Резервы повышения производительности в Новосергиевском дорожном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Производство каждой страны и каждой отрасли зависит от ряда факторов. Такими факторами являются кадры, труд и оплата труда.
Кадры наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода. На рост производительности труда влияет существующая в каждый момент времени система оплаты труда, так как оплата является стимулирующим фактором для роста квалификации труда, повышения технического уровня выполненной работы. трудовой кадры

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Роль кадров предприятия в решении задач экономического и социального развития
1.1 Понятие, состав и структура кадров предприятия
1.2 Государственное регулирование трудовых отношений на предприятии
ГЛАВА 2. Уровень обеспеченности и характеристика использования кадров в Новосергиевском дорожном управлении
2.1 Организационно-экономическая характеристика
Новосергиевского дорожного управления
2.2 Наличие и движение рабочей силы
2.3. Уровень производительности и оплаты труда персонала
предприятия
ГЛАВА 3. Резервы повышения производительности в Новосергиевском дорожном управлении
Выводы и предложения
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 55.69 Кб (Скачать файл)

Трудовые отношения регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

-  организации труда и управлению трудом;

-  трудоустройству у данного работодателя;

-  профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя;

-  социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

-  участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

-  материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

-  надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

-  разрешению трудовых споров;

-  обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законам.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений признаются:

-  свобода труда (свобода выбора труда и свобода соглашения на определённый труд, свобода выбора профессии и рода деятельности);

-  запрещение принудительного труда и дискриминация в сфере труда (данные принципы раскрываются в статьях 3 и 4 трудового кодекса);

-  защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;

-  обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (соответствие условий труда требованиям безопасности и гигиены, право на отдых, на выходные и нерабочие праздничные дни, на ежегодный оплачиваемый отпуск);

-  равенство прав и возможностей работников;

-  обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

-  обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе (учитывается производительность труда, квалификация и стаж работы по специальности) и переподготовку и повышение квалификации;

-  обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и законных интересов;

-  обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;

-  сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных связанных с ними отношений;

-  социальное партнёрство;

-  обязательность возмещения вреда, причинённого работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

-  установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением;

-  обеспечение права каждого работника на защиту государством его трудовых прав и свобод;

-  обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, права на забастовку;

-  обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключённого трудового договора;

-  обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства;

-  обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;

-  обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовыми законодательством, состоящим из Трудового кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать Трудовому кодексу Российской Федерации.

Состав основных органов и организаций, образующих государственную систему управления трудовыми ресурсами РФ заключается в следующем:

Законодательная власть осуществляет принятие законов, содержащих обязательные правила поведения, в том числе в области социально-трудовых отношений. Она представлена Федеральным Собранием в лице двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральные законы в области трудового законодательства принимаются Государственной Думой. Совет Федерации также обладает правами по участию в законодательной деятельности, но они имеют иной характер, чем у Госдумы. Совет Федерации не наделен правом принимать законы, но он правомочен одобрять или отклонять федеральные законы, принятые Госдумой.

Органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов; на них возлагается исполнительно-распорядительная деятельность. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое Президентом. Правительство обеспечивает соответствие Конституции РФ федеральных законов, нормативных указов Президента в области социально-трудовых отношений на практике. Правительство формирует федеральные и отраслевые министерства, службы и агентства и в их числе как специализированные на вопросах труда и управления трудовыми ресурсами (Федеральная служба по труду и занятости Министерства здравоохранения и социального развития РФ), так и образовательные, научные. В состав отраслевых и иных министерств и ведомств входят подразделения по управлению кадрами, трудом, оплатой труда и т.п.

Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. Судебную власть представляют суды: Верховный, Высший Арбитражный и Конституционный, федеральные суды, а также Министерство юстиции.

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

Вывод. Трудовые отношения основываются на соглашении между работником и работодателем о выполнении работником трудовой функции за плату. Они регулируются трудовым законодательством и иными правовыми актами. В состав органов и организаций, образующих государственную систему управления трудовыми ресурсами РФ входят законодательная власть, органы исполнительной власти, судебные органы. 

 

 

ГЛАВА 2. Уровень обеспеченности и характеристика использования кадров в Новосергиевском дорожном управлении 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика  Новосергиевского дорожного управления

Государственное унитарное предприятие «Оренбургремдорстрой» (далее – «Предприятие) было образовано в июне 2004 года. Новосергиевское дорожное управление с 1 июля 2004 года является филиалом ГУП «Оренбургремдорстрой». Расположено дорожное управление в п. Новосергиевка Оренбургской области по адресу: ул. Дорожная, 6. Начальник ДУ – Харин Александр Анатольевич, главный бухгалтер ДУ – Решетова Нина Сергеевна.

