крупных российских фирм, закупающих и продающих «цветочное золото». Половина нежного товара непрерывно отправляется в регионы. Группа компаний «Бизнес-Букет» ставит перед собой важнейшую задачу – обеспечения многомиллионной армии покупателей широчайшим спектром актуальных товаров высшего качества для садов, огородов и цветников. Лучшая продукция России, Голландии, Италии, Швеции, Дании, Германии, Англии, Польши, Таиланда, Китая, любые модные тенденции и популярные направления в мире садового декора, надежная мощная мини-техника, долговечные многофункциональные инструменты, первосортный посадочный материал, роскошные эффектные цветы для букетов, комнатные растения, изящные сухоцветы, эксклюзивные изделия из стекла и керамики – все для счастливой и уютной жизни в городской квартире и на даче. Одним из основных направлений деятельности фирмы, оправдывающим слоган «Царство Цветов», была и остается флористика. Среди бесспорных преимуществ фирмы – деятельность большой творческой группы дизайнеров-флористов международного уровня. Среди их учителей гениальные мастера мирового класса: Олаф Шрерс (Германия), Питер Хесс и Николь фон Болетцки (Швейцария), Кейс Так (Голландия) и другие. Флористы «Бизнес-Букета» стали победителями и призерами самых престижных международных конкурсов: «Цветы в Кремле-96», им присуждены первые места на выставках «Цветы-97» и «Цветы-99», «Интерфлора-2001», «Интерфлора-2002» и «Интерфлора-2003», «Цветы-2004».
Таблица 2. Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам14
Компании |
Ассортимент продукции |
Географический охват |
Степень активности на рынке (реклама, PR) |
Сильные стороны |
Компания AMF |
Широкий ассортимент |
Россия, СНГ, страны ближнего и дальнего зарубежья |
Реклама в интернет, прессе, участие в выставках, 6 интернет – проектов |
Собственный Флористический салон и Салон цветов. Флористический центр и собственная служба доставки. |
Компания Амадей |
Широкий ассортимент |
Россия, СНГ |
Реклама в Интернет, прессе, семинары, показы, выставки |
Широкая сеть представительств, мелкий и крупный опт, доставка по желанию клиента, стабильность поставок. |
Компания «Green Line» |
Широкий ассортимент |
Россия, СНГ |
Интернет Реклама, сайт удобный для работы оптовиков, розничных торговцев. Участие в выставках. Юридические консультации. |
Надежность и стабильность
поставок. Высокий уровень выполнения заказов
по срокам и ассортименту, жесткие требования
и контроль качества на всех этапах до
его реализации покупателю обеспечивается
профессиональным персоналом компании.
Ассортимент фирмы «Грин Лайн» один из
самых полных из предлагаемых сегодня
российскими компаниями-дистрибьюторами. |
Компания Бизнес- Букет |
Широкий ассортимент 25000 наименований |
Россия, СНГ |
Реклама в Интернет, выставки, обучение |
Большой выбор дополнительного оборудования для сада, собственный центр оптовых продаж, широкая розничная сеть. Консультации дизайнеров-флористов. Розница. |
(Источник: составлено самостоятельно по материалам сайтов указанных компаний.)
Специалисты уверенно говорят, что сектор оптовых фирм забит на 100%, там
настолько жесткая конкуренция, что вклиниться в эту систему уже невозможно: наценка на товар почти одинаковая и ввиду конкуренции почти минимальная - около 60% от стартовой цены цветка, но при этом поставщик сам должен оплатить и таможенные пошлины, и транспортировку. Говоря о горшечной рознице, то, что в России она растет,- это лишь видимость, просто палатки и небольшие магазинчики отказываются от торговли горшечными растениями, и она переходит в крупные супермаркеты. Объективно горшечных растений покупают все меньше. Так, если в прошлом году через таможню каждые три дня проходили пять-шесть грузовиков с "горшками", то сейчас - максимум два. Сложно сказать, почему так происходит: возможно, заграничные горшечные растения, которые раньше казались необычным украшением в доме, людям просто наскучили.
В уникальном тепличном комплексе «Green Line» представлен широкий ассортимент комнатных растений. Это всевозможные виды цветущих и декоративно-лиственных растений любых размерных групп от лучших производителей Дании, Голландии, Германии, Италии. Компания предлагает коллекцию крупномерных растений (до 5 метров), в том числе и эксклюзивные экземпляры, позволяющие дизайнерам (клиентам компании) создавать неповторимые интерьеры для своих заказчиков. Сегодняшнее оснащение торгового комплекса позволяет не только обеспечивать идеальные условия содержания для растений, но и создает для клиентов фирмы комфорт в большом и удобном торговом зале.
Оптовый отдел луковичных растений
предлагает подборку луковичных и
корневищных многолетников для сада. Гладиолусы,
георгины, лилии, ветреницы, хосты, лилейники
будут рады найти приют в садах Ваших клиентов.
Все растения в цветных упаковках с изображением
растения, краткой характеристикой и схемой
посадки.
Компания предлагает укрупнённые упаковки,
приобретая которые покупатель значительно
выигрывает в цене отдельной луковицы.
Различные варианты позволяют удовлетворить
запросы всех групп клиентов. Очень интересны
готовые наборы луковичных культур, подобранных
по цвету для создания популярных одноцветных
клумб и садов, а также подарочные упаковки.
Ассортимент специально подобран для условий Средней полосы России, но и для жителей других регионов товары компании представляют интерес. Для профессионалов, занимающихся выгонкой, озеленением и выращиванием контейнерных растений – специальные ассортимент и цены. Для торговых точек, работающих с коллекционерами и садоводами, предпочитающими современный или необычный стиль в саду, ввозится много новых и нетрадиционных культур.
К услугам покупателей широкий выбор декоративных хвойных и лиственных деревьев и кустарников, травянистых многолетников, рассады однолетних растений. На торговой площадке компании можно найти как обычные, массовые и недорогие растения для стандартного озеленения, так и крупные солитерные, нетрадиционные и редкие культивары. Именно солитерам и последним новинкам рынка декоративных растений компания уделяет наибольшее внимание.
В ассортименте компании зимостойкие, проверенные в условиях средней полосы России растения. Новинки и редкие растения подбираются в зависимости от рекомендаций и опыта селекционеров и питомников, происхождения, характеристик близких и родительских форм. Компания гарантирует всестороннюю помощь при выборе и аккуратную подготовку растения к транспортировке на любые расстояния. Для рождественского и новогоднего оформления и для продажи компания предлагает ели в контейнерах для использования вне помещений (которые в иное время года традиционно используются как посадочный материал) и срубленные "датские ели" для использования внутри и вне помещений.