Рекламная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – применение теоретических и практических знаний, полученных на практических занятиях и производственной практике для исследования рекламно-информационной деятельности предприятия СЗАО «Серволюкс АГРО».
Задачами курсовой работы являются:
1) ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2) ознакомление с различными видами рекламных средств и критериями их выбора;
3) рассмотрение способов определения эффективности рекламы;

Содержание

Введение
Сущность рекламной деятельности предприятия
1.1 Реклама - инструмент продвижения товара на рынок
1.2 Решения о разработке, выборе средств и установления времени рекламного обращения
1.3 Разработка рекламного бюджета
1.4 Оценка эффективности рекламной программы
2 Анализ рекламной деятельности предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
2.2.1 Исследование рекламной деятельности предприятия методом анкетирования
2.2.2 Исследование предприятия методом наблюдения
3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение А – Структура производства продукции
Приложение Б – Анкета
Приложение В –Карта наблюдения

Вложенные файлы: 1 файл

Reklamnaya_deyatelnost_Gotovaya.docx

— 171.88 Кб (Скачать файл)

Метод опроса также относится  к активным методам определения  психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоёмкий, но намного  достовернее других, т.к. позволяет  выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементам  этого средства. Используя метод  опроса, можно оценить воздействие  рекламного средства на покупателей  и установить, какие элементы его  оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

Для определения эффективности  того или иного рекламного средства составляются анкеты, которые по заранее  разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или  телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов  позволяет сделать соответствующие  обобщения и выводы /7/.

Таким образом, оценка эффективности  рекламы является одной из важнейших  задач, стоящих перед рекламодателем и рекламным агентством. Именно оценка эффективности позволяет определить, насколько результативно было рекламное  воздействие, окупились ли затраты, какие рекламные форматы оказали  решающие влияние, правильно ли был  распределен рекламный бюджет, как  повысить эффективность рекламных  мероприятий.

 

 

2. Анализ рекламной деятельности предприятия

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

Филиал «Серволюкс Агро» совместного закрытого акционерного общества «Серволюкс» создан в октябре месяце 2006 года на базе РУП «Могилевская бройлерная птицефабрика», которая ведет свою историю с 1979 года. Проектная мощность предприятия на момент строительства рассчитана на выращивание 3,2 млн. голов цыплят бройлеров в год живым весом 6 тысяч тонн.

Сегодня птицефабрика входит в пятерку крупнейших предприятий  Республики Беларусь занимающихся производством  мяса цыплят-бройлеров. Производственная мощность составляет 50 тысяч тонн мяса в год.

Филиал «Серволюкс Агро» СЗАО «Серволюкс» имеет выгодное транспортное расположение: находится в 15 километрах от города Могилева в непосредственной близости от крупной автомобильной дороги Могилев – Бобруйск. Рядом проходит железнодорожная ветка Могилев – Жлобин.

Структура филиала многоотраслевая, он имеет следующие подразделения:

    1. бройлерный цех (19 птичников напольного содержания на 1425 тыс. посадочных мест и 5 птичников клеточного содержания на 425 тыс. посадочных мест);
    2. цех убоя и переработки птицы (мощностью 6 тысяч голов убоя птицы в час);
    3. кормосклад (вместимостью 1000 тонн комбикормов);
    4. вспомогательные подразделения (ветеринарная служба, автомобильный парк, тракторный парк, ремонтно-механический цех, энергослужба, строительная служба и др.);
    5. отделение «Гуслище».

За хозяйством закреплено 1 757 гектар земли, в том числе 1 555 гектар сельхозугодий, из них 1 193 гектар пашни. Бал пашни – 29,5.

Технологический процесс  производства в филиале «Серволюкс Агро» включает в себя следующие основные этапы и процессы:

  1. Покупка суточного молодняка;
  2. Выращивание цыплят-бройлеров;
  3. Убой птицы;
  4. Производство полуфабрикатов натуральных из мяса птицы;
  5. Контроль качества на всех стадиях технологического процесса;
  6. Сортировка и упаковка продукции.

Основным поставщиком  суточного молодняка является СЗАО «Агролинк» город Быхов. Приемка суточного молодняка производится по количеству и качеству. Качество полученных цыплят влияет на рост бройлеров, сохранность и конверсию корма.

