Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:30, курсовая работа
Целью написания данной работы является разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара: глазированных творожных сырков.
Введение
1. Разработка концепции «Новый продукт»
1.1 Идентификация типа потребности в товаре
1.2.Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей
1.3 Проведение маркетингового анализа товара
1.4. Анализ главных конкурентов товара на рынке
2. Разработка маркетинговой программы линии товаров «Сладкоежка»
2.1. Анализ маркетинговой среды
2.2. Стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка)
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия (выявление проблем и трудностей)
2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия
2.5. Товарная политика отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента продаваемых товаров и оказываемых услуг
2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения
2.7. Ценовая политика, системы ценообразования, уровня и динамики цен конкурентов, контрагентов и нейтралов
2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта
2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках или рыночных сегментах
2.10. Бюджет реализации маркетинговой программы
Заключение
Список используемой литературы
В машине предусмотрены
два бункера: в один из них закладывают
творожную массу, в другой — начинку.
Затем творожная масса
В результате получается трубка из творога, внутри которой находится начинка. Для начинки нужны такие продукты, которым можно придать определенную вязкость и консистенцию, — повидло, джем, шоколад, варенье, сгущенное молоко.
После формования творожная масса разрезается на куски. Это можно делать и при помощи струнной резки. Однако в последнее время более популярными становятся автоматы с диафрагменной резкой, которая имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной резкой струной. Дело в том, что при любом температурном воздействии творожная масса размягчается и при резке струной прорывается начинкой на концах трубки, где толщина стенок составляет не более 1¼ 2,5 мм.
Рис. 1 Производство творожных глазированных сырков
Глазурь предприятие будет закупать у поставщиков. Полученный после плавления жир (заменитель масло какао или кондитерский) добавляют в требуемой по рецептуре массе к подготовленному сырью, помещенному в двустенный резервуар. Смесь тщательно перемешивают до полного растворения в ней твердых комочков. Температура воды в пароводяной рубашке резервуара должна быть 58-62°С, затем глазурь, полученную на масле какао, охлаждают до 33-39°С, на кондитерском жире - до 37-43°С. Готовая глазурь должна быть однородной консистенции, без комочков и крупинок.
Полученные творожные
сырки по транспортеру поступают
в глазировочную машину, где они
покрываются сверху шоколадной глазурью.
Сырки глазируются при
После глазирования сырки по транспортеру поступают в воздушный охладитель, где при температуре (0±1)°С глазурь застывает на сырках в потоке.
На выходе из холодильного шкафа сырки направляют на упаковку. Доохлаждение упакованного продукта. Упакованный продукт при необходимости доохлаждают в холодильной камере до температуры (4±2)°С, после чего технологический процесс считается законченным и продукт готов к реализации.
Сырки глазированные должны храниться при температуре (4±2)°С. Срок годности составляет не более 5 суток с момента окончания технологического процесса. Транспортирование готового продукта должно производиться специализированным автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данный вид транспорта.
Создание упаковки – это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку. Выделим ключевые факторы создания упаковок, которые должны учитываться при принятии решений в данном направлении.
а) Дизайн упаковки должен воздействовать на образ, который фирма ищет для своей продукции. Цвет, форма, материалы – все это влияет на представления потребителей о фирме и ее продукции. Более простая упаковка создает образ более низкого качества товаров общих марок. Поэтому наша фирма будет производить товар в броской и яркой упаковке, которая будет соответствовать содержимому.
б) Стандартизация упаковки увеличивает мировое признание. Поэтому наша фирма решила не отходить от общепризнанных стандартных размеров.
в) Стоимость упаковки должна быть, конечно, учтена. Относительная стоимость упаковки может достигать до 20 % розничной цены, в зависимости от целей и степени упаковки.
г) Современные материалы стимулируют спрос. Фирма может выбирать из ряда упаковочных материалов. В основном для нашей продукции будет использоваться многослойная пленка с полноцветным рисунком (по типу конфет "MARS"). Должны быть также определены место, содержание и размер этикетки, а также насколько она должна выделяться. На ней должны быть указаны названия компании и марка товара.
3) Хранение. Сырки глазированные должны храниться при температуре (4±2)°С. Срок годности составляет не более 5 суток с момента окончания технологического процесса..
4) Соответствие предполагаемому назначению. Продукция будет сертифицирована и будет соответствовать всем нормам государственного контроля.
5) Экологичность. Сама продукция пищевая, не представляет угрозы экологии. Процесс производства также укладывается в нормы предельно допустимых выбросов пара и дыма в атмосферу. Упаковка легко уничтожаются путем сожжения. Поэтому можно говорить о достаточной экологичности выпускаемой продукции.
