Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:43, практическая работа
Данный план маркетинга рассматривает открытие в Орехово-Зуево кофейни «Шоколадница» на условиях франчайзинга.
Резюме для руководителей……………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………………………………...4
SWOT-анализ……………………………………………………………………………...5
Цели маркетинга…………………………………………………………………………..6
Товарная политика………………………………………………………………………...7
Ценовая политика…………………………………………………………………………8
Сбытовая политика………………………………………………………………………..9
Политика продвижения………………………………………………………………….10
Негосударственное образовательное учреждение
«Московская
международная высшая
школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)
по
курсу «Маркетинг
в отраслях и сферах
деятельности»
Тема:
«Разработка плана
маркетинга»
Выполнили студенты :
группы ОЗ-М04-21 , 5 курса
очной формы обучения
Трошин
Н.И. Мартынов А.В. ______________________________
(
число, подпись)
Научный руководитель:
к.э.н. Столяров А.С.________________
( число,
подпись)
г. Орехово-Зуево
2010
Содержание:
Резюме для
руководителей……………………………………………
Введение…………………………………………………………
SWOT-анализ…………………………………………………
Цели маркетинга………………………………………
Товарная политика…………………………………
Ценовая политика…………………………………………………………
Сбытовая политика…………………………………
Политика продвижения…………………………
Резюме для руководителя
Данный
план маркетинга рассматривает открытие
в Орехово-Зуево кофейни «
Основными целями станут успешное проникновение на данный рынок и формирование определенного круга постоянных посетителей. Деятельность кофейни будет ориентирована на достаточно большой сегмент.
Объектом товарной политики будет являться широкий ассортимент различных видов кофе, сваренного из свежеобжаренных зерен, элитных сортов чая, соков и коктейлей, выпечки и изысканных десертов, с обеспечением высокого качества продукции и качества обслуживания посетителей.
При открытии кофейни будет выбрана ценовая стратегия «внедрения на рынок», что обеспечит максимизацию доли товара на рынке.
Сбытовая политика «Шоколадницы» в Орехово-Зуево будет придерживаться уже применяемых схем каналов распределения. В данном городе будет применен эксклюзивный тип распространения продукции.
В
ходе рекламной компании будут применены
следующие метода продвижения: реклама
на городских сайтах, городском телевидение
и радио, использование баннеров на городских
дорогах. Целью данной кампании является
желание оповестить как можно больше людей
в городе об открытии кофейни.
Введение
Наша
миссия - это не просто слова на листке
бумаги.
Это наши принципы и нормы поведения, которые
определяют характер того, как мы ведем
наш бизнес изо дня в день.
Основные положения:
Наша цель – улучшить досуг жителей и гостей города, предлагая им провести время в уютной атмосфере нашей кофейни, насладиться высококачественным кофе, оригинальными напитками и изысканными кондитерскими изделиями, а так же познакомить людей с культурой потребления кофе.
Наш кофе
Наш кофе всегда был и всегда будет качественным. Мы с удовольствием отбираем лучшие кофейные зерна, тщательно обжариваем их и делаем великолепный кофе. Мы всегда заботимся об этом, и наша работа никогда не прекращается.
Наши посетители
Мы полностью сосредоточены на том, чтобы войти в контакт с покупателем, встретить его с улыбкой и сделать его жизнь лучше – даже если это будут пару мгновений. Конечно, все начинается с обещания сделать превосходный напиток и большой работы, которая лежит за этим.
Наша кофейня
Когда посетитель проникается духом нашей кофейни, это место становится раем для него. Здесь можно окунуться в теплую и неповторимую атмосферу, создаваемой изысканным и уютным дизайном интерьера, почувствовать заботу и доброжелательность квалифицированного персонала, и оставив за порогом кофейни заботы, наслаждаться беспечным общением друзьями или неторопливым прочтением любимой книги.
Кофе как образ жизни, кофейня – место встречи
SWOT-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
Бренд-
наличие раскрученного бренда сети
кофеин «Шоколадница».
Персонал, интерьер, высокое качество продукции- достигаются за счет франчайзинга. Широкий и глубокий ассортимент- расширяет потенциальную аудиторию посетителей. |
Отсутствие
капитала на начальном этапе бизнеса.
