Разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании Green Line

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 07:56, курсовая работа

Краткое описание

В целом, на данный момент, рынок цветов можно считать достаточно стабильным. Хотя кризис и влияет на изменение курсов иностранных валют, что преимущественно важно для России, так как почти 90% цветов импортные, и оптовые поставщики вынуждены повышать цены на 10-30%, цветы покупают и дарят. Сегодня отечественный производитель цветов, работающий с рублем, получил в связи с кризисом хорошие перспективы, однако качество российских цветов хуже, а поставщики частенько не выполняют обязательств, может именно кризис подтолкнет российские фирмы к развитию цветоводства на современном уровне.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга……………………………………………….5
§ 1. Сущность, цели и задачи маркетинга торгового предприятия………………….5
§ 2. Окружающая маркетинговая среда и условия эффективной маркетинговой деятельности…………………………………………………………………………………….9
§ 3. Международный маркетинг……………….............................................................12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности компании Green Line, ведущей внешнеэкономическую деятельность………………………………………………………23
§ 1. Обзор российского рынка цветочной продукции………………………………..23
§ 2. Место компании Green Line на рынке цветочной продукции России………….29
§ 3. Мониторинг изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции…………………………………………………………………..35
§ 4. Комплекс маркетинга компании Green Line…………………………………….43
Глава 3. Рекомендации по реализации комплекса маркетинга компании Green Line………………………………………………………………………………………………46
§ 1. Политика взаимодействия с потребителями……………………………………..46
§ 2. Планирование маркетинговых коммуникаций (продвижение, рекламные каналы, стимулирование сбыта, стимулирование продаж)…………………………………51
§ 3. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга компании………..55
§ 4. Регулирование торговли цветочной продукцией в России……………………60
Заключение……………………………………………………………………………………71
Список использованной литературы…………………………………………………………76

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг и его реализация в компании на примере green line.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

Импортеры поставляют цветы торговым предприятиям с наценкой в 100%. Те, в  свою очередь, накручивают еще 100% или  более. При формировании розничных  цен продавцы учитывают, что до 50% цветов не будет продано.

Рынок цветов крайне цикличен и непропорционально большая часть заработка приходится на праздничные дни. По данным ЗАО "Дожъ Аудит", пиковый спрос на срезанные цветы приходится на март, май, сентябрь и декабрь. Цены на цветы в эти периоды могут повышаться в 4-5 раз. Например, в период со 2 по 11 марта цветочные магазины делают 10-15% годового оборота.11 На рис.6 представлена структура импорта срезанных цветов. Рисунок 6. Структура импорта срезанных цветов






Источник http://www.spbgid.ru/index.php?news=20613

По материалам обзора можно сделать следующие выводы:

• Ежегодно объем российского рынка  цветов увеличивается на 25%.

• Доля импортной продукции на российском рынке цветов составляет 90%, доля отечественной продукции – 10%.

• Спрос на импортные цветы среди  торговых операторов выше,  чем на отечественные цветы из-за более  высокого качества и низкой себестоимости, а также ненадежности поставок от российских производителей.

• На российском рынке цветов наблюдается цикличность продаж. Больше всего цветов покупают в праздничные дни, со 2 по 11 марта, в мае, в октябре и в сентябре.

• В период со 2 по 11 марта цветочные  магазины делают 10-15% годового оборота.

• Среди стран-экспортеров цветов в Россию,  наибольшую долю составляют поставки из Голландии. В сегменте срезанных цветов доля импорта из Голландии достигает 60%, в сегменте цветов в горшках - 50%, также на Голландию приходится 90% поставок посадочного материала.

• По прогнозам экспертов в ближайшие 10 лет Россия выйдет на второе место после Германии среди импортеров нидерландских цветов.

 

2.2 Место компании «Green Line» на рынке цветочной продукции России

Компания «Green Line» (Грин Лайн) создана в 1993 году и является крупнейшим российским импортером всех видов растительной и цветочной продукции, а также сопутствующих аксессуаров для флористов, дизайнеров и садоводов. Один из самых крупных операторов российского цветочного рынка. Импортер цветочной, растительной, садовой и сопутствующей продукции с 1993 года. Репутация высоконадежного поставщика товаров указанного профиля. 

