Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:30, контрольная работа
Становясь частью рыночной экономики, физическая культура и спорт не могут не подчиняться законам предпринимательской деятельности, одной из важнейших составных частей которой выступает реклама - информация о потребительских свойствах физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Между тем, в российском физкультурно-спортивном движении отсутствует четкое представление о различиях между пропагандой и рекламой спорта, что нередко ведет к смешению этих понятий и замене одного понятия другим.
По способу воздействия
на потребителя рекламу как
С точки зрения выполняемых задач, спортивную рекламу можно разделить на три большие группы:
· внутрифирменную рекламу;
· рекламу в целях создания престижа (имиджа) предприятия: спортивной федерации, клуба, команды и т.д.;
· рекламу, ставящую своей задачей расширение сбыта спорта(спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг).
Из всех видов и форм спортивной рекламы именно реклама с целью создания собственного имиджа является наиболее слабым звеном в деятельности отечественных спортивных организаций.
Отсутствие анализа постоянно меняющихся запросов населения в области физкультуры и спорта не позволяет отечественным спортивным руководителям дать верный прогноз на будущее и принять необходимые меры по продвижению на рынок необходимых товаров и услуг.
Решение данной задачи осложняется неспособностью многих руководителей постоянно повышать зрелищность спортивных и особенно физкультурно-массовых мероприятий, которую можно считать специфической формой спортивной рекламы.
В настоящее время специалисты по разному оценивают превращение соревнований в спортивные - зрелища или шоу. Тем не менее, повышение зрелищности спорта объективно способствует повышению его конкурентоспособности в борьбе за потребителя с другими составляющими индустрии развлечений: эстрадой, кинематографом, ТВ и т.д. Сегодня существование того или иного вида спорта напрямую зависит от его зрелищности, которая является мощным фактором привлечения не только пассивного потребителя (болельщика), но и активных участников физкультурно - спортивного процесса.
Зрелищность любого спортивного
мероприятия обуславливается
Значительный рекламный
эффект придает соревнованиям
Помимо типов, видов и форм спортивной рекламы немалое значение в системе спортивного маркетинга имеют и рекламные средства, с помощью которых рекламная информация доводится до потребителя.
Основными средствами коммерческой рекламы в спорте, помимо СМИ, являются:
· рекламные щиты и панно, установленные на стадионах, бортики спортивных арен, афиши с упоминанием спонсоров;
· спортивные материалы и передачи в СМИ;
· спортсмены, несущие на своей форме названия фирм-спонсоров;
· соревнования, в название которых включено наименование фирм-спонсоров;
· спортивные мероприятия, способствующие сбыту продукции спонсора - пресс-конференции спортсменов и тренеров, показательные выступления, балы чемпионов и др.
Средствами спортивной рекламы являются спортсмены и команды, показывающие высокие результаты, наружная реклама спортивных соревнований, печатные и электронные СМИ с постоянно действующими спортивными рубриками и передачами, болельщики, носящие на себе форму и символику любимой команды, сопутствующая продукция - программы, буклеты, значки, сувениры и т.д.
Средствами спортивно-
Выбор рекламных средств в значительной степени зависит от бюджета ассигнований на рекламу.
В печатных средствах массовой информации нередко используется так называемая редакционно оформленная реклама, которая по внешнему виду не отличается от прочих материалов, включенных в средство информации (ее еще называют скрытой рекламой). Таким образом, рекламодатель пытается скрыть коммерческие намерения и придать сообщению большую убедительность.
Наиболее часто применяемыми носителями рекламы являются газеты, журналы, радио и телевидение. В спорте и спортивной индустрии наряду с этими традиционными носителями часто используются специфические объекты размещения рекламы - спортсмены, спортивная одежда и обувь, спортивное снаряжение (лыжи, винтовки, теннисные ракетки, мячи и т.д.), спортивные сооружения, площадки, ледовые арены, трибуны. Размещение носителей рекламы в указанных местах обычно очень выгодно для рекламодателей, так как на спортивные соревнования приходят тысячи, десятки, а иногда и сотни тысяч людей (или их свидетелями становятся миллионы, если соревнования транслируются по телевидению), которые являются потенциальными потребителями рекламируемой продукции.
Основной формой наружной рекламы в спортивной индустрии являются плакаты и рекламные щиты. На плакатах размещается информация о времени и месте проведения спортивных соревнований, цене билетов, о составе участников, порядке проведения соревнований и тому подобные сведения. К наиболее распространенным носителям плакатов относят общественный транспорт, специальные рекламные стенды и доски для афиш.
Рекламные щиты устанавливаются в местах массового скопления людей, на стадионах, в спорткомплексах, бассейнах, на трассах проведения соревнований. Многие современные сайты содержат так называемую баннерную рекламу, которая получила широкое распространение. Важным носителем рекламы стала и упаковка товара.
Заключение
По мнению многих специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Канал коммуникации объединяет всех участников процесса коммуникации и носители информации с момента кодирования посылаемого сигнала до ее получения адресатом. Управление рекламной деятельностью требует не только знания специфики коммуникационного воздействия рекламы, но и ее функций.
Основной целью рекламной коммуникации является убеждение потенциального потребителя в необходимости для него рекламируемого продукта, побуждения его к покупке и совершение покупки.
Реклама оказывает влияние
на место спорта и спортивной индустрии
в современной экономике. Чтобы
использовать спорт как наиболее
предпочитаемое с социальной точки
зрение средство удовлетворения потребностей
членов общества, необходимо упаковать
данное средство целым рядом привлекательных
атрибутов. Данные атрибуты должны включать
в себя модную экипировку, современный
дизайн, возможность заниматься на
комфортабельных
Информация о работе Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций