Роль маркетинга в системе управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие маркетинговой деятельности в системе управления предприятием. На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга в системе управления предприятием.
2. Проанализировать маркетинговую деятельность на примере ОАО “Сосновка”.
3. Сделать соответствующие выводы на основании проведенных исследований.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Раздел 1 МАРКЕТИНГ КАК ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ …..……….4
Место современного маркетинга в управление предприятием…..4
Управление предприятием на принципах маркетинга……………6
Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………….9
Раздел 2 МАРКЕТИНГ В УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО «СОСНОВКА»…………………………………………………………………...13
2.1 Характеристика и анализ ОАО «Сосновка»………………………...13
2.2 Управление маркетинговой деятельностью ОАО «Сосновка»……16
Раздел 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОАО «СОСНОВКА»……………....21
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-маркетинг.doc

— 353.50 Кб (Скачать файл)

Служба маркетинга проводит большую работу по анализу предоставляемых услуг, по разработке новых идей для развития курорт – отеля, участвует в ценообразовании, в продвижении услуг на рынок, осуществляет поиск новых клиентов. В курорт – отеле «Сосновка» служба маркетинга является одним из основных структурных подразделений, на котором основывается деятельность организации.

В итоге хотелось бы перечислить  перечень услуг предоставляемый  курорт – отелем «Сосновка»:

- отдых по путевкам;

- проживание по гостиничному  тарифу;

- лечение по различным программам;

- развлекательные мероприятия  (прокат, каток, корт для большого  тенниса, просмотр фильмов в  собственном кинозале, спортивный  и тренажерный залы, различные  экскурсии и другие мероприятия);

- собственный пляж  в летний период;

- организация различных  корпоративных мероприятий;

- розничная торговля;

- лобби-бар, гриль-бар,  и другие кафе на территории  курорт – отеля;

- сауна;

- беседки для приготовления шашлыка.

В данный момент идет строительство  мини – отеля «Болгарский дом», который включает в себя ресторан болгарской кухни и номера и номера, выполненные в соответствии с болгарскими традициями.

 

Раздел 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОАО «СОСНОВКА»

 

Проведенное исследование показывает, что у населения Новосибирской  области сформированы потребности в оздоровлении, лечении, реабилитации и профилактике с использованием лечебных факторов курортов. Необходимо дальнейшее повышение эффективности использования, целесообразности сохранения и развития природных лечебных факторов. Внедрение новых оздоровительных программ. Следует разработать новые программы для отдыха, развлечений. На мой взгляд, успехом пользовалась программа, по отдыху всей семьей, например, назовем её «2+1». Суть данной программы состоит в том, что путевка, приобретенная для семьи из 3 человек, на срок от 7 дней стоила бы дешевле, так как проживание ребенка до 14 лет, было бы бесплатным. Получается, что семья сэкономила на проживании ребенка и платила только за питание. Думаю, это предложение привлекло бы достаточное количество отдыхающих, так как достаточно выгодно. Каких либо больших убытков это предложение не требует.

Конкретными целевыми группами потребителей, которых рассматривают  в качестве основных пользователей  услуг, являются:

- люди, проявляющие  заботу о поддержании своего  здоровья и здоровья своих близких;

- организаторы  выездных деловых и корпоративных  мероприятий;

- люди, заинтересованные  в проведении выходных дней  на природе в комфортных бытовых  условиях при наличии возможности активных развлечений.

В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг.

Значительно повысится  роль и значение деятельности по формированию благоприятных для санатория  отношений с общественностью, а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора люди предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

Можно сформулировать предложения по проведению маркетинговых  мероприятий и стимулированию продаж:

- политика обслуживания;

- политика ценообразования;

- ориентация  на конечного потребителя с  учетом комплексного обслуживания;

- поддержка  принятия комплексных стратегических  решений сильной аналитикой;

- постоянная  актуализация маркетинговой базы;

- определение  границы общественной приемлемости  цены и качества услуг;

- объективность  рекламы;

- фирменный  стиль работы и поведения сотрудников  курорт – отеля.

Ценовая стратегия  является одним из инструментов обеспечения  реализации продуктово - рыночной стратегии и достижения плановых показателей деятельности ОАО «Сосновка».

Постоянные  задачи:

- поддержание  конкурентного отношения «цена-качество»  по видам услуг;

- стимулирование  спроса;

- увеличение  денежной составляющей в оплате;

- получение  плановых объемов доходов и  прибыли. 

Система скидок включает три  категории скидок: маркетинговые, торговые и партнерские.

Маркетинговые скидки  направлены:

- на расширение  доли рынка;

- на стимулирование  спроса на новые виды услуг  или завоеваний на новых рынках.

Партнерские скидки направлены:

- на укрупнение  сделок;

- на увеличение  объемов продаж для обеспечения  массы прибыли;

- на расширение  и активизацию работы посредников  – участников процесса продаж.

Партнерские скидки зависят от типа партнеров и форм оплаты и направлены на укрепление партнерских связей.