В ассортименте компании:

  • срезанные цветы
  • цветущие и декоративно-лиственные растения, широкий ассортимент крупномеров
  • растения открытого грунта: декоративные хвойные и лиственные деревья и кустарники, травянистые многолетники, рассада однолетних культур. Растения для стандартного озеленения, а также крупные солитерные, нетрадиционные и редкие культивары
  • черенки и "young plants" для профессионалов
  • сезонные программы луковичных культур
  • семена газонных трав
  • удобрения, грунты, средства защиты растений
  • аксессуары для флористов, дизайнеров и садоводов, упаковка, инструмент
  • сезонные тематические коллекции ("Новый Год и Рождество", "Пасха", "День Святого Валентина" и аналогичное)
  • керамика, стекло
  • эксклюзивные коллекции интерьерных и садовых кукол "Лааф" и "Форчино"

Широкий спектр дополнительных сервисных  услуг: всесезонные погрузочные  терминалы, упаковка товаров, консультации специалистов, пересадка растений, доставка товаров московским и региональным клиентам. Для договорных партнеров – организация системы продаж в формате Cash@Carry. Для частного потребителя – весь ассортимент компании представлен в Садовом центре. Для работы с сетевыми клиентами – выделенный департамент в структуре компании, отлаженные логистические схемы, опыт работы более 5 лет.

Дистрибьюторов на рынке довольно много, основными и наиболее сильными игроками можно назвать следующих:

  • AMF – международная сеть доставки цветов»
  • «Амадей»
  • «Green Line»
  • Интернет-магазин «www.srezka.ru»
  • «Азалия Групп»12
  • «Скарлет Флорет»
  • "Бизнес Букет"
  • "Белая Дача Цветы"
  • "Цветочный Дом"
  • "Калатея Ко"
  • "Флора Сказ"
  • "Европарк-2000"

Рассмотрим некоторые компании, являющиеся конкурентами «Green Line».

Компания «AMF - международная  сеть доставки цветов»13 - крупнейший оператор цветочного рынка России. Основана в 1996 году. Заказ цветов и заказ букетов через Интернет. На сегодняшний день осуществляет круглосуточную доставку цветов по Москве, Санкт-Петербургу, более чем 740 городам России, 195 странам ближнего и дальнего зарубежья. Центральный офис компании расположен в Москве. Также в столице работают Салон цветов, Флористический Центр и собственная служба доставки цветов. Дополнительный офис AMF находится в Санкт-Петербурге.

 Основные проекты:

Первый в России интернет-магазин, специализирующийся на доставке цветов. Работает с 1999 года. Занимается продажей букетов и цветочных композиций с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу, 740 городам России, странам СНГ  и мира. http://www.sendflowers.ru- сайт цветочного салона. 
«AMF – международная сеть доставки цветов». Здесь клиента ждут профессиональные флористы, огромный выбор живых цветов, сухоцветов, стильных сувениров и масса возможностей поднять настроение.

http://www.24flowers.ru- персональный сайт Клиента или Партнера компании AMF. На My.AMF.ru клиент найдет всю информация о заказах: персональные скидки, фото доставки цветов, историю заказов и др.-  http://my.amf.ru

Первая в России интернет-газета о цветах. Источник полезной и любопытной информации для любителей Цветов и профессионалов цветочного бизнеса- http://www.proflowers.ru

Свадебный портал «Тили-Тесто», Цветочные композиции на свадьбу, все о свадьбе, советы, статьи и ответы на многие вопросы- http://www.tili-testo.ru

Компания представлена в России, СНГ и 195 странах мира.

