Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 12:27, контрольная работа

Краткое описание

В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышение культуры торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Классификация торговых предприятий…………………………………………4
2. Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития…………………………………………………………………………..14
3. Что означает «маржа» в биржевой торговле?.....................................................17
а) форма сделки брокера со своим клиентом;…………………………………17
б) сумма денег, выплачиваемых расчетной палате брокером для покрытия неблагоприятных колебаний;…………………………………………………...19
в) непредвиденные обстоятельства, включаемые в контракт при заключении сделки;…………………………………………………………………………....20
г) показатель прибыли в биржевой торговле…………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список использованной литературы…………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

ком.деятельн.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Магазины модных товаров (бутики), как правило, одежды, наоборот, имеют высокие цены и рассчитывают на узкий сегмент обеспеченных людей. Оборот таких магазинов относительно невысок, но прибыль достигается большой торговой наценкой. После того, как товар перестал быть модным, цена на него снижается. Для стимулирования используются специальные скидки.

Фирменная торговля ориентируется  производителем только своей продукцией под своей торговой маркой.

В таких магазинах  устанавливаются более низкие цены по сравнению с тем же товаром, который можно встретить в других нефирменных магазинах. В фирменных магазинах исключена торговля подделками, поскольку отсутствуют поставки от независимых посредников.

Выше была рассмотрена  традиционная форма обслуживания, когда  покупатель приходит в магазин, непосредственно выбирает товар и сразу же его оплачивает. Основными недостатками такой формы торговли являются большие затраты времени, а в некоторых случаях отсутствие нужного для покупателя товара или товара конкретного производителя. Для многих покупателей, проживающих далеко от крупных городов, вообще является актуальной проблема поиска и покупки многих товаров.

В связи с этим, получили распространение другие нетрадиционные формы торговли, особенно товаров  с невысоким оборотом, которые  для обычной торговли являются мало привлекательными.

а) заказ товаров по почте и телефону — любая деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий  для сбора заказов и или  содействия в доставке проданных  товаров;

б) торговые автоматы —  обеспечивают потребителю удобства круглосуточной продажи и самообслуживания, а также сокращают приобретение поврежденных товаров;

в) служба заказов со скидками — оказывает содействие обособленным группам клиентов (рабочим, учителям, медработникам и т. д.), которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев;

г) торговля в разнос —  удовлетворяет нужды людей с  точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке  на дому.

4) подразделяются по  принадлежности:

Корпоративная сеть —  это несколько торговых предприятий, имеющих одного владельца. Каждый магазин, входящий в корпоративную сеть, экономически не самостоятелен, но в правовом отношении  он может быть и самостоятельным.

Достоинством розничной  корпоративной сети является:

- концентрация финансовых ресурсов  у одного владельца позволяет  расширять сеть, производить модернизацию  торгового процесса;

- делать закупки с получением  больших выгод от поставщика;

- используя эффект масштаба, минимизировать  логистические издержки;

- более целенаправленно формировать  имидж и узнаваемый образ в  глазах потребителей и поставщиков;

- в случае необходимости организовывать  вертикальную структуру сбыта  — путем объединения функций  розничной и оптовой торговли  и производства каких-либо товаров под собственной торговой маркой.

- масштабно проводить рекламную  и промоушен-кампании.

К недостаткам корпоративной сети относятся:

- лишение инициативы отдельного  магазина в реализации ассортиментной  и ценовой политики;

- директор (управляющий) магазином, не являясь владельцем, может быть недостаточно мотивирован в своей работе.

Добровольная сеть — объединение  или кооперация независимых розничных  предприятий (в виде Союзов, Ассоциаций) для решения задач в сфере  закупок, логистики, координации ассортимента, поддержания делового контакта с государственными учреждениями и, целом, для повышения конкурентоспособности.

Практика показывает, что добровольные сети часто оказываются неработоспособными по причине слабой управляемости.

Потребительские кооперативы, являясь собственниками оборотных и основных средств, организуют закупку товаров и реализуют через свои магазины.

Для членов кооператива предусматриваются  специальные льготы в виде скидок на покупаемые ими товары.

Потребительские кооперативы могут объединяться в более крупные объединения для решения тех же задач, что и рассмотренные выше розничной сети.

Организации держателей привилегий представляют объединение с вертикальной структурой вокруг одного предприятия, имеющего уникальную технологию, уникальный товар, известную торговую марку и т.д. Наиболее известна данная схема — франчайзинговые отношения, которые успешно используют такие фирмы как «Макдональдс», «Кока-кола», «Пепси-кола» и др.

Розничные конгломераты — объединения под единым владением  розничных предприятий разного  профиля и форм торгового обслуживания.

5) подразделяются по  концентрации и месту расположения:

В зависимости от уровня концентрации магазинов возможны следующие  варианты:

- групповое размещение  торговых точек примерно одного  профиля;

- групповое размещение  торговых точек разного профиля;

- изолированное (удаленное)  размещение предприятия торговли  относительно других торговых  точек.

