Роль службы маркетинга для гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являться изучение роли маркетинга на гостиничном предприятии.
Целью исследования работы является - выявление роли гостиничного предприятия в индустрии гостеприимства.
На решение поставленной цели направлены следующие задачи:
исследовать маркетинг в индустрии гостеприимства;
изучить организацию работы отдела маркетинга и продаж гостинице;
дать характеристику службы маркетинга в гостиничных комплексах «Атриум» и «Рубцово»;

Содержание

Введение…………………………………………………….…………………..3
§ 1.Маркетинг в индустрии гостеприимства………………………….………5
§ 2. Организация работы отдела маркетинга и продаж в гостинице………..9
§ 3. Характеристика службы маркетинга в гостиничных комплексах «Атриум» и «Рубцово»…………………………………….…………...……..14
Заключение… ……………………………………………….…...……………21
Список литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа конечный вариант.doc

— 516.00 Кб (Скачать файл)

Особенностью гостиниц является то, что процесс деятельности гостиницы реализуется в виде предоставления определенной гостиничной  услуги. Естественно, чтобы осуществить  такую услугу предприятие имеет основные и оборотные средства.

При этом производство и  реализация услуги не зависит от времени - имеется постоянная готовность оказать  услугу. В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в  гостиничном хозяйстве должны быть предусмотрены резервы основных, оборотных и др. средств.

Особенностью гостиничных  услуг является и то, что они  не нуждаются в посредниках при  реализации и в создании или в  помощи специальных сбытовых структур.

Обычно, клиент, оставшийся недовольный услугами какой-либо гостиницей, больше никогда не обращается к ней. И наоборот, клиент, получивший ожидаемый уровень услуг (или превосходящий), становится постоянным лояльным клиентом фирмы, и вряд ли без особых причин сменит гостиницу.

В заключение можно сказать, что отношение: цена-уровень услуги между многими фирмами несопоставим. Поэтому можно ориентироваться на ценовых лидеров, которые по уровню услуг по нашей субъективной оценке имеют аналогичный высокий уровень услуг. Гостиницы «Атриум» и «Рубцово» по своим категориям разные, но у них есть общая стратегия маркетинга – это привлечь, как можно больше клиентов для сбыта своих услуг.

Заключение.

          Гостиничный маркетинг связан с особенностями гостиничного продукта. Гостиничными услугами пользуются разнообразные группы потребителей, со своими индивидуальными предпочтениями и пожеланиями, разным уровнем доходов. Но это не значит, что все постояльцы одного отеля имеют одинаковый вкус и потребности. Можно заметить, что клиентами одного и того же отеля являются совершенно разные люди (бизнесмены или путешествующие туристы) с различными мотивами и целями. Туристы, цель пребывания которых – курортный отдых, болезненно реагируют на повышение цен, и, если цены будут несоразмерно высоки, они выберут другое место для своего отдыха. Бизнесмены такой возможности не имеют, так как место командировки нельзя поменять из-за повышения цены на проживание. Постояльцы, чье пребывание оплачивает организация, их командировавшая, стараются остановиться в более комфортабельном и дорогом месте, имеющем такие дополнительные услуги, как телефонная связь и подключение к Интернету в номере, услуги бизнес - центра, переговорные комнаты.

Для коммерческого успеха любому предприятию индустрии гостеприимства необходимо заботится о маркетинге и продажах товаров и услуг. Маркетинг  существует для того, чтобы выявить желания и потребности гостей и удовлетворить их по разумным ценам, но не без прибыли для себя. Создать и удержать клиента – значит найти продукт или услугу, потребность в которой ощущается многими людьми.

         Исходя из этого можно сделать вывод, что главной целью отдела маркетинга и продаж является организация поиска и удержания платежеспособных клиентов, обеспечивающих достижение требоваемого уровня прибыли.

Учитывая все вышеуказанное, не будет преувеличением сказать, что  отдел продаж и маркетинга - главный отдел в гостинице. Ведь именно от эффективности его работы зависит получение дохода сейчас и судьба гостиницы в перспективе развития.

 

  1. Список литературы:
  2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. Киев: ВИРА-Р, 2001/368 стр.
  3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995 / 382 стр.
  4. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1994 / 670 стр.
  5. Коган Т.Л., Бабуцкий П.Я. Экономика, организация и планирование гостиничного хозяйства. Киев, 1980 / 392 стр.
  6. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом. — М., 2002 / 420 стр.
  7. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. М.. Экономика, 2000 / 208 стр.
  8. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000 / 207 стр.
  9. «Турбокс»/ Режим доступа: (www.turbooks.ru, 14.02.2012 год, 16:49)
  10. «Отель ру»/ Режим доступа:(www.otelus.ru, 14.02.2012 год, 17:58)
  11. «Рулхотел» / Режим доступа:(www.ruleshotels.ru, 14.02.2012 год, 17:10)
  12. «Нью хотел» Режим доступа: (www.new-hotel.ru, 14.02.2012 год, 17:33)
  13. Сайт готиницы «Атриум». Режим доступа: (http://www.atrium-vologda.ru)
  14. Сайт гостиницы «Рубцово». Режим доступа: (www.rubcovo.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 1

Дизайн гостиницы «Атриум» (4 звезды)

 

 

 

 

 

Приложение  № 2

Дизайн гостиницы «Рубцово» (без категории звезд)

 

 

 

 




Информация о работе Роль службы маркетинга для гостиничного комплекса