Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 17:46, курсовая работа
Цель исследования – исследовать рынок транспортных услуг г.Есик и выявить перспективы его развития.
Исходя из цели, в курсовом проекте ставятся и решаются следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты исследования рынка транспортных услуг.
2.Проанализировать современное состояние рынка транспортных г. Есик.
3.Провести маркетинговое исследование рынка транспортных услуг г. Есик и изложить его результаты.
4.Выявить тенденции развития рынка транспортных услуг г. Есик.
5.Разработать предложении по усовершенствованию рынка транспортных услуг г. Есик и выявить перспективы развития транспортного рынка в Казахстане.
Маркетинговое исследование (англ. marketing research) — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Исследование рынка — одна из разновидностей маркетинговых исследований, изучает все аспекты бизнес-среды. Здесь задаются вопросы о конкурентах, структуре рынка, правительственных постановлениях, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду. Иногда этот термин приписывается финансовому анализу компаний, индустрий или секторов. В этом случае финансовый анализ предоставляет результат инвестиционным консультантам или потенциальным инвесторам, базируясь на проведённом исследовании.
ТОО «Беркут» проводило исследование рынка потребителей транспортных услуг своей фирмы. Маркетинговые исследования проводились при помощи анкетирования среди потребителей транспортных услуг ТОО «Беркут». Целью исследования явилось выявление отношения потребителей к предоставляемым услугам. В анкете использовались открытые и закрытые вопросы. По ключевым вопросам, была рассчитана выборка. По результатам опроса были получены ответы на поставленные вопросы.
Таблица 3 – Расчет дисперсий по первому ключевому вопросу анкеты "Довольны ли вы услугами ТОО "Беркут" в целом?"
Вопрос: довольны ли Вы услугами ТОО «Беркут» в целом? | ||
Количество ответов |
Варианты ответов |
Количество ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов |
m=5 |
Очень доволен |
Х1=2 |
Доволен |
Х2=10 | |
Нейтрально |
Х3=3 | |
Недоволен |
Х4=5 | |
Очень недоволен |
Х5=0 |
По результатам ответов на вопрос необходимо произвести расчет выборки статистическим методом по формуле (1):
где: t-коэффициент доверия, зависящий от вероятности (р), с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку при t=2. В маркетинговых исследованиях обычно используют коэффициент доверия равный двум.
Q² – дисперсия изучаемого признака;
∆ – предельная (заданная) ошибка выборки, которая обычно задаётся не более 30% (или0.3);
N –число единиц в изучаемой (генеральной) совокупности (31314человек)
Для расчета по формуле (1) нужно рассчитать её компоненты по следующим формулам:
В начале, нужно рассчитать среднюю бальную оценку, данную отдельным респондентом по формуле (2):
Где: Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами
m- количество вариантов ответов на вопрос
Таким образом:
Затем нужно вычислить дисперсию изучаемого признака (3):
где: х- бальная оценка, данная отдельным респондентом;
Х- средняя бальная оценка, данная всеми респондентами;
m- количество вариантов ответов на вопрос.
Таким образом:
Таблица 4 -
Расчет дисперсий по второму ключевому
вопросу анкеты «Будете ли Вы и дальше
пользоваться услугами компаний «Беркут»?»
Вопрос: будете ли Вы и дальше пользоваться услугами компании "Беркут"? | ||
Количество ответов |
Варианты ответов |
Количество ответов по результатам пилотного опроса среди 20 респондентов |
m=3 |
Да |
Х1=14 |
Возможно |
Х2=4 | |
Нет |
Х3=2 |
Как и в предыдущем вопросе находим среднюю бальную оценку по формуле (2) :
=
Затем находим дисперсию изучаемого признака:
Теперь по расчетам дисперсии двух вопросов находим среднюю дисперсию изучаемого признака по формуле (4) :
Таким образом:
Затем производим расчет выборки
по формуле (1):
Округлённая численность выборки составила 1205 человек, т.е. установлена 4%-ная выборка[8.c.320].
Результаты исследования удовлетворенности и предпочтительности транспортных услуг компании «Беркут» приведем в таблице5.
Таблица 5 - Результаты исследования, степени удовлетворенности потребителей транспортных услуг компаний «Беркут»
Наименование вопроса |
Ответы респондентов, чел. |
Ответы респондентов,% | ||||||
Варианты ответов | ||||||||
Как часто Вы пользуетесь услугами компании «Беркут» | ||||||||
Ежедневно |
9 |
45 | ||||||
Около раза в неделю |
3 |
15 | ||||||
Около раза в месяц |
1 |
5 | ||||||
Несколько раз в год |
0 |
0 | ||||||
Свой вариант ответа |
7 |
35 | ||||||
Устраивает ли Вас цена на представляемые услуги | ||||||||
Да |
15 |
75 | ||||||
Нет |
5 |
25 | ||||||
Как бы Вы представили услуги компании в сравнении с аналогичными | ||||||||
Гораздо лучше |
5 |
25 | ||||||
Чем-то лучше |
12 |
60 | ||||||
Тоже самое |
2 |
10 | ||||||
Хуже |
1 |
5 | ||||||
Довольны ли Вы услугами компании «Беркут» | ||||||||
Очень доволен |
4 |
20 | ||||||
Доволен |
13 |
65 | ||||||
Нейтрально |
2 |
10 | ||||||
Недоволен |
1 |
5 | ||||||
Очень недоволен |
0 |
0 | ||||||
Будите ли вы дальше пользоваться услугами ТОО «Беркут» | ||||||||
Да |
14 |
70 | ||||||
Возможно |
4 |
20 | ||||||
Нет |
2 |
10 |
Проанализировав таблицу 5 видно, что большинство респондентов пользуются транспортными услугами ТОО «Беркут» ежедневно - это 45% респондентов. 35% респондентов дали свой вариант ответа, остальные же пользуются услугами редко.
