Рынок транспортных услуг г. Есик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 17:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – исследовать рынок транспортных услуг г.Есик и выявить перспективы его развития.
Исходя из цели, в курсовом проекте ставятся и решаются следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты исследования рынка транспортных услуг.
2.Проанализировать современное состояние рынка транспортных г. Есик.
3.Провести маркетинговое исследование рынка транспортных услуг г. Есик и изложить его результаты.
4.Выявить тенденции развития рынка транспортных услуг г. Есик.
5.Разработать предложении по усовершенствованию рынка транспортных услуг г. Есик и выявить перспективы развития транспортного рынка в Казахстане.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 121.63 Кб (Скачать файл)

Для малых и средних предприятий, наиболее характерных для автотранспортного бизнеса, конкуренция является одним из наиболее вероятных источников проблем. Однако вполне вероятно, что конкуренты, в том числе крупные транспортные компании, имеющие большой запас ресурсов, не в состоянии реализовать большую часть своих возможностей или даже удовлетворить все запросы своих текущих клиентов.

Большинство малых фирм и отдельные перевозчики пытаются найти нишу на рынке, где они были бы в какой-то мере защищены от конкуренции. Чтобы добиться этого, они должны предоставлять такие услуги, которые были бы в некотором роде уникальны и отличались от услуг конкурентов.

Оценивая свою конкурентоспособность, предприятие прежде всего определяет своих главных конкурентов, их сильные и слабые стороны, географическое положение, долю на рынке в общем объеме перевозок (услуг) по региону; объем и номенклатуру оказываемых услуг, дополнительный сервис, проводимую ценовую и сбытовую политику; наличие у конкурентов провозных возможностей и перспективы их увеличения и т.д. Сбор информации о конкурентах - достаточно сложная задача. Определенную роль здесь играет изучение коммерческих и рекламных материалов, финансового состояния (при наличии возможности), но часто необходимые сведения можно получить от своих клиентов, которые поддерживают отношения с конкурентами. Транспортным предприятиям целесообразно проанализировать в какой степени их услуги по сравнению с услугами конкурентов отвечают предъявляемым потребителями требованиям по гарантированности, срочности, применяемой технологии доставки, уровню тарифов, а также важнейшие мотивы клиентов при выборе альтернативных услуг и т.п. На междугородных перевозках автомобильный транспорт конкурирует с другими видами транспорта, в первую очередь, с железнодорожным, а также с внутренним водным с учетом судоходных водных путей и сезонности перевозок. Выбирая средство доставки конкретного товара, грузоотправители учитывают транспортные издержки в цене товара, своевременность и сохранность его перевозки. Более высокая стоимость автомобильных перевозок во многих случаях компенсируется соблюдением графиков и сокращением времени доставки "от двери до двери", доступностью обслуживания и обеспечением требуемой частоты отправок. Кроме того, важным фактором, побуждающим грузоотправителя использовать автотранспорт, может быть желание избежать трудностей при выполнении требований предприятий железнодорожного транспорта в отношении норм оборота контейнеров, простоя вагонов и их загрузки, обеспечения необходимой упаковки грузов и т.д. Выгодные для многих отправителей смешанные перевозки, особенно контейнеропригодных грузов, невозможны без взаимодействия различных типов транспортных предприятий и видов транспорта. Поэтому конкуренции на транспортном рынке сопутствует взаимодействие в различных формах. Транспортные предприятия применяют в основном ценовой и не ценовый способы конкурентной борьбы. Если спрос на перевозки и сопутствующие услуги заметно реагирует на изменение величины тарифа (эластичный спрос), то возможно некоторое снижение тарифов, что позволяет перевозчику привлечь дополнительных клиентов и увеличить свою долю регионального транспортного рынка, приобрести авторитет стабильного предприятия. Вынужденное снижение тарифов может быть также следствием политики обеспечения выживаемости предприятия в условиях высокой конкуренции со стороны других перевозчиков и сезонных изменений потребностей клиентов. При неценовой конкуренции акцент делается на условия предоставления услуг, обеспечение надежности их выполнения и доступности. Более высокое качество перевозок, как правило, связано с дополнительными затратами и установлением относительно высоких тарифов. Разумное применение правил допуска транспортных предприятий к работе может увеличить количество желающих получить лицензии на определенный вид деятельности или, наоборот, его снизить. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает целесообразность ограничения доступа предпринимателей в отдельные сегменты рынка с высоким уровнем конкуренции. С этой целью может ограничиваться как общее число соответствующих лицензий, так и устанавливаться их повышенная стоимость или дополнительные лицензионные требования (к качеству предоставляемых услуг, профессиональной пригодности перевозчика и др.). В соответствии с антимонопольным законодательством и Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей" не допускается недобросовестная конкуренция перевозчиков, в том числе:

- введение клиентуры в  заблуждение относительно характера  услуг перевозчика и цен на  эти услуги;

- предоставление услуг, не  предусмотренных имеющейся у  перевозчика лицензией;

- использование доминирующего  положения перевозчика в определенном  виде деятельности для оказания  давления на клиентуру при  реализации других услуг;

- использование средств  государственной поддержки в  целях развития деятельности, не  являющейся объектом этой поддержки;

- заключение между отдельными  перевозчиками соглашений, имеющих  целью установление фактического  монопольного контроля над определенным сегментом рынка.

