Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:14, курсовая работа
Предметом исследования являться изучение роли маркетинга на гостиничном предприятии.
Целью исследования работы является - выявление роли гостиничного предприятия в индустрии гостеприимства.
На решение поставленной цели направлены следующие задачи:
исследовать маркетинг в индустрии гостеприимства;
изучить организацию работы отдела маркетинга и продаж гостинице;
дать характеристику службы маркетинга в гостиничных комплексах «Атриум» и «Рубцово»;
Введение…………………………………………………….…………………..3
§ 1.Маркетинг в индустрии гостеприимства………………………….………5
§ 2. Организация работы отдела маркетинга и продаж в гостинице………..9
§ 3. Характеристика службы маркетинга в гостиничных комплексах «Атриум» и «Рубцово»…………………………………….…………...……..14
Заключение… ……………………………………………….…...……………21
Список литературы………
К сожалению, одной из наиболее широко используемых рекомендаций, является снижение цены на предоставляемые услуги. А это не выход – ведь снижение цены влечет за собой экономию на издержках, то есть затраты на обслуживание гостиницы снижаются, А это в свою очередь влечет за собой снижение качества предоставляемых услуг, что означает потерю имиджа или постоянных клиентов.
Поэтому очень важно помнить, что кроме цены есть еще и другие методы борьбы с проблемами загрузки гостиницы.
Также для отдела продаж и маркетинга, привлекая новых клиентов, важно не забывать о старых. Вести учет в гостинице необходимо, знать информацию о корпоративных клиентах, частных лицах – это залог успеха. Для «напоминания о себе» можно поздравить с днем рождения, при этом не забыть предложить свою услугу, или о размещении, или о возможности проведения банкета.
В каждом гостиничном предприятии существует взаимодействие отдела маркетинга и продаж с другими подразделениями гостиницы. У каждого подразделения имеются связи с маркетингом.
Финансово-учетная функция гостиничного предприятия занимается финансовыми вопросами, бюджетным контролем, планированием нормативных издержек и прибыли. Экономическая деятельность предприятия основывается на строгой финансовой дисциплине, главным критерием которой является прибыль. Однако прибыль может быть получена лишь в том случае, если предприятие ориентируется на требования рынка.
Специалист по маркетингу отдела маркетинга и продаж, работа которого заключается в получении прибыли от продажи производимой услуги, имеет непосредственное отношение к методам расчета затрат и прибыли. Задача заключается в создании услуг, соответствующих спросу и обеспечивающих наибольшую прибыльность.
Кадровая деятельность
предприятия сферы сервиса
Отдел сбыта
предприятия сферы сервиса
Также отдел маркетинга и продаж работает в тесном сотрудничестве с административной службой и службой бронирования. Маркетологи исследуют рынок и определяют тот сегмент, на который они будут ориентироваться. Затем они изучают работу своих конкурентов, определяя их сильные и слабые стороны. Специалисты по связям с общественностью должны предоставлять возможным гостям привлекательную информацию о работе гостиницы. Если эта информация заинтересовала клиента, то начинает свою работу служба бронирования, под которой понимается предварительный заказ мест и номеров.
В заключение можно сказать, что маркетинг взаимодействует со всеми отделами гостиничного предприятия. И играет не маловажную роль в их развитии.
§3 Характеристика службы маркетинга в гостиничных комплексах «Атриум» и «Рубцово»
В этом параграфе мы рассматриваем характеристику деятельности маркетинговой службы двух гостиниц. Гостиничного комплекса «Атриум» и гостиницу загородного типа «Рубцово».
Гостиничный комплекс «Атриум»
- это современный
Гостиница «Атриум» включает в себя:
В гостинице «Атриум» работает около 80 человек обслуживающего персонала.
В этот отдел обслуживания входят:
Помимо услуг размещения
гостиничного комплекса «Атриум» предлагает
услуги питания. В составе комплекса
есть лобби-бар и ресторан. В ресторане
удобно назначать рабочие встречи,
проводить деловые бизнес-
Ввиду повышения
В настоящее время из всех средств продвижения своей туруслуги на рынок, гостиница «Атриум» выбрала свой интернет-сайт. Это объясняется тем, что в последнее время люди стали активнее жить в интернете, это в свою очередь сказывается на реализации туруслуги и развитии интернет-сайта. Это также удобнее для потребителя, так как он может посмотреть, какие номера присутствуют в гостинице и какое у них состояние. И бронировать понравившийся номер в онлайн режиме. Это эффективнее и менее затратно в финансовом плане для гостиницы.
Кроме того предприятие применяет систему скидок для постоянных и впервые пришедших клиентов. Гостиница «Атриум » для постоянных клиентов ресторана вводит дисконтную систему, предоставляющую скидку в размере 10%, делает скидки молодоженам, также постоянным клиентам гостиницы. Еще одним инструментом продвижения услуг «Атриума» является подарок на свадьбу номер для новобрачных, при условии празднования торжества в стенах ресторана гостиницы «Атриум».
