Разработка плана маркетингового исследования для мобильного телефона Iphone 4

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является разработка плана маркетинговых исследований для конкретного выбранного товара. Маркетинговое исследование позволяет видеть перспективы через глубокую оценку состояния и тенденций рынка, конкуренции, отношений и предпочтений существующих и потенциальных покупателей. Если исследование проведено правильно, то способно обнаружить целевые рыночные сегменты и ниши, облегчая продажу или аренду продукта или места. Для достижения поставленной цели необходимо изучить характеристики выбранного товара и на основе полученной информации самостоятельно разработать план маркетинговых исследований.

Содержание

Введение 2
1.Разработка комплекса маркетинга 3
1.1Товар. 3
1.2Цены на iPhone 4 8
1.3Распределение 9
1.4Продвижение 12
2.План маркетинговых исследований 13
Заключение 17
Список используемых источников 18

Вложенные файлы: 1 файл

Marketing_kursovaya.docx

— 149.93 Кб (Скачать файл)

При распределении ответственности  за продвижение продукции производители  обычно берут на себя рекламу в  рамках страны. Оптовики иногда стимулируют  и обучают персонал розничной  торговли. Розничная торговля осуществляет рекламу на местах, личную продажу  и стимулирующие акции.

Торговое обслуживание потребителей может выполняться одним или  несколькими участниками канала. Каналы сбыта участвуют в планировании продукции. Они дают советы по существующим и новым товарам. Пробный маркетинг  требует их сотрудничества. Посредники могут помочь правильнее позиционировать  товар на рынке, а также указать, сбыт каких товаров следует прекратить.

Они обычно влияют на решения по ценообразованию. Они определяют требующиеся им надбавки и предпочитают сами наносить цены на продукцию.

К каналам прямого сбыта могут  относиться система фирменных магазинов. Принадлежащих производителям; продажа  производителем своих товаров по почте или через собственных  торговых агентов. Такие каналы используют фирмы, которые хотят полностью  контролировать сбыт своих товаров, иметь контакт с покупателями или которые работают на ограниченном целевом рынке. Некоторые производители  опасаются, что торговцы не приложат достаточно усилий для сбыта их товаров  или могут нарушить их сбытовую стратегию.

В России данный сенсорный смартфон можно приобрести посредством:

  • Официальные магазины продукции Apple, адреса которых можно найти на сайте (www.apple.com/ru/buy)
  • Интернет-магазины (есть доля вероятности, что продукт может оказаться нелицензионным;

Поиск магазина можно осуществлять по любому из городов России, а также в зависимости от формы торговли: розничная, оптовая и для корпоративных клиентов.

Стоит отметить, что среди покупателей  данной продукции найдутся те, кто  захочет немного сэкономить на покупке. Делать это не рекомендуется, т.к. вместо официального продукта можно приобрести подделку.

В непрямой канал сбыта включаются независимые от производителя продавцы.

Розничный продавец продает товары населению для личного или  семейного использования.

Оптовый продавец продает товары предприятиям и организациям для последующей  перепродажи, производственного использования  или ведения бизнеса.

Каналы сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень  канала распределения - это любой  посредник, который выполняет тут  или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Протяженность  канала определяется числом имеющихся  в нем промежуточных уровней. Канал нулевого уровня - это канал  прямого сбыта (ноль посредников). Одноуровневый  канал включает одного посредника. На рынках потребительских товаров - это розничный продавец, на рынках товаров промышленного назначения этим посредником может быть агент-посредник. Двухуровневый канал включает двух посредников. На потребительских рынках это оптовый и розничный продавец, на рынках товаров промышленного  назначения такими посредниками могут  выступать промышленные дистрибьюторы (снабженческо-сбытовые организации) и  дилеры. Могут применяться каналы и с большим числом уровней, но они встречаются реже. Чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше у производителя возможностей контролировать его.

Приведя в пример вышеизложенное, я считаю, что компании следует пересмотреть существующую систему сбыта. На мой взгляд, избегание  двухуровневых каналов сбыта, может способствовать частичному исчезновению подделок с рынка продаж.

1.4Продвижение

 
Комплекс  продвижения товара можно охарактеризовать, как специфическое сочетание элементов продвижения, которое компания использует для достижения рекламных и маркетинговых целей. В его состав традиционно входит: реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью.

Широкий ассортимент продукции  Apple был известен покупателям заранее, во время выхода предыдущих моделей смартфона.

Потребитель уже знал характеристики предыдущего  iPhone, поэтому упор разработчиков был направлен на исправленные недостатки и улучшенные характеристики.

Компания  Apple имеет свое веское слово на рынке современных технологий и не нуждается в постоянной рекламе, т.к. покупатели сами следят за новой продукцией. Есть всего лишь пара рекламных ходов, которая использует компания.

  • Печать статей в специализированных журналах;
  • Рекламные плакаты в местах продаж;
  • Выход новой продукции сопровождался презентацией этого товара

Во  время выхода данной модели смартфона, пользователям были представлены все  доработки и нововведения. Новый  продукт впечатлил пользователей  предыдущих моделей и обычных  покупателей, которые заинтересовались в покупке нового смартфона. Новый  продукт компании Apple побил все рекорды продаж на момент выхода, что свидетельствовало о крайне удачной работе специалистов, занимавшихся выявлением недостатков предыдущей модели.

             2.План маркетинговых исследований

После проведенных исследований я могу предположить, что на мой взгляд, была неверно оценена конкурентная среда.