Сайт полностью посвященный  одному из самых модных направлений современной флористики – работам из сухоцветов (неувядающих букетов и цветочных композиций)- http://www.suhocveti.ru

Компания "Амадей" - одна из крупнейших торговых компаний в сфере оптовых поставок цветов, растений, флористических аксессуаров, удобрений ПОКОН (POKON) и средств для срезанных цветов КРИСАЛ (CHRYSAL) на российский рынок, работает с 1992 года. Клиент получает возможность приобретать товары, соответствующие самым последним направлениям моды в цветочном дизайне: срезанные цветы, горшечные растения, посадочный материал, луковичные, саженцы, удобрения ПОКОН, средства для срезанных цветов КРИСАЛ, искусственные цветы, сухоцветы, корзины, керамику, стекло, аксессуары и предметы интерьера. Можно приобретать товары, как крупным, так и мелким оптом. Менеджеры имеют большой опыт работы, что позволяет гарантировать стабильность поставок и индивидуальный подход к каждому клиенту. Офис компании и склад размещены в одном здании, которое имеет удобный подъезд и бесплатное место для парковки. По желанию клиента мы осуществляется доставка товаров по Москве и их отправку в любой регион России при сумме покупки от 25 000 рублей.

Компания "Бизнес-Букет" организована в 1992 году. Из одного маленького цветочного магазина торговые площади фирмы выросли до сети крупнейших в России торговых комплексов, расположенных в Москве, Тольятти, Нижнем Новгороде и Перми. И если в момент основания в компании работало 10 человек, то сейчас число работающих в группе компаний «Бизнес-Букет» возросло до 500. Активная работа руководства и менеджеров фирмы, участие в выставках, новаторство привели к созданию имиджа компании, увеличению числа постоянных клиентов и, как следствие, к расширению рынка услуг. На сегодняшний день «Бизнес-Букет» - это крупнейшая сеть розничной и оптовой торговли, внимательный и квалифицированный персонал, это свыше 25000 наименований ассортиментного ряда. По статистике крупнейшего международного Голландского Цветочного Аукциона, «Бизнес-Букет» одна из лидирующих крупных российских фирм, закупающих и продающих «цветочное золото». Половина нежного товара непрерывно отправляется в регионы. Группа компаний «Бизнес-Букет» ставит перед собой важнейшую задачу – обеспечения многомиллионной армии покупателей широчайшим спектром актуальных товаров высшего качества для садов, огородов и цветников. Лучшая продукция России, Голландии, Италии, Швеции, Дании, Германии, Англии, Польши, Таиланда, Китая, любые модные тенденции и популярные направления в мире садового декора, надежная мощная мини-техника, долговечные многофункциональные инструменты, первосортный посадочный материал, роскошные эффектные цветы для букетов, комнатные растения, изящные сухоцветы, эксклюзивные изделия из стекла и керамики – все для счастливой и уютной жизни в городской квартире и на даче. Одним из основных направлений деятельности фирмы, оправдывающим слоган «Царство Цветов», была и остается флористика. Среди бесспорных преимуществ фирмы – деятельность большой творческой группы дизайнеров-флористов международного уровня. Среди их учителей гениальные мастера мирового класса: Олаф Шрерс (Германия), Питер Хесс и Николь фон Болетцки (Швейцария), Кейс Так (Голландия) и другие. Флористы «Бизнес-Букета» стали победителями и призерами самых престижных международных конкурсов: «Цветы в Кремле-96», им присуждены первые места на выставках «Цветы-97» и «Цветы-99», «Интерфлора-2001», «Интерфлора-2002» и «Интерфлора-2003», «Цветы-2004».

Таблица 2. Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам14

Компании

Ассортимент продукции

Географический  охват

Степень активности на рынке (реклама, PR)

Сильные стороны

Компания AMF

Широкий ассортимент

Россия, СНГ, страны ближнего и дальнего зарубежья

Реклама в интернет, прессе, участие в выставках,

6 интернет – проектов

Собственный

Флористический салон  и

Салон цветов.

Флористический центр  и собственная служба доставки.

Компания Амадей

Широкий ассортимент

Россия, СНГ

Реклама в Интернет, прессе, семинары, показы, выставки

Широкая сеть представительств, мелкий и крупный опт, доставка по желанию клиента, стабильность поставок.

Компания «Green Line»

Широкий ассортимент

Россия, СНГ

Интернет Реклама, сайт удобный для работы оптовиков, розничных  торговцев. Участие в выставках.

Юридические консультации.