Что касается службы маркетинга, то в ее структуру входят:
- директор службы маркетинга (руководит работой трех отделов, принимает решения для раскрутки каких либо маркетинговых программ, в гостинице «Атриум»)
- отдел продаж (занимается организацией корпоративных продаж. Разрабатывает систему бонусных программ и скидок клиентам, оформляет заказы на проведение банкетов (Например, делает скидку молодоженам и также снижает цену на отдых от 14 дней).
- отдел рекламы и
связей с общественностью (
- отдел обслуживания
банкетов и конференций (
Также стоит заметить, что гостиничный комплекс «Атриум» проводит стимулирующие акций для привлечения клиентов (составляет систему скидок, бонусные программы и др.) Разрабатывают новые буклеты с подробным описанием номеров гостиницы, краткой историей. Разработаны варианты подарков для клиентов – это календари, сувениры, футболки с логотипами и реквизитами фирмы. Также гостиничный комплекс «Атриум» всегда помнит о своих клиентах, поздравляет на праздники, дни рождения, по этим случаям делают дополнительные скидки, либо бонусные программы [12].
Затем рассмотрим маркетинговую службу гостиницы загородного типа «Рубцово».
Загородная гостиница «Рубцово» подходит для проведения романтического уикенда, и для шумного веселого отдыха большой компанией. Здесь можно выбрать номер от бизнес-класса до люкс-класса. Все номера, от люкса-до, бизнес-номера, абсолютно разные, ни один интерьер не повторяется. К услугам гостей загородного комплекса ресторан отеля. В ней присутствует русская кухня, и стильный, выдержанный в эстетике альпийской хижины, интерьер заведения. Также здесь можно приятно провести время вместе с друзьями, сыграть в бильярд. При ресторане имеется уютный кафе-бар. Завтраки в ресторане входят в стоимость проживания в номере. Вместимость ресторана до 30 человек, кафе-бара также до 30 человек. В 2010 году открыты для гостей комплекса два новых банкетных зала вместимостью до 200 человек. Также организуются банкеты любого уровня (выпускные вечера, свадьбы, юбилеи, корпоративы).
В гостинице «Рубцово» работает около 30 человек обслуживающего персонала.
В отдел обслуживания входят:
Все это сказывается на приносимых доходах собственнику. Ведь для туриста, важно как его обслужили и какие, дополнительные услуги предоставили.
У гостиницы «Рубцово» есть множество плюсов, то что гостиница находится на открытом воздухе, вне черты города, чем привлекает желающих отдохнуть в дали от городской суеты, при этом оставаясь в черте города. Тем самым посетитель может насладиться отдыхом на свежем воздухе, сидя в парке территории гостиницы, а затем в скором времени доехать до центра город, погулять по набережной.
А также гостиница является единственной в городе, где возможно проживание по часам. Это подходит для людей, которые находятся в нашем городе не долгое количество времени и не хотят переплачивать за целые сутки.
У гостиницы «Рубцово» есть свой интернет сайт, который собственник и отдел маркетинга успешно разрабатывают. Даже находясь в разработке, он приносит свои плоды успеха. Сайт оформлен в доступности любому человеку. В полнее понятно, где можно смотреть информацию о состоянии номерного фонда, банкетного зала и другое. Также можно посмотреть интерьеры номеров. Почитать отзывы о гостинице.
Также собственники гостиницы не финансирует, какие либо стимулирующие клиентов акции, чем сильно затрудняют рост посещаемости туристами гостиницы «Рубцово». Рекламы как таковой не проходит, раскрутка товара идет только через интернет – сайт, но эта реклама не всегда приносит ожидаемый результат.
Что касается службы маркетинга в гостинице «Рубцово», то в ее структуру входят:
У гостиничного комплекса «Рубцово» есть свой фирменный стиль дизайна помещения. Также работа над дизайном ландшафта, так как это загородная гостиница и ландшафтном дизайне должно присутствовать живая природа.
Гостиница «Рубцово» заботиться о клиенте. Маленькие сувениры, блокноты, ручки и другая нужная мелочь с логотипом компании, помогает создать видимую заботу о клиенте. Также поздравляет с днем рождения клиентов, «как бы не забывая об их жизни.» [13].
Сфера деятельности гостиницы «Атриум» и «Рубцово», благодаря возможностям, обеспечивает клиентов дополнительными услугами клиентов, не выходя из гостиницы (развлечение в свободное время, посещение салонов красоты и другое). И хотя основную часть выручки гостиницы составляет плата гостей за проживание, так называемые дополнительные услуги также приносят предприятию не малый.
Информация о работе Роль службы маркетинга для гостиничного комплекса