Размер скидок может меняться. Он зависит от отношений  с покупателем, от сметной стоимости  заказа, поэтому скидка может составлять от 3% до 10 %. Скидки необходимы в реализации услуг, они являются одной из составляющих для привлечения клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для плодотворного  осуществления маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют  пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка - организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно - пропагандисткую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

С помощью маркетингового анализа организация анализирует  свою деятельность, сравнивает свои данные с конкурентами и выявляет сильные и слабые стороны. Предпринимает новые шаги по усовершенствованию своих видов деятельности. Так же маркетинговая служба предпринимает меры по увелечению прибыли.

В данной курсовой работе поставленные цели выполнены. Была охарактеризована роль маркетинга в системе управления предприятием и доказана его необходимость. Проанализирована маркетинговая деятельность курорт – отеля «Сосновка». На основании анализа даны соответствующие рекомендации.

В заключение нужно отметить, что предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.

 

2 Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, ЭКМОС, 2003.

3Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг 2001.

 

4 Моисеева Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2003.

5 Юлдашева О. У. Эффективная организация маркетинга – с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002, №1.

6 Маркетинг услуг №3 (7) август 2006

7 Справочник экономиста №2 56 февраль 2008

8 Справочник экономиста №6 60 июнь 2008

9 Справочник экономиста №7 61 июль 2008

10 Справочник экономиста №9 63 сентябрь 2008

11 Справочник экономиста №11 65 ноябрь 2008

12 Справочник экономиста №12 66 декабрь 2008

13 Справочник экономиста №7 73 июль 2009

14 Справочник экономиста №10 76 октябрь 2009

15 Справочник экономиста №11 77 ноябрь 2009

16 Справочник экономиста №12 78 декабрь 2009

17 http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/sozinov

 

18 http://www.consult.ru/themes/default/publication.asp?folder=1924&publicationid=98

19 http://www.bibliotekar.ru/biznes-41/40.htm

Приложение 1

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

Приложение 3

   
 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

                                                       
 

 за Январь - Декабрь 2008г.

                       
                                                                       

К О Д Ы

                                                                     

Форма №2 по ОКУД

0710002

                                                                     

Дата (год, месяц, число)

2008

12

31

 

Организация

Открытое  акционерное общество "Сосновка"

       

по ОКПО

08627307

 

Идентификационный номер налогоплательщика

                         

ИНН

5445003100

 

Вид деятельности

деятельность  домов отдыха

       

по ОКВЭД

55.23.2

 

Организационно-правовая форма / форма собственности

                     

47

16

                                                                       
 

открытое  акционерное общество

/

частная собственность

             

по ОКОПФ/ОКФС

 

Единица измерения

в тыс. рублей

     

по ОКЕИ

384

                                                                                               
 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный  период предыдущего года

 

наименование

код

                             
 

1

2

3

4

   

   Доходы и расходы по обычным видам деятельности

                                           
   

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

010

138 712

136 674

   

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(128 002)

(124 647)

   

Валовая прибыль

029

10 710

12 027

   

Коммерческие  расходы

030

(3 064)

(1 496)

   

Управленческие  расходы

040

-

-

   

Прибыль (убыток) от продаж

050

7 646

10 531

   

  Прочие доходы и расходы

   
   

Проценты к  получению

060

-

-

   

Проценты к  уплате

070

(5 790)

(7 524)

   

Доходы от участия  в других организациях

080

-

-

   

Прочие доходы

090

1 413

1 128

   

Прочие расходы

100

(5 725)

(5 529)

   

   Прибыль (убыток) до налогообложения

140

(2 456)

(1 394)

   

Отложенные налоговые  активы

141

-

-

   

Отложенные налоговые  обязательства

142

-

-

   

Текущий налог  на прибыль

150

(22)

(826)

   

Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные платежи

180

(170)

(139)

   

   Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

(2 648)

(2 359)

   

СПРАВОЧНО:

   
   

Постоянные налоговые  обязательства (активы)

200

552

(320)

   

Базовая прибыль (убыток) на акцию

201

-

-

   

Разводненная  прибыль (убыток) на акцию

202

-

-

                                                                                               
 

РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ

 
 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный  период 
предыдущего года

 

наименование

код

прибыль

убыток

прибыль

убыток

 

1

2

3

4

5

6

 

Штрафы, пени и  неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании

210

487

60

227

-

 

Прибыль (убыток) прошлых лет

220

544

839

579

424

 

Возмещение убытков, причиненных неисполнением или  ненадлежащим исполнением обязательств

230

83

-

164

-

 

Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте

240

45

47

-

-

 

Отчисления в  оценочные резервы

250

Х

-

Х

-

 

Списание дебиторских  и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности

260

62

121

9

502

   

270

-

-

-

-

                                                                                               
                                                                                               
   

Руководитель

             

Мельник Сергей Анатольевич

 

Главный бухгалтер

       

Черепанова  Светлана Михайловна

                 

(подпись)

           

(расшифровка  подписи)

                                   

(подпись)

     

(расшифровка  подписи)

               
                                                                                               
 

30 марта 2009 г.

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль маркетинга в системе управления предприятием