Несмотря  на отсутствие рекламы, продажи у корпорации Apple бьют все рекорды. Отсутствие рекламы является неким своеобразным стилем данной компании. Напоминающая реклама размещена лишь в местах продажи. Компания, имеющая поклонников своей продукции по всему миру не тратит лишних средств на рекламу, что является несомненным плюсом, по сравнению с другими конкурентами.

Я считаю, что частично недооценена  конкурентная среда. В нашем современном  мире довольно часто компании выпускают  новые телефоны, оснащенные всем необходимым  пользователям. Одной из главных  конкурентных фирм является Samsung, который выпускает похожую продукцию на базе Android, что является главным отличием от продукции Apple. На мой взгляд, конкурентоспособность компании Samsung недооценена.

План  маркетингового исследования:

1)Исследование конкурентной среды

Как я уже упоминал выше, на мой взгляд, конкурентная среда является важнейшим  недооцененным фактором. Речь пойдет о продукции Samsung. Компания Samsung прошла путь от маленькой экспортной фирмы в корейском городе Таэгу до ведущего мирового системного интегратора, разработчика технологий и производителя цифровых устройств, полупроводников и модулей памяти. Сегодня инновационные продукты и технологии Samsung признаны во всем мире.

В глобальном рейтинге BusinessWeek/Interbrand Best Global Brand Ranking за 2011 г. корпорация Samsung Electronics заняла 17-е место, поднявшись на две позиции по сравнению с предыдущим годом. Стоимость бренда Samsung оценена в $23,4 млрд. Таких показателей корпорация добилась благодаря лидерству на рынках мобильных устройств, телевизоров, чипов памяти, а также активной маркетинговой стратегии.

В прошлом году Samsung вошла в пятерку самых успешных и быстрорастущих компаний в рейтинге BusinessWeek/Interbrand Best Global Brand Ranking наряду с Apple, Google, Amazon.com и Burberry. Среди IT-компаний в рейтинге самых ценных брендов Samsung занимает 9-е место, приближаясь к Nokia и увеличивая отрыв от Oracle. За последние 10 лет стоимость бренда Samsung выросла на 280%, до $15,1 млрд.

В Южной Корее Samsung Group занимается финансовыми операциями, страхованием и охранной деятельностью, формируя более 50% всего бюджета страны. В 124 представительствах корпорации на территории 56 стран по всему миру трудятся почти полмиллиона сотрудников, а южнокорейский город Сувон, где находится штаб-квартира Samsung Electronics, уже давно называют Samsung City.

 

Я считаю, что для выявления наиболее острых моментов конкурентно способных фирм, необходимо провести опрос, а точнее использовать анкеты для покупателей в магазинах данной продукции.

Пример анкеты:

 

Нам в в компании Apple важно знать, что вы думаете о нашей работе. Пожалуйста, заполните небольшую анкету, по которой мы сможем узнать ваше мнение.

 

 

Довольны ли вы товарами и услугами компании Apple в целом?


Очень доволен 

Доволен

Нейтрально 

Недоволен

Очень недоволен 

 

 

 

Если вы недовольны, то почему?

 

 

 

 

 

 

Как часто вы используете  товары и услуги компании [КОМПАНИЯ]?


Ежедневно

Около раза в неделю

Около раза в месяц 

Несколько раз в год 

Раз в год 

 

 

Как давно вы используете товары и  услуги компании [КОМПАНИЯ]?


Меньше одного месяца

От 1 до 6 месяцев 

От 6 месяцев до 1 года

От 1 до 3 лет 

Свыше 3 лет 

 

 

Насколько вы удовлетворены товарами и услугами компании Apple в следующих сферах:

 

Очень доволен

Доволен

Нейтрально

Недоволен

Очень недоволен

Оправданность цены

Качество

Практичность

Удовлетворение потребностей

Дизайн и внешний вид


 

 

 

 

Насколько вы удовлетворены характером ваших отношений с компанией  Apple в следующих сферах:

 

Очень доволен

Доволен

Нейтрально

Недоволен

Очень недоволен

Гибкость ценовой политики

Гибкость условий и договоров

Гибкость партнерских программ

Послепродажная поддержка

Впечатления от покупки

Впечатления от повторных покупок

Торговые представители и служба поддержки


 

 

Как бы вы оценили товары и услуги компании Apple в сравнении с аналогичными предложениями на рынке:


Гораздо лучше 

В чем-то лучше 

Примерно то же самое

Хуже 

Гораздо хуже

Не знаю

 

 

Будете ли вы и дальше приобретать  товары и услуги компании Apple?


Определенно да

Возможно 

Вряд ли

Определенно нет 

Не уверен

 

 

Посоветовали бы вы товары и услуги компании Apple друзьям и знакомым?


Определенно да

Возможно 

Вряд ли

Определенно нет 

Не уверен

 

Что мы можем предпринять, чтобы  повысить уровень вашей удовлетворенности  компанией Apple?

  Заключение

В своей  курсовой работе я изучил маркетинговые  исследования относительно продукции  Apple, а точнее, его сенсорного смартфона – iPhone 4. На мой взгляд, компания Apple занимает большую часть рынка продаж в наше время. Разговоры относительно новой продукции от этого бренда не стихают ни на минуту. Однако, согласно моей работе и в этой корпорации имеются некоторые «пробелы», на которые я указал во время выполнения и предложил пути их устранения. Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Официальный сайт Apple – www.Apple.com

2. Интернет сайт с детальным обзором - mobile-review.com

3. Обзоры  цен на данный смартфон по нескольким сайтам – www.shop.mts.ru ; www.market-yandex.ru ; www.apple-msk.ru

4. Характеристики сравнений – www.yandex.ru

 


Информация о работе Разработка плана маркетингового исследования для мобильного телефона Iphone 4