6) Эстетичность. Качество продукта формируется как функциональными признаками данного товара, разработка которых является прерогативой конструкторов и технологов, так и внешним дизайном, в разработке которого обязательное участие должен принимать маркетолог. Важнейшие средства, используемые при разработке продукта и воплощающие внешность продукта: форма, цвет и материал продукта.
Форма продукта связана как с основными, так и добавочными качествами. Из добавочных качеств важнейшим является эстетичность продукта. Физиологическая теория утверждает, что удобный для глаза и охватываемый малым количеством движений образ является наиболее эстетичным. Формы должны состоять из простых, согласованных, по возможности симметричных линий и элементов. На восприятие формы влияет индивидуальность и вкус воспринимающего, традиции (знакомые формы воспринимаются лучше), а также окружение (в окружении, соответствующем их функциям, продукты производят лучшее эстетическое действие).
Цвет – это простейшее и дешевое средство для вариации продукта. Палитра цветов и оттенков необозрима. В мире насчитывается около 2800 названий цветов, а всего насчитывают более 7,5 млн. различных цветов и оттенков. Выбор цвета определяется материалом и рядом других факторов. Цвета оказывают психическое действие, успокаивают или возбуждают. Они выражают печаль или радость, делают продукт легким или тяжелым в восприятии, влияют на образ расстояния до предмета.
Используемые инструменты маркетинга, превращающие продукт в товар:
Наш товар находится на стадии «выведение на рынок», так как он уникален. Завоевание рынка требует времени, поэтому объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта. Много средств необходимо для привлечения дистрибьюторов и создания складских запасов. Расходы на стимулирование относительно высоки, поскольку необходимо информировать покупателей о новом товаре и дать им попробовать его. Когда фирма выходит с товаром на рынок, главная ее задача - добиться признания товара не только потребителями, но и оптовыми и розничными торговцами. Признание товара предполагает создание распределительной сети, чтобы товар был доступен потребителям, и попытку убедить потребителей испытать товар на этапе его появления на рынке. Чтобы привлечь потребителей, товар должен иметь конкурентное преимущество относительно качества или стоимости.3 Нашими преимуществами являются уникальность - средняя цена, активная реклама, красивая упаковка.
Анализ товара.
1.4. Анализ главных конкурентов товара на рынке
Проанализируем главных конкурентов нашего предприятия. Глазированные сырки представляют на рынке творожных продуктов достаточно узкий сегмент. В Европе и в Азии, по мнению экспертов, глазированные сырки не имеют такого успеха, объясняется это популярностью в России традиционного продукта - творога. Рентабельность производства определяется небольшим объемом инвестиций (от $100 тыс.) и востребованностью продукта. Рынок глазированных сырков можно охарактеризовать, как один из наиболее бурно развивающихся за последние несколько лет. Развитие производства глазированных сырков началось после кризиса 1998 г., при этом яркий его расцвет пришелся на 2000 - 2001 гг. С 1995 г. по 2001 г. основным игроком на рынке являлся «Ростагроэкспорт». Эта компания одной из первых начала выпускать в России творожные сырки, что позволило ей в свое время занять 50% этого рынка. Но держать рынок компания «Ростагроэкспорт» долго не смогла, в 2002 г. на рынок сырков вышли новые игроки: Danone с одноименным сырком и «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) с брэндом «Рыжий Ап», а чуть позже - «33 коровы». В последующем рынок начал сокращаться - спрос постепенно стал превышать предложение. На рынке появилось много других молочных продуктов, которые начали вытеснять сырки. В настоящее время на рынке определился явный лидер по объемам, тем не менее, между остальными компаниями наблюдается достаточно острая конкуренция. Оценивая плотность рынка глазированных сырков, можно отметить, что он сформирован и заполнен, новым игрокам просто нет места. На сегодняшний день у рынка глазированных сырков период затишья.
Рис. 2 Основные производители глазированных творожных сырков.
Слабые выражаются в том, что весь ряд сырков стандартный, по внешнему виду похож друг на друга и нет эксклюзивных новинок. Именно по этому параметру мы можем их превзойти, так как аналогов нашему товару нет. Потому что у наших сырков будут разноцветные глазури и формы.