Таким образом, в процессе государственного регулирования идет постоянный поиск решений, которые с одной стороны не приведут к оттоку предпринимателей и недовольству действующих на рынке предприятий, а с другой - исключат появление на рынке недобросовестных предприятий, неквалифицированного транспортного обслуживания, неоправданно высокой конкуренции.

 

 

 

2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Г. ЕСИК

 

2.1 Современное  состояние рынка транспортных  услуг г. Есик

 

На данный момент рынок транспортных услуг находится в стабильном состояний, так как люди всегда пользовались, и будут пользоваться услугами общественного транспорта. Рынок данных услуг можно назвать насыщенным и с каждым днем спрос на транспортные услуги увеличивается, соответственно транспортных компаний становится больше. Сейчас на рынке представлены разнообразные компании: по уровню обслуживания, расценкам, количеству предоставляемых услуг. Есть транспортные компании для состоятельных клиентов, есть для людей со средним достатком, есть частные грузоперевозчики, готовые осуществить перевозку груза по минимальным ценам с минимальными гарантиями. На сегодняшний день в г.Есик насчитывается около 8 компаний, такие как: ТОО «Ажар», ТОО «Иссык-Авто», ТОО «Отан», ТОО «Диана», ТОО «Еркен», ТОО «Трансфур», ТОО «Жолдары», ТОО «Беркут».

Представленные компаний оказывают разного рода услуги – это перевозка пассажиров (как в черте города, так и междугородние перевозки), перевозка грузов (по Казахстану и за его пределами), заказ такси, школы обучения водительскому делу и т.д. Большинство компаний предлагают своим клиентам довольно-таки разнообразный парк грузовых автомобилей, предлагают услуги опытных грузчиков, выполняя свою работу ответственно и аккуратно.

Для того, чтобы увеличить количество клиентов, доходы и так сказать укрепиться на рынке транспортных услуг, компании используют несколько путей:

1.Увеличивают рекламный бюджет, то есть всеми силами и различными рекламными компаниями способствуют продвижению своих услуг. В данном случае показательно выражение «реклама - двигатель торговли».

2.Транспортные компании стремятся повысить уровень обслуживания, и снизить тарифы, завоевывая тем самым новых клиентов. Постоянно разрабатываются системы скидок и льгот на предоставление тех или иных услуг.

3.Еще один путь закрепиться на рынке транспортных услуг - это расширение списка предоставляемых дополнительных услуг. Многие компании в последнее время кроме грузовых перевозок, переездов и погрузо-разгрузочных работ предлагают различные дополнительные, сопутствующие услуги, такие как:

-логистика;

-экспедирование;

-разборка и сборка  мебели;

-упаковка и маркировка  имущества:

-профессиональная («экспортная2) упаковка для дальних грузоперевозок;

-складские услуги - ответственное  хранение грузов;

-уничтожение документации;

-продажа и аренда упаковочного  материала;

-грузоперевозки нестандартных  грузов.

Список дополнительных услуг постоянно обновляется, так же изобретаются все новые способы рекламы и продвижения [6.c.208]. Таким образом, можно сказать, что рынок транспортных услуг в г. Есик насыщен, на данный момент конкуренция повышается, а, следовательно, развитие рынка будет продолжаться, тем более что спрос на данные виды услуг постоянно растет.

Подробно остановимся на компании ТОО «Беркут».

Есикский автобусный парк неразрывно связан с историей города Есик. Основан автобусный парк в 1969 году как один из районных автобусных парков Алматинского областного пассажирского автоуправления. Необходимостью его создания являлось - обеспечение населения Енбекшиказахского района в пассажирских перевозках, т.е., открытие маршрутов связывающих областной центр г. Алматa с населенными пунктами Енбекшиказахского р-на, а также районный центр г. Есик с населенными пунктами р-на и обеспечение потребностей в автобусных линиях по г. Есик.

Свое развитие автобусный парк получил в 70-80ые годы. Нужно заметить, что все производственные здания и сооружения были построены хозяйственным способом без подрядчика, т.е., в штате автобусного парка имелась строительная бригада, которая строила новое и производила ремонт уже имеющегося. За данный период было построено: главный производственный корпус почти на тридцать автобусомест со всеми необходимыми для ремонта узлов и агрегатов цехами, оборотным складом, куда сдавались неисправные и выдавались отремонтированные узлы и агрегаты. Для работников автобусного парка в главном корпусе имеются раздевалка, душевые, туалеты и комната отдыха, а также лечебное отделение с необходимым оборудованием для профилактики заболеваний, с сауной и небольшим бассейном и стоматологический кабинет. Далее были введены в действие кузовной цех с покрасочной камерой и шиномонтажный пост. В начале восьмидесятых годов строители автобусного парка реконструировали автоматическую мойку и линию ТО-1 (технического обслуживания номер 1), и построили пост диагностики автобусов. Параллельно начали претворять в жизнь социальную программу по строительству квартир для работников автобусного парка.