В бройлерном цехе используется оборудование кормления и поения птицы ведущих европейских и  отечественных производителей: CHORE-TIME (Нидерланды), Big-Dutchman (Германия), ROXELL (Бельгия), Калибр (Беларусь). Вентиляция фирмы Fancom (Нидерланды), система отопления ОАО «Брестсельмаш» (Беларусь). В птицеводческих помещениях для содержания цыплят-бройлеров технологические процессы кормления, поения, вентиляции и обогрева управляются при помощи компьютера в автоматическом режиме. Данное оборудование является энергосберегающим и позволило добиться экономии энергоресурсов, корма, воды и получать максимальную отдачу.

Кроме замены оборудования, немаловажным фактором является использование  высокопродуктивного кросса птицы  Kobb.

Использование полноценных  и высококачественных кормов, наряду с заменой оборудования и использованием высокопродуктивных кроссов дает возможность  увеличить продуктивность птицы, сократить  затраты корма, снизить себестоимость  производимой продукции и улучшить ее качество. В зависимости от возраста, состояния птицы и других факторов соотношение отдельных питательных  веществ в корме различно, поэтому  используются различные комбикорма в зависимости от возрастной группы птицы.

Производство мяса цыплят-бройлеров  в филиале является безотходным. В 2009 году введен в эксплуатацию новый  цех по производству кормовой муки.

В 2011 году произведено 36 тысяч  тонн мяса птицы в живом весе, что в 2 раза больше, чем в 2006 году и в 6,2 раза больше, чем в 2002 году. За 1 полугодие текущего года производство мяса птицы в живом весе составило 25,0 тысяч тонн, что в 1,5 раза выше уровня 1 полугодия 2011 года. По итогам работы за 2011 год удельный вес филиала  в общем объеме производства валовой  продукции сельского хозяйства  Могилевского района составил 30%, за 1 квартал  текущего года – 40%. В производстве мяса животных и птицы в целом  по Могилевской области доля филиала  увеличилась до 25% в 1 квартале 2012 года.

За 2011 год объем выручки  от реализации продукции составил 407,8 млрд. руб. с рентабельностью продаж 29,2%, в 2006 году выручка – 28 993 млн. руб. с рентабельностью продаж 17,4%, в 2003 году выручка составила 7704 млн. руб. с рентабельностью продаж – (минус) 4,7%.

Вся выпускаемая филиалом продукция из мяса птицы была исследована  Республиканским центром гигиены  и эпидемиологии на наличие содержания ГМО и по результатам протокола  испытаний, получило право наносить на потребительскую упаковку знак «Не  содержит ГМО». Продукция, произведенная филиалом, реализуется как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.

 Структура ассортимента  выпускаемой продукции представлена  в таблице 2 (приложение А).

Таблица 2 – Структура  ассортимента выпускаемой продукции  «Серволюкс-агро» за 2011 год

Ассортиментные группы

Ассортиментные подгруппы

Объем производства

%

Субпродукты

3456

9,6

 

Печень

684

1,9

 

Сердце

144

0,4

 

Желудки

504

1,4

 

Шеи

576

1,6

 

Головы куриные

1548

4,3

Тушки

26280

73

 

Мясо цыплят-бройлеров

14040

39

 

Мясо курицы

6120

17

 

Окорочка

2520

7

 

Грудки

2160

6

 

Спины

1440

4

Полуфабрикаты

6264

17,4

 

Бедро "оригинальное"

2016

5,6

 

 Микс ЦБ: (голень, крыло)

1224

3,4

 

Фарш

3024

8,4

Итого

36000

100


 

Из таблицы 2 видно, что большим спросом пользуются тушки (73%), на втором  и третьем месте по производству стоят полуфабрикаты (17,4%) и субпродукты (9,6%).

Предприятие обеспечивает занятостью 1 419 работников, среднемесячная заработная плата по филиалу за июнь 2012 года составила 4 172 тыс. руб., в 2006 году списочная численность составляла 811 человек (в 1,6 раза меньше), в 2003 году – 665 человек (в 1,9 раза меньше, чем в 2011 году).

В 2011 году 26,3% производимой продукции  было экспортировано в Российскую Федерацию  на сумму эквивалентную 16,5 млн. долларов США. За 1 полугодие 2012 года объем экспортируемой продукции составил 39,4% на сумму эквивалентную 15,5 млн. долларов США.

Всего, с момента создания филиала по настоящее время, инвестиции в развитие, модернизацию и расширение производства составили 244 млрд. руб. или  в эквиваленте 56,8 млн. долларов США.