2. Разработка маркетинговой программы линии товаров «Сладкоежка»
2.1. Анализ маркетинговой среды
Проведем мониторинг, оценку и распространение информации о макроэкономической характеристике предприятия. Эти мероприятия призваны оказать помощь предприятию в преодолении неожиданностей и обеспечении продолжительного развития. Проанализируем данные таблицы:
Таблица 2. Вопросник для изучения внешней среды:
Политическая среда |
Характеризуется ли политическая ситуация в стране (регионе) рынка достаточной стабильностью? Готовы ли мы пойти на риск несения убытков из-за нестабильности политической ситуации? |
Политическая ситуация в стране рынка достаточно стабильна. |
Экономическая среда |
Какова ожидаемая динамика цен? Какое изменение в экономике способно отрицательно повлиять на развитие рынка или спроса? Не может ли препятствовать покупке нашего товара недостаточный уровень благосостояния потенциального покупателя? Не отразятся ли на величине нашей прибыли высокие таможенные тарифы? |
Рост цен в следующем году ожидается в среднем 6 % за весь год. Резких скачков цен не предвидится, так как высок уровень конкуренции. На развитие рынка
и спроса может повлиять снижение
таможенных пошлин и квоты ввоза
импортной аналогичной Недостаточный уровень благосостояния не повлияет на решение о покупке, так как наш товар по средней доступной цене. На величине прибыли могут отразиться таможенные тарифы на ввозимое сырье. |
Правовая среда |
Какой закон или какие правила, способные повлиять на наш бизнес, могут быть приняты в ближайшем будущем? Какие финансовые или налоговые инструкции могут повлиять на рентабельность нашего бизнеса? |
На наш бизнес способны оказать влияние законы, связанные с землей, экологией, с таможенными тарифами на ввозимое сырье. Также на рентабельность могут оказать влияние законы, связанные с начислением заработной платы рабочим, с изменением величины налоговых отчислений. |
Социально-демографическая среда |
Какие социально-демографические
изменения затрагивают наш Какие изменения в позиции покупателей могут повлиять на спрос? Каковы предсказуемые последствия этих изменений? |
В связи с принятием закона о предоставлении сертификата на 250 тыс.руб. женщинам родившим второго ребенка, в стране прогнозируется увеличение рождаемости. Значительную часть потребителей сырков составляют дети от 2 до 14 лет. Поэтому предполагается увеличение объемов продаж уже через 2 года. В ближайшие годы в государстве в связи с ростом благосостояния наблюдается переход населения к здоровому образу жизни. Это предполагает диетическое питание, поэтому возможно в будущем часть сырков выпускать в форме диетического. |
Культурная среда |
Какие особенности культурной
среды следует учесть при адаптации
продуктов под запросы |
Наше предприятие собирается выпускать продукцию в пределах одного государства. Нация приемлет продукт в такой форме, в которой он есть. Поэтому особенности не учитываются |
Научно- техническая среда |
Какие технологические достижения, влияющие на себестоимость продукции, могут появиться? Какое
развитие технологии может повлиять
на спрос на наши товары? Какие технологические
нововведения следует использовать
при организации сбыта и |
Могут появиться новые варианты поточных линий производства. При организации сбыта можно использовать такое технологическое нововведение как глобальная сеть Интернет. Многие сайты сейчас занимаются раскруткой продукции. |
Экологическая среда |
Какие используемые нами процессы и сырьевые материалы создают угрозу для здоровья или окружающей среды? Какие меры должны быть приняты в случае необходимости их изменений? Может ли наша отрасль стать мишенью для экологических движений? |
Экологическую угрозу при выпуске нашей продукции могут создавать только выбросы в атмосферу. Но при таком производстве выбросы укладываются по показателям в предельно допустимые. |
На основе таблицы
мы можем сделать следующие
2.2. Стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка)
Проведем обзор и прогноз развития целевого рынка с включением следующих показателей:
Таким образом, можно сделать вывод, что ситуация на целевом рынке позволит реализовать запланированное производство и продажу.
Оценивая существующий
уровень глобального спроса и
потенциальный рынок можно
- по глобальному спросу – компания должна защитить сейчас свое положение на рынке.
Таблица 3. Показатели целевого рынка.
Данные и показатели целевого рынка |
Колич. выражение |
1 |
2 |
объем и динамика платежеспособного спроса и предложения региона предполагаемых продаж |
Планируемый объем продаж в 2009 году около 9 000 тонн в год. В последующие года наращивание объемов производства за счет увеличения количества и расширения ассортимента. |
уровень и динамика цен. Средняя цена на: Глазированные сырки по 40/50 гр. |
7 руб. |
степень и интенсивность конкуренции |
высокая |
ориентировочный размер цены, сложившейся на рынке. Средняя цена на: Глазированные сырки по 40/50 гр. |
8 руб. |
объем потребления. Общий по стране |
1 500 000 тонн в год. |
объем ожидаемых продаж |
9 000 тонн в год. |
ожидаемое число покупателей, клиентов расчетная рыночная доля Вашего предприятия на целевом рынке |
Рыночная доля - 0,6 % |
принятые на рынке формы и методы продаж |
Через оптовую и розничную торговлю |
основные тенденции развития данного сегмента рынка |
Как уже отмечалось в таблице 2, увеличение объемов спроса начиная с 2009 года в связи с увеличением доли детей в массе потребителей. |