Филиал является обособленным подразделением Предприятия, не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность от имени Предприятия, имеет отдельный баланс, который входит в сводный баланс Предприятия, расчетные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.[2]

Новосергиевское дорожное управление включает административное управление, автотранспортный парк, дорожно-строительный парк, ремонтные мастерские, асфальтобетонный завод, склад. Имеется также котельная и подъездной путь, который является одним из источников поступления денежных средств за счет аренды (Приложение 1).

Новосергиевское ДУ самостоятельно осуществляет бухгалтерский, налоговый и иной учет всех хозяйственных операций филиала. Результаты деятельности отражаются в регулярной отчетности, которая представляется Предприятию в форме, объеме и в сроки, установленные предприятием.

Чистая прибыль, полученная в отчетном периоде и оставшаяся у филиала после уплаты установленных действующим законодательством налогов и других обязательных платежей, используется в следующем порядке:

·  50% прибыли остается в распоряжении филиала и расходуется на решение вопросов профилактики профессиональных заболеваний, укрепления здоровья работников филиала, строительства жилья для работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, материального поощрения работников, и иные не противоречащие действующему законодательству цели;

·  50% прибыли отчисляется в централизованный фонд Предприятия, средства которого расходуются по решению Совета руководителей Предприятия.

Для формирования централизованного резервного фонда Предприятия филиал осуществляет ежегодные отчисления в размере 5% от доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении филиала, до достижения размера 10% уставного фонда Предприятия. Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.

Основные экономические показатели хозяйственной деятельности Новосергиевского ДУ представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности Новосергиевского ДУ

Показатель

2007г.

2008г.

2009г.

09г. к 07г. в %

Среднегодовая численность работников, чел

152

153

146

96

Фонд оплаты труда, т. руб.

35695,4

42837,6

39752,7

111,37

Средняя з\плата, руб.

19877

24535

22233

111,85

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, т. руб.

116625

234069

213496

183

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, т. руб.

87544

180675

149374

170,63

Валовая прибыль, т. руб.

29081

53394

64119

220,48

Прибыль (убыток) от продаж, т. руб.

13603

29458

40555

298,13

Прибыль (убыток) до налогообложения, т. руб.

17112

28289

40559

237,02

Чистая прибыль (убыток), т. руб.

17111

28278

40556

237,02


Филиал создан для достижения уставных целей Предприятия, удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли, и от имени ГУП «Оренбургремдорстрой» осуществляет в установленном законодательном порядке следующее:

·  содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, зданий и сооружений, объектов социально-культурного назначения;

·  организацию работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, стихийных бедствий в части проведения мероприятий по восстановлению объектов дорожного хозяйства;

·  подготовку объектов мобилизационного назначения;

·  топогеодезические и маркшейдерские работы;

·  работы природоохранного назначения;

·  разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых открытым способом, ведение гидромеханизированных работ, разработку карьеров песка, щебня, песчано-гравийной смеси;

·  производство, хранение и реализацию сырья, материалов и конструкций;

·  ремонт и техническое обслуживание подвижного состава на собственной производственной базе;

·  перевозочную деятельность на автомобильном транспорте;

·  оказание транспортных и транспортно-экспедиционных услуг;

·  торгово-закупочную деятельность.

Имущество Новосергиевского ДУ является государственной собственностью Оренбургской области, закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения Комитетом по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области, передано филиалу в пользование и учитывается на его отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

Источником формирования имущества филиала являются:

·  имущество, закрепленное за филиалом Предприятия;

·  доходы филиала от его деятельности;

·  амортизационные отчисления;

·  иные не противоречащие законодательству источники.

Основной строительный сезон начинается в апреле и заканчивается в октябре – ноябре (в зависимости от погодных условий). В течение этого периода выполняются работы по ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог, В зимний период выполняются работы по расчистке дорог от снега, устранению гололедицы и текущему содержанию.

Выполнение плана по Новосергиевскому дорожному управлению за последний год составило: федеральная а/дорога – 6361116р., территориальные а/дороги – 29430337р., улично-дорожная сеть (ремонт) – 2987620р., содержание а/дорог – 41161500р., капитальный       ремонт а/дорог - 197237200 внешний заказ – 130861809р.

Вывод. Новосергиевское ДУ является филиалом ГУП «Оренбургремдорстрой». Дорожное управление занимается ремонтом, строительством и содержанием а/дорог. 50% прибыли остается у филиала, другие 50% отчисляются в фонд ГУП «Оренбургремдорстрой».  

Информация о работе Резервы повышения производительности в Новосергиевском дорожном управлении