В последующие годы восьмидесятых были построены контрольно-технический пункт ( КТП ), автозаправочная станция ( АЗС ),реконструирована котельная, здание диспетчерской, административное здание. Затем в середине восьмидесятых построено двухэтажное здание - 1-ый этаж - столовая, 2-ой этаж - клуб автобусного парка, что тоже предусматривалось социальным развитием парка по улучшению быта работников автобусного парка. Хочу обратить внимание, что при проектировании и строительстве как производственных, так и культурно-бытовых объектов принимали активное участие работники автобусного парка в частности начальник автопарка Наточий Иван Константинович, руководители производственных отделов автобусного парка, а также рядовые работники.

Не справедливо было бы умолчать ,что во второй половине восьмидесятых были построены необходимые объекты, а уже имеющиеся реконструированы в филиале автобусного парка, который находился в с. Новоалексеевка в котором находилось более 25-ти процентов подвижного состава автопарка.

К сожалению, начатое строительство производственного корпуса для автобусов марки "Икарус" в конце восьмидесятых годов в головном предприятии автобусного парка не было завершено по причине смены руководства и отсутствия средств.

Пик в развитии автопарка пришелся на 80-ые годы: коллектив в 500-600 человек, начиная с главных специалистов и кончая вспомогательными рабочими, мог решать любые задачи связанные с пассажирскими перевозками, количество автобусов достигло 204-х единиц, в районе все населенные пункты были охвачены автобусным сообщением и качество обслуживания пассажиров заметно улучшилось

Исторически сложилось, что г. Есик строился и разрастался на площади напоминающую форму клина длина которого около десяти километров, поэтому без городского пассажирского транспорта, являющегося составной частью социальной и производственной инфраструктуры города, жизнь его была немыслимой.

Во второй половине восьмидесятых годов на городские маршруты г. Иссык ежедневно выходило порядка 20-ти автобусов с интервалом движения от 5-ти, в пиковое время, до 30-ти минут в зависимости от времени суток и маршрута.

В начале 90-х годов чтобы как-то покрывать постоянно возрастающие убытки от городских и других внутрирайонных не рентабельных маршрутов связанные с повышением цен на топливо, запасные части и другие эксплуатационные материалы, а также с сокращением дотаций из бюджета автобусный парк приобретает для работы на междугородних маршрутах два б/у автобуса, из Германии, марки Мерседес-Бенц и Неоплан, чуть позже были куплены еще два новых автобуса «Турист». Эти комфортабельные автобусы в первой половине 90-ых годов совершали рейсы Алмата - Талдыкурган и Алмата - Панфилов, в летний период обслуживали отдыхающих курортной зоны побережья озера Иссык-Куль в частности на маршруте.

После развала Советского союза автобусный парк пришел в упадок. Многие маршруты в черте района и города были отменены, многие автобусы распроданы, было уволено большинство работников парка. После смены руководства автобусный парк был приватизирован, было организованно товарищество с ограниченной ответственностью «Беркут».

На сегодняшний день, в наличий компании имеется 30 автобусов немецкого производства (вместимостью в 60 человек) и 10 автобусов китайского производства, 20 маршрутных такси (микроавтобусы), и спец техника.

Совершаются перевозки пассажиров по маршруту Есик-Алмата-Есик как автобусами, так и маршрутными такси. Так же обслуживаются маршруты в черте города и района, такие как: г.Есик-п.Коктобе-п.Алмалы, г.Есик-п.Саймасай-п.Космос, г.Есик-п.Маловодное-г.Чилик, г.Есик-г.Талгар-г.Алмата. В период летнего отдыха открываются маршруты по направлениям г.Есик-г.Капчагай и г.Есик- зона отдыха Иссык-Куль.

Движение по маршрутам начинается с 5ч-35мин. с интервалом 15 минут.

Подробно остановимся на маршруте Есик-Алматы-Есик.

График изменения цен за последние 2 года на маршруте Есик-Алмматы-Есик.

Как видно на графике цены на услуги за 2 года колебались в диапазоне 100-150 тенге.

 

 

Рисунок 1 – Динамика цен на проезд автобусом по маршруту Есик-Алматы

Далее рассмотрим зависимость объемов перевозок от цены.

Таблица 2 – Объём транспортных перевозок компанией «Беркут» в 2012-2013гг.

      

Цена, тг.

Количество, чел.

 

Объём перевозок, %

   

100

945

52

120

900

32

150

752

16


 

В таблице показана зависимость объёмов перевозок транспортной компанией «Беркут» от цены, перевозка людей в направлений Есик-Алмата-Есик. Как видно из таблицы наибольший объем перевозок составляет при цене 100тг., наименьший при цене 150 тг. за билет.

ТОО «Беркут»существует уже 17 лет, после распада Советского союза автобусный парк восстановился и стабильно работает на рынке транспортных услуг.

В компаний работают высококвалифицированные водители, вежливые кондукторы и диспетчеры.

 

2.2 Маркетинговые  исследования потребителей и  его результаты

Информация о работе Рынок транспортных услуг г. Есик