Концентрация торговых предприятий в одном месте способствует привлечению большого числа покупателей. Однако изолированные магазины располагаются ближе к месту проживания или месту работы, поэтому они часто оказываются более удобными для покупателей.

В зависимости от места  расположения различают:

- центральное городское  расположение (в деловом центре  города);

- центральное районное  расположение (в деловом центре  района города);

- периферийное расположение  магазинов;

- в микрорайонах города, удаленных от центра города  или центров административных районов.

Недостатком центрального размещения являются ограниченность пространства для строительства новых торговых комплексов, высокая плата за землю. Поэтому, крупные торговые центры (супермаркеты, гипермаркеты) часто строятся в периферийных микрорайонах, организовывая удобную связь с центром и другими районами города.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продвижению  товаров и услуг тем, кто приобретает  их с целью дальнейшей перепродажи. Оптовики позволяют охватить множество  сегментов при сравнительно небольших затратах, формируют товарный ассортимент, складирование, транспортировку, отгрузку товаров в кредит, то есть финансируют кредитовые закупки, принятие риска, предоставление информации о рынке, консультативные услуги.

Предприятия оптовой торговли классифицируются по видам:

1) оптовики-купцы —  независимые коммерческие предприятия,  приобретающие право собственности  на все товары, с которыми они  имеют дело;

2) брокеры и агенты  — не берут на себя право  собственности на товар и выполняют  лишь ограниченное число функций, их основная функция — содействие купле-продаже (основная функция брокера — свести покупателей с продавцами и помочь им договориться, агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе.);

3) конторы производителя — эта разновидность оптовой торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев.

4) Специализированные  оптовики — оптовики, занимающиеся скупкой и доставкой одного вида продукции фирмам, нуждающимся в ней.

Таким образом,  успешное функционирование рыночной экономики основывается на развитии всех отраслей хозяйствования, в том числе торговли и общественного питания. Это связано с тем, что торговля (и особенно розничная) является конечным звеном экономической активности субъектов рынка и обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителей,

 

2. Розничная торговая  сеть, ее структура и функции,  основные направления развития.

 

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Функции розничной торговой сети:

  • закупка товаров;
  • продажа товаров;
  • транспортировка;
  • хранение;
  • принятие риска;
  • финансовая деятельность;
  • информирование рынка, получение информации о рынке;
  • подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной  затратой сил и времени приобретать  нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю.

По первому признаку розничная торговая сеть разделяется  на:

  • стационарную (магазины);
  • полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
  • передвижную (развозная и разносная).
  • По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
  • смешанную (торгующую продовольственными и непродовольственными товарами на одном рабочем месте продавца);
  • специализированную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);
  • узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);
  • универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).

Структура розничной  сети — это соотношение различных  типов предприятий:

• соотношение предприятий, торгующих продовольственными и непродовольственными товарами;

• удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий;

• используемые формы  продажи и методы обслуживания;

• соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров;

• продолжительность  использования торговой площади в течение дня (режим работы);

• соотношение торговой площади предприятий, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях;

• удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами;

• средний размер торговой площади одного магазина.

Торговая отрасль России в настоящее время стала одной  из крупных бюджетосодержаших систем, ее доля во внутреннем валовом продукте страны составляет 22%. В отрасли действуют  свыше 900 тыс. хозяйственных единиц. В торговле сегодня занято около 15 млн человек (около 15% общего числа занятых в экономике страны).

В рыночных условиях розничная  торговля в России ориентируется  на развитие торговли в странах с  развитой рыночной экономикой, где  широко внедряются достижения науки и техники, сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства.

Состояние розничной  торговли на Западе сегодня можно  определить как гиперконкуренцию.

Конкурентная борьба ведется по трем направлениям:

  • между формами обслуживания покупателей (например, передовые магазины самообслуживания против устаревших гастрономов);
  • между производителями и торговыми посредниками (появление при заводах и фабриках собственных магазинов розничной торговли под торговой маркой производителя);
  • на новых рынках (американские фирмы стремятся утвердиться на европейском рынке, европейские захватывают рынки стран Центральной и Восточной Европы).

Одной из основных тенденций  российской розничной торговли является развитие сетевых форматов, гипермаркетов, супермаркетов, дискаунтеров. Наиболее развита во всех странах сеть дискаунтеров, которая достигает почти 100%.

 

  1. Что означает «маржа» в биржевой торговле?

 

а) форма сделки брокера со своим клиентом;

б) сумма денег, выплачиваемых расчетной палате брокером для покрытия неблагоприятных колебаний;

в) непредвиденные обстоятельства, включаемые в контракт при заключении сделки;

г) показатель прибыли в биржевой торговле.

 

 
Маржа - чистая прибыль от сделки, с учётом всех издержек производства и транспортировки. По крайней в торговле техникой.

 

а)

Сделка, заключенная на биржевых торгах, должна быть зарегистрирована и оформлена как биржевой контракт. Основанием для регистрации биржевых сделок является только устное согласие брокеров, достигнутое в результате гласно проведенных торгов и зафиксированное биржей.

Информация о работе Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития