Разработка конкурентной стратегии и стратегии позиционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:14, практическая работа

Краткое описание

Элементы дифференциации – предоставление спектра психологических услуг: индивидуальное консультирование, групповая терапия (тренинги), семейное консультирование, работа с зависимостями, йога и медитация.
Так в нашем случае основной услугой является индивидуальное консультирование, а элементы дифференциации являются дополнительными свойствами нашей услуги и дополняют ее.
Необходимо отметить, что элементы, которые присутствуют в исследуемом центре, присутствуют также у конкурентов. Так как мы выбрали стратегию отстройки от конкурентов, данное наблюдение говорит нам о том, что исследуемому центру необходимо расширить ассортимент предоставляемых услуг какими-либо элементами, отсутствующими у конкурентов, и акцентировать на этом внимание при позиционировании.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_Konkurentnye_strategii.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Тип потребителя. Потребителями психологических услуг могут быть частные лица и разного рода специалисты: педагоги, коммерсанты, политики, военные... и, наконец, сами психологи. В последнее время очень популярны семинары, тренинги, обучающие программы в целях повышения квалификации психологов. Потребителем услуг психологов могут быть как отдельные люди, так и группы людей (семьи, фирмы, учебные заведения, политические партии, социальные службы).  
Тип услуги.

Психолог может:

а) получить о  клиенте новую информацию с помощью  различных диагностических тестов и проб;

б) обучить клиента  новым для него знаниям, умениям  и навыкам (например в сфере межличностного общения);

в) помочь клиенту  решить проблему во взаимоотношениях с другими людьми (детьми, родителями, супругами, начальниками, подчиненными, партнерами);

г) помочь клиенту  решить проблему, коренящуюся в его  собственном внутреннем мире (совладать  с тревожностью, депрессией, привязанностью к алкоголю и другим наркотикам, неуверенностью, страхами);

д) повысить эффективность  работы организации (оптимизировать кадровый состав, наладить благоприятную атмосферу, повысить творческий потенциал сотрудников, снизить уровень конфликтности, повысить эффективность принимаемых решений).

Несмотря на обилие предложений  в сфере психологических услуг, на самом деле спектр их не так уж и велик. К тому же, в целом психически здоровым людям интересными могут быть только два вида услуг: тренинги и психологическое консультирование. Что же касается методов, то на сегодняшний день, согласно данным Комитета Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, утверждено тринадцать.

Психологический рынок привлекателен  своей демократичностью - каждый может  найти искомое, соразмерно толщине  своего кошелька. Самое интересное состоит в том, что здесь не существует прямой зависимости между ценой и качеством предоставляемых услуг.

Стоимость предоставления услуги зависит  не столько от квалификации специалиста, сколько от его амбиций и уровня конференц-сервиса. (Конференц-сервис включает "представительские" затраты: проживание и питание, аренда помещений и аппаратуры, традиционные фуршеты.) Цена предоставления психологической услуги - это скорее вопрос престижа, а не вопрос его практической пользы. За несколько долларов в час можно найти специалиста, который даст фору любому "крутому" агентству, оценивающему свои услуги в $2000 за тренерский день. Что лучше - "психологические агентства" или "психолог-одиночка" - вопрос деликатный. Первые сильны своей технической оснащенностью. Зато "независимые" часто выигрывают в силу своей высокой энергетики и фанатичной преданностью делу. Поскольку психологам - одиночкам не нужно содержать инфраструктуру агентства, цены у них намного ниже.

По прогнозам специалистов, отечественный рынок психологических услуг продолжит активно развиваться. Происходить это будет не только потому, что уменьшения проблем не предвидится, но и потому, что потребительская культура соотечественников неуклонно растет, постепенно приближаясь к западным стандартам – в развитых зарубежных станах каждая десятая семья имеет личного психоаналитика. С повышением потребительского сознания возрастает спрос на более качественные услуги, предоставляемые высококвалифицированным специалистом или группой специалистов. Такая тенденция предъявляет большие требования к учреждениям, предлагающим данные услуги. Следовательно, можно сделать вывод, что конкуренция в данной отрасли будет ужесточаться. Акцент будет смещаться с экстенсивного на интенсивное развития отрасли.

Из предыдущих исследований становится ясно, что центр психологической поддержки В.В. Спокойного является последователем на рынке психологических услуг города Омска, так как центр приступил к работе сравнительно недавно (2012 год), по сравнению с лидерами рынка, которые начали  свою деятельность намного раньше (2007 – 2009 гг.).

В отличие от лидера последователи или претенденты на лидерство преследуют цель увеличения доли рынка за счет захвата рыночной доли лидера. Претенденты с ограниченными ресурсами стремятся к созданию рыночного сегмента с специфическими потребностями. В любом случае основная цель центра В.В. Спокойного – увеличение рыночной доли.

Так же по результатам предыдущих исследований было установлено, что  на рынке города Омска функционируют 12 прямых конкурентов центра В.В. Спокойного со следующей долей рынка:

 

Название компании

Доля рынка

Интеграция 

4%

Анхель 

1,1%

Фарес

2,3%

Равновесие 

4,7%

Сегодня

6%

Аджна

4,7%

Арт

2,1%

Аксон

2,1%

Светоч 

3,2%

Интеллика

3,4%

Тандем 

4,4%

Ювэк 

4,4%


 

Так же нами было раньше отмечено, что  центр В.В. Спокойного следует стратегии концентрированного маркетинга, которая предполагает, что центр психологической и личностной поддержки сосредотачивает свои усилия на конкретных сегментах и предлагает услуги в расчете на удовлетворение потребностей именно этих клиентов.

Таким образом цент В.В. Спокойного избрал в качестве вектора своих последующих действий стратегию захвата повторных покупок или покупок на замену покупателей лидера или других конкурентов.

Преимущество по сравнению с  лидерами рынка будет достигнуто через уникальность и адаптированность предложенных услуг, центр концентрирует свои усилия на нескольких ключевых услугах, создавая высокую репутацию.

Для увеличения доли рынка центром  будет проводиться активная коммуникационная политика, направленная на стимулирование избирательного спроса (сравнительная рекламная кампания, стимулирование сбыта, направленное на совершение пробной покупки и переключение покупателей.)

Для того, чтобы отвоевать потребителей у конкурентов, необходимо привлечь лучших специалистов в данной отрасли (по данной статье расходы будут значительно превышать расходы целевого конкурента).

Так же придется понести существенные расходы на обслуживание потребителей (создать лучшие условия для потребителя: улучшить качество сервиса, обслуживания, наличие обратной связи и горячей линии).

Технологическая дифференциация по отношению  к предложению конкурента на его  основном целевом рынке: развитие профильной интерент площадки (личный сайт, приложения, вопросы онлайн, SMM, электронные книги и семинары, вебинары и т.д.)

 

 


Информация о работе Разработка конкурентной стратегии и стратегии позиционирования