Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:42, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение деятельности туроператора при разработке туристского продукта и формирования туров.
В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера:
изучение особенностей туристского продукта;
ознакомление с правилами разработки туристского продукта;
изучение основных аспектов формирования туров туроператором.

Содержание

Введение 3
1. Понятие туристского продукта 5
2. Особенности туристского продукта 10
3. Этапы разработки туристского продукта 15
4. Создание тура 17
5. Технология разработки тура 19
Заключение 22
Литература 23

Вложенные файлы: 1 файл

МАКС2.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

     Туристская  путевка - это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. В настоящее время используется туристская путевка формы ТУР-1, разработанная  ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристских агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными.

     Данная  форма путевки используется при  расчетах с населением для учета  наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых аппаратов. Дата выписки путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации туристского продукта, и служит основанием для льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). При расчетах наличными денежными средствами корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок.

     Ваучер - это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.

     В зависимости от вида заявки туриста  и от способа организации продажи  туры могут быть индивидуальными  и групповыми.

       Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

     Кроме того, организация индивидуальных поездок  является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в стратегии фирмы должны быть найдены определенные места как для группового, так и для индивидуального туризма.

     Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку пугешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей турфирмы. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристского продукта.

     5. Технология разработки  тура 

     Технология разработки тура включает в себя следующие этапы: 
1. Маркетинговые исследования:

     - ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);

     - ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

     - сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».

       География маршрута (перспективное планирование тура):

     - выявление ресурсно-технического  обеспечения тура (основные и

       дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);

       тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

     Договорный  этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

  1. Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
  2. - стоимость номеров, их бронирование;
  3. - скидки;
  4. - условия размещения;
  5. - график заездов;
  6. материальная ответственность.

Договор с предприятием питания включает:

  1. - количество одновременно обслуживающих туристов;
  2. - регулярность и величина питания;
  3. - примерные цены;
  4. - материальная ответственность.
  5. 4.Информационно-методическое обеспечение тура:
  6. - составление карточки транспортного маршрута;
  7. - описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); 
    - график движения по маршруту (расписание);
  8. - документ «Условия приема и обслуживания туристов».
  9. Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
  10. Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
  11. Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий): 
    - карта-схема маршрута;
  12. - справочные материалы по маршруту;
  13. - различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
  14. - описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);
  15. - памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
  16. - заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

- информационный листок, в котором содержится следующая информация: 
1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет  услуг;

3) дополнительная  информация.

5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

- проживание (стоимость умножается на ночи);

- питание; 
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

- отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);

- экскурсионное обслуживание;

- билеты на культурно-развлекательные программы;

- накладные расходы (10 - 20%);

- итого  затрат;

- начисление прибыли (10 – 40%);

- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;

- стоимость путевки вместе с НДС.

6. Продвижение  тура на рынок (инструменты  продвижения):

- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование  продаж (различные материалы для  прямой почты, проспекты по  конкретному направлению – метод  поддержки); 
- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);

- пресс-конференции  и пресс-демонстрации;

- иллюстративные  рассказы с описанием – имиджевая  статья;

- презентации;

- ознакомительные  туры;

- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

- различные  видеофильмы.

7. Этап  реализации путевок (формирование  агентской цепи).

     Заключение 

     Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  туристский продукт – это:

     1.Право  на тур, предназначенное для  реализации туристу; 

     2. Экономическая категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры)

     Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет  свои потребности в материальных и духовных благах.

     Туристский  продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как  таковой, имеющий определенный набор  свойств, а его способность удовлетворить некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

     Можно сказать, что создание и продвижение тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых услуг с целью получения положительного экономического результата – главная задача деятельности туристской фирмы.

 

Литература 

1. Папирян  Г.А. «Международные экономические отношения: Экономика

  туризма». Москва, 1999г.

2. Саратовцев  Ю.И. «Технология туризма», учебное  пособие. С.-Пб.,

  СПбГИЭУ, 2002г.

3. Квартальнов  В.А. «Туризм». Москва, 2002г.

4. Ефремова  М.В. «Основы технологии туристского  бизнеса». Москва, 2003г.

5. Квартальнов  В.А., Зорин И.В. «Туризм и отраслевые  системы». Москва,

  2002г.

6. Е.Л.  Ильина «Туроперейтинг: организация  деятельности». Москва, 2000г. 

  
 

Информация о работе Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором