Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 09:39, реферат
Целью данной работы является изучение особенностей PR-деятельности и формирования PR-служб в отечественных коммерческих структурах.
В качестве основных задач работы автором рассматривались следующие:
1) Исследовать степень изученность рассматриваемого вопроса;
2) Изучить специфику организации PR – деятельности и функционирования PR-отделов коммерческих организаций;
3) Изучить особенности организации PR - мероприятий событийного характера для магазина розничной сети;
4) Проанализировать другие различные PR-инструменты, используемые в современных коммерческих предприятиях;
Конечные потребители (посредством СМИ).
Предложенное решение:
Учитывая текущую рыночную ситуацию, маркетинговые цели и задачи торговой сети, PR-отдел вынес предложение по организации демонстрации последних новинок предметов оформления интерьера для потенциальных и актуальных партнеров компании. Предложение содержало рекомендации по коммуникации с журналистами в формате пресс-конференции в рамках запланированного показа, с целью освещения мероприятия и бизнес-стратегии развития сети «Красный Куб».
PR-отдел разработал формат информационных поводов для СМИ разной направленности (использовались различные акценты продвижения «Красный Куб» в деловых, общественно-политических, специализированных и глянцевых СМИ), формулирование основной темы пресс-мероприятия: “«Красный куб» – итоги 2013 года, стратегия развития, планы на расширение сети, подход к работе с европейскими поставщиками продукции, презентация коллекции осень-зима 2014”.
Также выдвинуто предложило пригласить на пресс-конференцию представителей итальянских и немецких компаний-партнеров, дизайнеров украшений для дома – в качестве спикеров, для усиления веса информационного повода и мероприятия.
Этапы реализации проекта:
1. Блок работ по подготовке организационной части мероприятия содержит:
разработку сценария мероприятия (включающего формулировки информационных поводов для СМИ разной направленности, четкий план мероприятия и список возможных острых вопросов);
выбор и согласование места проведения презентации;
поиск и координацию работ субподрядчиков.
2. Блок работ по приглашению журналистов и поддержанию их интереса содержит:
разработку и согласование текста приглашения и анонса мероприятия;
создание и согласование журналистского пула для приглашения на мероприятие;
распространение приглашений, информации о компании и мероприятии, обзвон и аккредитацию журналистов на мероприятие;
составление пресс-пакета (пресс-релиз, справки о компании и спикерах, а также аналитическая записка по рынку России);
подготовку и распространение итогового пресс-релиза, инициирование публикаций.
3. Проведение мероприятия 26 декабря 2013 г. – преддверие Нового года:
4. Завершающий этап:
Ожидаемые результаты проекта
Ожидается, что на пресс-конференциях в каждом крупном городе присутствия сети магазинов «Красный Куб» ( население города свыше 600 000 человек), будет присутствовать не менее 15 журналистов из общественно-политических и специализированных СМИ. По результатам пресс-мероприятия планируется выход не менее 52 публикации. Также в ходе проекта было инициировано три запроса на аналитические статьи компании, обеспечено присутствие компании в каталоге «Сетевой ритейл РФ 2013», инициировано два запроса на интервью (Коммерсантъ, Компания). Генеральным информационным спонсором показа приглашается телеканал Style TV и рейтинговая программа об интерьере местного телевидения.
Большинство современных российских компаний образовалось в первой половине 1990-х годов, когда начался процесс приватизации промышленных предприятий. Именно тогда начали создаваться и первые корпоративные PR-службы.
На современном этапе основными видами деятельности российских корпоративных PR-служб являются: организация взаимодействия и взаимопонимания крупных корпораций и общества; обеспечение интересов крупных отечественных компаний либо путем целенаправленных PR акций, либо посредством разовых взаимодействий с институтами общественного мнения; учет и анализ преобладающих в обществе мнений и настроений, касающихся деятельности конкретной корпорации.
В настоящей работе, мы рассмотрели основные характеристики, варианты и принципы организации работы PR-службы в коммерческой фирмы, рекомендуемые на сегодняшний день в литературе.
