Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 17:46, курсовая работа
Цель исследования – исследовать рынок транспортных услуг г.Есик и выявить перспективы его развития.
Исходя из цели, в курсовом проекте ставятся и решаются следующие задачи:
1.Изучить теоретические аспекты исследования рынка транспортных услуг.
2.Проанализировать современное состояние рынка транспортных г. Есик.
3.Провести маркетинговое исследование рынка транспортных услуг г. Есик и изложить его результаты.
4.Выявить тенденции развития рынка транспортных услуг г. Есик.
5.Разработать предложении по усовершенствованию рынка транспортных услуг г. Есик и выявить перспективы развития транспортного рынка в Казахстане.
1) Алматы-Аягуз-Георгиевка;
2) Таскелен-Бахты;
3) Чунджа-Кольжат;
4) Ушарал-Достык (выборочно);
5) Кызылорда-Жезказган-Павлодар-
6) Жезказган-Петропавловск-
7) Бейнеу-Акжигит-граница Узбекистана (второй этап).
В целях снижения негативного воздействия автомобильного транзитного транспорта на экологическую обстановку все города республики, расположенные на международных автотранспортных коридорах, должны быть обеспечены объездными дорогами.
С целью поиска альтернативных источников финансирования автодорожной отрасли необходимо предусмотреть внедрение механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов строительства и реконструкции отдельных участков автомобильных дорог.
Развитие рынка автотранспортных услуг.
Первоочередными задачами развития рынка автотранспортных услуг являются:
-обеспечение сельских
населенных пунктов
-повышение качества
Основными задачами в области развития международных перевозок будут:
-заключение двусторонних
международных договоров в
-совершенствование
-поэтапное сближение
и гармонизация национального
законодательства об
-создание благоприятных
условий для развития и
-создание условий для
развития отечественной
-создание ассоциации
автовокзалов для развития и
повышения качества
-создание национальной
информационной системы для
Использование транзитного потенциала.
К числу основных внешних факторов, определяющих транзитный потенциал автомобильных перевозок по территории Казахстана, следует отнести состояние и развитие трансконтинентальных автомобильных дорог, а также совершенствование международных отношений в области автомобильного сообщения.
Вместе с тем возможность оказывать влияние на изменение внешних факторов в положительную для Казахстана сторону ограничивается развитием двусторонних и многосторонних отношений с государствами, по территории которых проходят транзитные маршруты.
Внутренними факторами являются нормативное правовое обеспечение, эффективность разрешительной системы и систем таможенного и транспортного контроля, а также состояние автомобильных транзитных коридоров.
Дополнительные основные задачи по повышению эффективности использования транзитного потенциала будут заключаться в:
-дальнейшем развитии двусторонних и многосторонних отношений со странами СНГ и дальнего зарубежья;
-гармонизации национального
законодательства об
-создании автоматизированной системы учета всех транзитных пассажиро-и грузопотоков в разрезе направлений и с учетом международных коридоров;
-упрощении процедур и сокращении времени проведения таможенного и транспортного контроля.
Необходима модернизация инфраструктуры пограничных пунктов и доведение ее уровня до современных требований с созданием удобств для пользователей и оказанием стандартного набора услуг, связанных с остановками в пути (банки, гостиницы, магазины, рестораны и так далее).
Перспективным является реализация в рамках кластера «Транспортно-логистические услуги» проекта «NELTI» по перевозке грузов по маршруту Пекин - Урумчи - Бахты - Астана - Москва - Рига - Вильнюс - Варшава - Берлин - Брюссель. Проект направлен на увеличение объема транзитного грузопотока по внутренним международным автотранспортным коридорам Казахстана до 5,2 млн. тонн в год.
Инновационное развитие и формирование кадрового потенциала.
Важным направлением инновационного развития и применения современных технологий в сфере автомобильного транспорта является информационное обеспечение транспортных процессов, включая:
-стимулирование создания
и развития ассоциаций
-создание единой
-внедрение системы
Помимо коммерческого использования системы спутниковой навигации функциональные особенности должны позволять контролирующим органам использовать ее для осуществления контроля за соблюдением операторами законодательства Республики Казахстан при выполнении автомобильных перевозок грузов без остановки автотранспортных средств на территории республики.
Для осуществления контроля экологических параметров транспортных средств в целях ограничения и регулирования негативного влияния транспорта на окружающую среду требуется оснащение экологических органов современным оборудованием и технологиями.
При формировании кадрового потенциала отрасли автомобильного транспорта необходимо совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров.