75 % респондентов устраивает
цена на предоставляемые
Потребители оценили услуги компании «Беркут» в сравнений с аналогичными предложениями на рынке очень высоко. 60% респондентов ответили, что наши услуги в чем-то лучше аналогичных, 25% оценили очень высоко ответив гораздо лучше, 10% отметили, что все предложения на рынке одинаковы и 5% ответили что наши услуги хуже.
Из таблицы мы видим, что 65% довольны нашими услугами , 20% остались очень довольны, 10% отнеслись нейтрально и 5% были недовольны.
70% респондентов и в дальнейшем будут пользоваться транспортными услугами компании «Беркут» не смотря ни на что, 20% колеблются в ответе, и 10% категорически отказались пользоваться услугами компаний «Беркут».
Из результатов исследования видно, что компания не смотря на финансовый кризис не потеряла своих позиций, а да же напротив сумели понизить тарифы на перевозку людей и приобрести несколько новых комфортабельных автобусов, тем самым увеличили количество своих клиентов.
Так же по результатам опроса было выявлено, что большинство клиентов ТОО «Беркут» удовлетворены качеством предоставляемых услуг и соотношением качество-цена. А так же клиенты пользуются и будут пользоваться услугами компании, так как оценивают услуги по сравнению с аналогичными очень высоко.
Однако некоторый процент респондентов всё- таки не доволен качеством услуг, из этого следует вывод, что маркетологам ещё есть над чем работать.
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
3.1 Рекомендации
по совершенствованию рынка
Особенности реализации государственной транспортной политики, характеризующие роль автомобильного транспорта в обеспечении развития единой транспортной системы, заключаются в необходимости решения ряда первоочередных задач по следующим направлениям.
Формирование и развитие транспортной инфраструктуры.
Обширная территория республики и относительно низкая плотность сети автомобильных дорог придают особое значение их техническому состоянию, поскольку разрушение или отсутствие покрытия в совокупности с большими расстояниями приводит к возрастанию транспортных расходов и повышению себестоимости производимой продукции.
Восстановление и развитие
сети международных транспортных коридоров,
дорог республиканского, областного и
районного значения необходимо осуществлять
в приоритетном порядке на направлениях,
определенных программами территориального
развития государства, обеспечивающих
целостность его экономического пространства,
служащих для связи между регионами и
административно-
Автомобильные дороги, соединяющие областные центры с районными, должны быть переданы на республиканский уровень и содержаться за счет республиканского бюджета.
Основными задачами развития дорожной инфраструктуры являются:
-завершение реконструкции шести основных международных транзитных коридоров:
1) Ташкент - Шымкент - Тараз - Алматы - Хоргос;
2) Шымкент - Кызылорда - Актобе - Уральск - Самара;
3) Алматы - Караганда - Астана - Петропавловск;
4) Астрахань - Атырау - Актау - граница Туркменистана;
5) Омск - Павлодар - Семипалатинск - Майкапчагай;
6) Астана - Костанай - Челябинск - Екатеринбург;
-поэтапное приведение
транспортно-эксплуатационного
-обеспечение содержания
(эксплуатации) сети дорог общего
пользования международного, республиканского,
областного и районного
-развитие придорожной
инфраструктуры и приведение
её в соответствие с
-строительство новых
участков автомобильных дорог
и инженерных сооружений для
оптимизации сети дорог общего
пользования, решения проблем
-строительство и
-повышение эффективности
дорожно-эксплуатационных
-создание эффективной
системы контроля весовых и
габаритных параметров
-поэтапное доведение
размера платежей, взимаемых с
пользователей автомобильных
-поэтапная реконструкция
автомобильных дорог, улично-дорожных
сетей и инженерных сооружений,
технико-эксплуатационные
-отказ от нормированного
планирования объемов и
-ужесточение требований
к экологическому состоянию и
охране жизни и здоровья людей
при выполнении дорожных работ,
включая работы внутри и
-институциональное развитие
и техническое перевооружение
предприятий дорожной отрасли, внедрение
современных технологий и
-модернизация
-дальнейшее совершенствование нормативно-технической базы, переход на техническое регулирование.
Основными задачами развития автодорожной инфраструктуры являются:
-принятие первоочередных
мер по реконструкции основных
международных транзитных
-осуществление мер по
реконструкции отдельных