Надежность и стабильность поставок. Высокий уровень выполнения заказов по срокам и ассортименту, жесткие требования и контроль качества на всех этапах до его реализации покупателю обеспечивается профессиональным персоналом компании. Ассортимент фирмы «Грин Лайн» один из самых полных из предлагаемых сегодня российскими компаниями-дистрибьюторами. 

Компания

Бизнес-

Букет

Широкий ассортимент

25000 наименований

Россия, СНГ

Реклама в Интернет,

выставки, обучение

Большой выбор

дополнительного

оборудования для сада,

собственный центр  оптовых

продаж, широкая розничная

сеть.  Консультации дизайнеров-флористов. Розница.

         

(Источник: составлено самостоятельно по материалам сайтов указанных компаний.)

 

Специалисты уверенно говорят, что  сектор оптовых фирм забит на 100%, там

настолько жесткая конкуренция, что  вклиниться в эту систему уже невозможно: наценка на товар почти одинаковая и ввиду конкуренции почти минимальная - около 60% от стартовой цены цветка, но при этом поставщик сам должен оплатить и таможенные пошлины, и транспортировку. Говоря о горшечной рознице, то, что в России она растет,- это лишь видимость, просто палатки и небольшие магазинчики отказываются от торговли горшечными растениями, и она переходит в крупные супермаркеты. Объективно горшечных растений покупают все меньше. Так, если в прошлом году через таможню каждые три дня проходили пять-шесть грузовиков с "горшками", то сейчас - максимум два. Сложно сказать, почему так происходит: возможно, заграничные горшечные растения, которые раньше казались необычным украшением в доме, людям просто наскучили.

В уникальном тепличном комплексе «Green Line» представлен широкий ассортимент комнатных растений. Это всевозможные виды цветущих и декоративно-лиственных растений любых размерных групп от лучших производителей Дании, Голландии, Германии, Италии. Компания предлагает коллекцию крупномерных растений (до 5 метров), в том числе и эксклюзивные экземпляры, позволяющие дизайнерам (клиентам компании) создавать неповторимые интерьеры для своих заказчиков. Сегодняшнее оснащение торгового комплекса позволяет не только обеспечивать идеальные условия содержания для растений, но и создает для клиентов фирмы комфорт в большом и удобном торговом зале.

Оптовый отдел луковичных растений предлагает подборку луковичных и корневищных многолетников для сада. Гладиолусы, георгины, лилии, ветреницы, хосты, лилейники будут рады найти приют в садах Ваших клиентов. Все растения в цветных упаковках с изображением растения, краткой характеристикой и схемой посадки.  
Компания предлагает укрупнённые упаковки, приобретая которые покупатель значительно выигрывает в цене отдельной луковицы. Различные варианты позволяют удовлетворить запросы всех групп клиентов. Очень интересны готовые наборы луковичных культур, подобранных по цвету для создания популярных одноцветных клумб и садов, а также подарочные упаковки.

Ассортимент специально подобран для  условий Средней полосы России, но и для жителей других регионов товары компании представляют интерес.  Для профессионалов, занимающихся выгонкой, озеленением и выращиванием контейнерных растений – специальные ассортимент и цены. Для торговых точек, работающих с коллекционерами и садоводами, предпочитающими современный или необычный стиль в саду, ввозится много новых и нетрадиционных культур.

К услугам покупателей широкий выбор декоративных хвойных и лиственных деревьев и кустарников, травянистых многолетников, рассады однолетних растений. На торговой площадке компании можно найти как обычные, массовые и недорогие растения для стандартного озеленения, так и крупные солитерные, нетрадиционные и редкие культивары. Именно солитерам и последним новинкам рынка декоративных растений компания уделяет наибольшее внимание.

В ассортименте компании зимостойкие, проверенные в условиях средней полосы России растения. Новинки и редкие растения подбираются в зависимости от рекомендаций и опыта селекционеров и питомников, происхождения, характеристик близких и родительских форм. Компания гарантирует всестороннюю помощь при выборе и аккуратную подготовку растения к транспортировке на любые расстояния. Для рождественского и новогоднего оформления и для продажи компания предлагает ели в контейнерах для использования вне помещений (которые в иное время года традиционно используются как посадочный материал) и срубленные "датские ели" для использования внутри и вне помещений.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании Green Line