На городском пассажирском транспорте.
Учитывая интенсивное развитие городов Казахстана и устойчивую тенденцию к дальнейшей урбанизации страны, развитие городского пассажирского транспорта должно стать одним из приоритетов деятельности местных исполнительных органов.
Планирование развития.
Для всех крупных городов Казахстана в рамках планов развития городов должны быть разработаны долгосрочные планы развития городского пассажирского транспорта.
Такие планы должны предусматривать:
-прогноз спроса и
-основные инвестиционные
проекты, стоимость их реализации,
а также формирование
-схему управления городским
движением, закрепление приоритета
за движением общественного
-схему оптимального развития
маршрутной сети городского и
пригородного пассажирского
-программу повышения
безопасности движения
-проекты в сфере снижения
негативного экологического
Инновационное развитие и формирование кадрового потенциала.
Необходимо модернизировать системы диспетчерского сопровождения и управления движением городского пассажирского транспорта. Такие системы должны предусматривать возможность управления процессами в режиме реального времени, обеспечивать мониторинг технико-эксплуатационных характеристик и реализацию функции запланированных маршрутов.
На всех видах городского пассажирского транспорта должна быть внедрена единая система электронного обилечивания с использованием технологии смарт-карт. Такая система будет также способствовать повышению прозрачности доходов и налоговой отчетности транспортных операторов.
Должны быть завершены разработка и внедрение системы информационного обеспечения деятельности общественного транспорта, предусматривающей свободный доступ населения и пассажиров к базам данных маршрутов, расписаний, услуг и другой необходимой информации, а также возможность дистанционного бронирования и продажи билетов. Необходимо обеспечить ее координацию и интеграцию с аналогичными системами других видов транспорта.
Для обеспечения сбора и анализа международного опыта в применении современных технологий организации перевозок пассажиров, а также организации проведения научно-исследовательских работ в сфере регулирования движения транспорта в городах Казахстана необходимо создание Центра современных технологий городского пассажирского транспорта.
Одними из приоритетов развития городского пассажирского транспорта станут скорейшая разработка и реализация системы регулирования движения транспорта в городах, учитывая ожидаемое повышение транспортного потока и интенсивность использования личных автомобилей. Главные направления такой системы включают в себя:
-создание и оснащение
центров регулирования
-модернизацию системы
автоматического регулирования
движения (светофоров) с применением
технологий адаптивного
-обеспечение открытой и справедливой конкуренции на рынке транспортных услуг;
-реализацию моделей
-внедрение технологий
визуального дистанционного
Необходимо развитие альтернативных видов городского пассажирского транспорта, таких, как трамвайный, троллейбусный, выделенные автобусные линии, монорельсовый транспорт и метро.
Важным является повышение квалификации и профессионального уровня работников городского пассажирского транспорта.
Инвестиционная и финансовая политика.
Обновление парка городского пассажирского транспорта будет осуществляться силами операторов. Финансирование развития автостанций и автовокзалов также должно осуществляться частными структурами, за исключением случаев, когда такое развитие осуществляется в рамках государственных программ. В таких случаях финансирование возможно в рамках государственно-частного партнерства.
Восстановление троллейбусного и трамвайного парков и их инфраструктуры должно осуществляться в рамках соответствующих бюджетов городов посредством разработки и применения механизмов государственно-частного партнерства[10.c.34].
Разработка и реализация любых инфраструктурных проектов должны осуществляться в рамках программ развития городского пассажирского транспорта. Такие проекты должны быть полностью увязаны с программами развития других видов городского пассажирского транспорта и перспективными планами застройки городов. Ресурсоемкие проекты по развитию альтернативных видов городского пассажирского транспорта (выделенных автобусных линий, метро, монорельсового транспорта и других) должны подвергаться технико-экономической оценке и сравнительному анализу с менее дорогостоящими альтернативами.
Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
-изучены теоретические
аспекты исследования рынка
-проанализировано современное состояние рынка транспортных услуг;
-проведены маркетинговые
исследования рынка
-разработаны предложения
по совершенствованию рынку
-объектом исследования
в данной курсовой работе
Предметом исследования выступила степень удовлетворенности потребителей транспортными перевозками ТОО «Беркут», численности выборки составил 1205 человек, результат исследования показывает следующее:
-рынок транспортных услуг г.Есик развивается стабильно и динамично;
-ТОО «Беркут» обладает достаточным количеством транспортных средств, обладающих достаточным комфортом для осуществления перевозок пассажиров;
-в целом удовлетворенность потребителей составила 85%.