Как известно, реальность обычно бывает довольно далека от теории, и в практической части работы мы попыталась показать некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться российские компании при организации PR-служб. В качестве основной из них можно назвать отсутствие полного понимания сущности такого направления деятельности, как PR, и осознания его роли и места в функционировании компании как со стороны руководства и сотрудников других отделов, так со стороны многих PR-специалистов, причем последнее, на мой взгляд, является наибольшей трудностью.
Из этой основной проблемы, соответственно, вытекают следующие: неумение PR-службы позиционировать себя в структуре компании, размытость функций, неорганизованность работы, отсутствие общей концепции (в том числе как части общей стратегии развития фирмы), целей и критериев оценки результатов. Очевидно, причиной этих сложностей является сравнительная новизна профессии PR-менеджера в России, недостаточное развитие образовательных программ и рынка PR-услуг. Если это так, то все перечисленные проблемы, несомненно, будут решены со временем. Уже сейчас в России есть определенное количество настоящих профессионалов в сфере PR, причем нужно отметить, что в основном они работают в PR-агенствах. Поэтому, видимо, достаточно распространена точка зрения о том, что практика приобретения знаний и опыта в специализированном агентстве с последующим переходом на работу в корпоративную PR-службу является очень полезной как для самих специалистов, так и для компаний, приобретающих таким образом профессионалов, способных наладить эффективную работу. На наш взгляд, это является одним из способов формирования достойных и действенных PR-подразделений в российских компаниях и качественного применения инструментария PR.
Приложение
Таблица 2
Модели |
Пресс-агентство |
Общественная информация |
Двусторонняя асимметрия |
Двусторонняя симметрия |
Цель |
Пропаганда |
Распространение информации |
Научное обоснование |
Взаимопонимание |
Природа коммуникации |
Односторонняя, правда не важна |
Односторонняя, правда важна |
Двусторонняя, несбалансированная |
Двусторонняя, сбалансированная |
Исследования |
Почти не проводятся, иногда – пресс-клиппинг |
Немного, иногда исследования среди читателей |
Обратная связь, базовые исследования, оценка отношения |
Базовые исследования, оценка понимания |
Главные исторические фигуры |
PT Barnum |
Ivy Lee |
Edward Bernays |
Bernays, |
Где практикуется |
Спорт, театр, продвижение продуктов |
Государственный сектор, некоммерческие организации, компании с четкой иерархической структурой |
Конкурентная бизнес-среда |
Регулируемый бизнес, современные компании с одноуровневой структурой |
1 Почепцов Г.Г. /Паблик Рилейшнз для профессионалов -V Рефл-бук, 2005, стр. 171.
2 Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. – М.: Альпина Паблишер, 2003, стр. 37.
3 Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. – М.: Альпина Паблишер, 2008, стр. 45-47.
5 www.prsg.ru (28.12.03): Мамонтов А.А. Сексуальная мини-энциклопедия PR (шпаргалки для PR-практика и его руководителя).
6 Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. – М.: Альпина Паблишер, 2008, стр. 108-110.
7 Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. – М.: Альпина Паблишер, 2008, стр. 99.
8 Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%. – М.: Альпина Паблишер, 2008, стр. 101-103.
9 James E. Grunig, Todd Hunt, ‘Managing Public Relations’, Holt Rinehart & Winston, Inc., 1987, стр.22
10 W.J. McGuire, ‘Attitudes and Attitude Change’, Random House, New York, 1985
11 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб: Питер - 2007.стр. 56-59.
12 James E. Grunig, Todd Hunt, ‘Managing Public Relations’, Holt Rinehart & Winston, Inc., 1987, стр.122
13 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб: Питер - 2007.стр. 56-59.
14 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб: Питер - 2007.стр. 89-92.
15 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб: Питер - 2007.стр. 89-92.
16 James E. Grunig, Todd Hunt, ‘Managing Public Relations’, Holt Rinehart & Winston, Inc., 1987, стр.104-108
17 Jim Macnamara, ‘Measuring Public Relations & Public Affairs’, Sydney, 1996, стр.37
18 www.redcube.ru
19 www.redcube.ru
20 www.redcube.ru