Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие маркетинговой деятельности в системе управления предприятием. На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль маркетинга в системе управления предприятием.
2. Проанализировать маркетинговую деятельность на примере ОАО “Сосновка”.
3. Сделать соответствующие выводы на основании проведенных исследований.
Введение……………………………………………………………………3
Раздел 1 МАРКЕТИНГ КАК ИНТЕГРИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ …..……….4
Место современного маркетинга в управление предприятием…..4
Управление предприятием на принципах маркетинга……………6
Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………….9
Раздел 2 МАРКЕТИНГ В УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО «СОСНОВКА»…………………………………………………………………...13
2.1 Характеристика и анализ ОАО «Сосновка»………………………...13
2.2 Управление маркетинговой деятельностью ОАО «Сосновка»……16
Раздел 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОАО «СОСНОВКА»……………....21
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………….25
Служба маркетинга проводит большую работу по анализу предоставляемых услуг, по разработке новых идей для развития курорт – отеля, участвует в ценообразовании, в продвижении услуг на рынок, осуществляет поиск новых клиентов. В курорт – отеле «Сосновка» служба маркетинга является одним из основных структурных подразделений, на котором основывается деятельность организации.
В итоге хотелось бы перечислить перечень услуг предоставляемый курорт – отелем «Сосновка»:
- отдых по путевкам;
- проживание по гостиничному тарифу;
- лечение по различным программам;
- развлекательные мероприятия
(прокат, каток, корт для большого
тенниса, просмотр фильмов в
собственном кинозале, спортивный
и тренажерный залы, различные
экскурсии и другие
- собственный пляж в летний период;
- организация различных корпоративных мероприятий;
- розничная торговля;
- лобби-бар, гриль-бар, и другие кафе на территории курорт – отеля;
- сауна;
- беседки для приготовления шашлыка.
В данный момент идет строительство мини – отеля «Болгарский дом», который включает в себя ресторан болгарской кухни и номера и номера, выполненные в соответствии с болгарскими традициями.
Раздел 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОАО «СОСНОВКА»
Проведенное исследование показывает, что у населения Новосибирской области сформированы потребности в оздоровлении, лечении, реабилитации и профилактике с использованием лечебных факторов курортов. Необходимо дальнейшее повышение эффективности использования, целесообразности сохранения и развития природных лечебных факторов. Внедрение новых оздоровительных программ. Следует разработать новые программы для отдыха, развлечений. На мой взгляд, успехом пользовалась программа, по отдыху всей семьей, например, назовем её «2+1». Суть данной программы состоит в том, что путевка, приобретенная для семьи из 3 человек, на срок от 7 дней стоила бы дешевле, так как проживание ребенка до 14 лет, было бы бесплатным. Получается, что семья сэкономила на проживании ребенка и платила только за питание. Думаю, это предложение привлекло бы достаточное количество отдыхающих, так как достаточно выгодно. Каких либо больших убытков это предложение не требует.
Конкретными целевыми группами потребителей, которых рассматривают в качестве основных пользователей услуг, являются:
- люди, проявляющие заботу о поддержании своего здоровья и здоровья своих близких;
- организаторы
выездных деловых и
- люди, заинтересованные
в проведении выходных дней
на природе в комфортных
В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг.
Значительно повысится роль и значение деятельности по формированию благоприятных для санатория отношений с общественностью, а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора люди предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.
Можно сформулировать предложения по проведению маркетинговых мероприятий и стимулированию продаж:
- политика обслуживания;
- политика ценообразования;
- ориентация
на конечного потребителя с
учетом комплексного
- поддержка
принятия комплексных
- постоянная актуализация маркетинговой базы;
- определение
границы общественной
- объективность рекламы;
- фирменный
стиль работы и поведения
Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения реализации продуктово - рыночной стратегии и достижения плановых показателей деятельности ОАО «Сосновка».
Постоянные задачи:
- поддержание
конкурентного отношения «цена-
- стимулирование спроса;
- увеличение
денежной составляющей в
- получение плановых объемов доходов и прибыли.