Филиал так же занимается производством растениеводческой  и животноводческой продукции. Поголовье  крупного рогатого скота по состоянию  на 1 июля 2012 года составляет 645 голов, в  том числе 220 голов коров молочного  направления. Валовой удой молока за 2011 год составил 1 787 тонн, при удое от одной фуражной коровы 8 125 кг. По данному показателю филиал входит в  число лучших сельскохозяйственных организаций Республики Беларусь. В 2012 году планируется начать строительство  молочно-товарной фермы на 320 голов  в деревне Гуслянка .

Более чем за 30 лет работы предприятие пережило периоды подъемы  и спада, так начиная с 1995 года предприятие было убыточным, а сегодня  оно конкурирует с основными  производителями мяса птицы в  республике. /6/.

Таким образом, главной задачей, стоящей перед предприятием является производство высококачественной и конкурентоспособной продукции.

Для этого необходимо выполнение ряда условий: использование высокотехнологичного оборудования, жесткое соблюдение технологической  дисциплины, высокопрофессиональный коллектив, лучшие поставщики.

 

 

2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия

В конце 70-х годов в СССР стало активно развиваться птицеводство.  Во всех регионах страны строятся птицефабрики. В Могилевской области в 1976 году  введена в эксплуатацию Могилевская Бройлерная птицефабрика (МБПФ). Основной рынок сбыта продукции МБПФ являлся рынок Могилевской области. В 90-х годах отрасль, как многие другие, приходит в упадок. Как результат на рынок Республики поступает мясо птицы импортного производства.

В 2002 года СЗАО «Серволюкс» начинает сотрудничество с МБПФ. На фабрику поставляются высококачественные  корма, на основе белкового сырья и кукурузы, суточные цыплята современных кроссов с высоким генетическим потенциалом.

С первых дней совместной работы начинается коренная модернизация производства. Проводится реконструкция птичников, устанавливаются современные системы  кормления, поения, микроклимата. Построена  новая площадка для выращивания  родительского стада. Введен в строй  новый цех убоя, инкубатор, цех  кормовой муки, котельная.

В результате этой работы качество продукции вышло на совершенно другой уровень, значительно отличающийся от конкурентов и импортной продукции. МБПФ стала одним из лидеров рынка  птицы Республики Беларусь.

В 2006 году распоряжением  Президента Республики Беларусь МБПФ перешла в собственность СЗАО «Серволюкс». МБПФ переименована в филиал «Серволюкс Агро» ИУПТЧП «Серволюкс»/6/. Так и появилась ТМ «Петруха». История бренда ТМ «Петруха» представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 – История бренда

 

Дата

Описание

до 2004 г.

Продукция из мяса птицы  называлась «Золотой гребешок»

30 декабря 2004 г.

Среди нескольких вариантов  нового названия, предложенных сотрудниками компании, выбор был сделан в пользу нового имени для продукции –  «Петруха». Этот день вошел в историю  компании как день рождения нового бренда «Петруха».

май 2005 г.

Рекламным агентством «Forte» был разработан первый логотип «Петруха», упаковка и этикетка для продукции.

май 2006 г.

Был разработан первый брендбук ТМ «Петруха»

март – апрель 2006г.

Прошла первая национальная рекламная кампания «Петруха» на телевидении, радио, в метро и  на биллбордах Республики Беларусь, сопровождалась  серией из четырех ярких мультипликационных фильмов под одним общим лозунгом: «Петруха – всегда в хорошей форме!»

апрель 2006 г.

В гастрономах и на рынках страны появились первые ярко-оранжевые  рекламные материалы с изображением логотипа «Петруха». Начался процесс  формирования фирменного стиля торгового  объекта «Петруха».

август 2007 г.

Логотип «Петруха» претерпел  незначительные графические изменения.

декабрь 2007 г. – апрель 2008 г.

Разработаны и оттестированы  в собственной торговой сети фирменные  стандарты «Петруха».

апрель 2008 г.

Разработан второй брендбук «Петруха». Закончен процесс формирования фирменного стиля торгового объекта «Петруха».

1 марта-30 апреля 2010 г.

Для формирования эмоциональной  приверженности бренду «Петруха» объявляет  о принципиально новой рекламной  кампании «Любовь без обмана!»

Информация о работе Рекламная деятельность предприятия