Отсутствие управленческого опыта у руководителей. Отсутствие достаточной профессиональной подготовки обслуживающего персонала. |
Возможности | Угрозы |
Отсутствие
конкуренции на уровне бренда. В
городе нет кофейных заведений подобного
уровня.
Слабые конкуренты. Существующие на рынке кофейни не соответствуют нашему качеству обслуживания и продукции. Большой потенциальный рынок. В городе очень мало заведений с известным брендом. Кофейня точно ляжет в свою нишу. Наличие подходящей клиентуры. В Орехово-Зуеве много людей ездит в Москву и может уже знать о бренде. По возрастной характеристике так же рынок благоприятен. Молодежь и люди среднего возраста |
Низкая культура
потребления кофе. Люди не знают
за что отдают деньги.
Появление конкурентов на уровне желание-бренд. Открытие нового бренда на нашей территории может отвлечь клиентов от нашего заведения. Угроза низкой платежеспособности. В Орехово-Зуеве ситуация с уровнем цен различается с другими регионами. |
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Имея раскрученный бренд, при отсутствии сильных конкурентов возможно полностью завоевать рынок | Из-за низкой культуры потребления кофе есть угроза не реализовать свой потенциал полностью |
Слабые стороны | Имея такую большую аудиторию возможно впоследствии более гибко подстроить ценовую политику | При недостаточном количестве потребителей существует риск понести серьезные финансовые потери и закрыть бизнес |
Цели маркетинга
Критерии сегментации | Наш потребитель |
Географическое положение | Жители города, района, а также гости города |
Пол | Мужчины и женщины |
Возраст | Люди младшего, среднего и старшего возраста |
Уровень доходов | Средний доход |
Искомые выгоды от покупки | Приятное времяпрепровождения, выпить качественного кофе, попробовать новые виды кофе, хорошо перекусить. |
Отношение посетителей к кофе | Любители, знатоки, экспериментаторы. |
Таким образом деятельность кофейни ориентирована на широкий круг потребителей. Цель посещения кофейни сводится к потреблению различных видов продукции, которую предлагает заведение. Исходя из этого более подходящей является стратегия массового маркетинга.
Цели на ближайший год:
Товарная политика
Главным объектом товарной политики «Шоколадница» является оказание услуг кофейни, а так же предоставление широкого ассортимента продукции: различные виды кофе, элитные сорта чая, соки и коктейли, выпечка и изысканные десерты, предлагаемые в атмосфере уютной обстановки и доброжелательного обслуживающего персонала.
Ключевой выгодой, получаемой
посетителями кофейни,
Особое внимание уделяется качеству предлагаемой продукции и качеству обслуживания посетителей. Кофейня «Шоколадница придерживается работы по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни. Отличительной особенностью подчеркивающей качество является то, что вся продукция готовится по технологиям с использованием только натуральных продуктов. Наличие широкого ассортимента предлагаемого кофе будет привлекать в наше заведение множество посетителей.
Ассортимент «Шоколадницы» весьма разнообразен и способен удовлетворить любой вкус. Ассортимент имеет достаточно большую глубину каждой товарной группы. Его расширение и развитие в настоящий момент не имеет смысла, т. к. предлагаемый ассортимент аналогичной продукции других кафе и кофеен меньше по сравнению с нашей. Отдельные группы товаров по результатам исследований потребительских предпочтений могут продвигаться более активно по отношению к другим группам.
Кофейня шоколадница является устоявшейся товарной маркой на сегодняшний день и является одной из ведущих в России на сегодняшний день. Глобальным развитием марки занимается головной офис компании. Впоследствии бренд «Шоколадница» станет самым известным брендом кофеен в Орехово-Зуево.
Ценовая политика
Основным направлением развития деятельности «Шоколадницы» в соответствии с поставленными целями на рынке города Орехово-Зуево будет максимизации доли товара на рынке. Исходя из этого, стратегией ценообразования станет стратегия «внедрения на рынок» с целью привлечения большого числа посетителей.
Наш продукт находится на стадии внедрения на рынок, поэтому целесообразно держать цены на допустимом нижнем пределе. Это дает следующие преимущества: на начальном этапе будет привлечено большое число посетителей, в последствии цены будут подняты на небольшую величину, что не повлечет значительного оттока посетителей. При определении цены мы будет отталкиваться от уже установленных базовых цен на продукцию.