Система скидок включает три категории скидок: маркетинговые, торговые и партнерские.
Маркетинговые скидки направлены:
- на расширение доли рынка;
- на стимулирование спроса на новые виды услуг или завоеваний на новых рынках.
Партнерские скидки направлены:
- на укрупнение сделок;
- на увеличение
объемов продаж для
- на расширение
и активизацию работы
Партнерские скидки зависят от типа партнеров и форм оплаты и направлены на укрепление партнерских связей.
Размер скидок может меняться. Он зависит от отношений с покупателем, от сметной стоимости заказа, поэтому скидка может составлять от 3% до 10 %. Скидки необходимы в реализации услуг, они являются одной из составляющих для привлечения клиентов.
Заключение
Для плодотворного
осуществления маркетинговой
С помощью маркетингового
анализа организация
В данной курсовой работе поставленные цели выполнены. Была охарактеризована роль маркетинга в системе управления предприятием и доказана его необходимость. Проанализирована маркетинговая деятельность курорт – отеля «Сосновка». На основании анализа даны соответствующие рекомендации.
В заключение нужно отметить, что предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.
Список использованной литературы
1 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.
2 Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Тандем, ЭКМОС, 2003.
3Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг 2001.
4 Моисеева Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2003.
5 Юлдашева О. У. Эффективная организация маркетинга – с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002, №1.
6 Маркетинг услуг №3 (7) август 2006
7 Справочник экономиста №2 56 февраль 2008
8 Справочник экономиста №6 60 июнь 2008
9 Справочник экономиста №7 61 июль 2008
10 Справочник экономиста №9 63 сентябрь 2008
11 Справочник экономиста №11 65 ноябрь 2008
12 Справочник экономиста №12 66 декабрь 2008
13 Справочник экономиста №7 73 июль 2009
14 Справочник экономиста №10 76 октябрь 2009
15 Справочник экономиста №11 77 ноябрь 2009
16 Справочник экономиста №12 78 декабрь 2009
17 http://www.marketing.spb.ru/
18 http://www.consult.ru/themes/
19 http://www.bibliotekar.ru/
Приложение 1
Приложение 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
за Январь - Декабрь 2008г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К О Д Ы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма №2 по ОКУД |
0710002 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
2008 |
12 |
31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация |
Открытое акционерное общество "Сосновка" |
по ОКПО |
08627307 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
5445003100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид деятельности |
деятельность домов отдыха |
по ОКВЭД |
55.23.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности |
47 |
16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
открытое акционерное общество |
/ |
частная собственность |
по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единица измерения |
в тыс. рублей |
по ОКЕИ |
384 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование |
код |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
138 712 |
136 674 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
(128 002) |
(124 647) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валовая прибыль |
029 |
10 710 |
12 027 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческие расходы |
030 |
(3 064) |
(1 496) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управленческие расходы |
040 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
7 646 |
10 531 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие доходы и расходы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проценты к получению |
060 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проценты к уплате |
070 |
(5 790) |
(7 524) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доходы от участия в других организациях |
080 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие доходы |
090 |
1 413 |
1 128 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие расходы |
100 |
(5 725) |
(5 529) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
(2 456) |
(1 394) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отложенные налоговые активы |
141 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий налог на прибыль |
150 |
(22) |
(826) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
180 |
(170) |
(139) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
(2 648) |
(2 359) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПРАВОЧНО: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
552 |
(320) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
201 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
202 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный
период | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование |
код |
прибыль |
убыток |
прибыль |
убыток | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании |
210 |
487 |
60 |
227 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) прошлых лет |
220 |
544 |
839 |
579 |
424 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств |
230 |
83 |
- |
164 |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте |
240 |
45 |
47 |
- |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчисления в оценочные резервы |
250 |
Х |
- |
Х |
- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности |
260 |
62 |
121 |
9 |
502 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
270 |
- |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель |
Мельник Сергей Анатольевич |
Главный бухгалтер |
Черепанова Светлана Михайловна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 марта 2009 г. |
Информация о работе Роль маркетинга в системе управления предприятием