Сбытовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка направлений совершенствования сбытовой политики коммерческого предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность сбытовой политики предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Автомастер»;

Содержание

Глава 1.Теоретическая часть
1.1. Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики
1.2. Дистрибуция: значение, функции
1.3. Каналы распределения товаров
1.4.Оптовая и розничная торговля
1.5. Планирование товародвижения
1.6. Организация и эффективность системы товародвижения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предприятия
2.1. Общая характеристика «ООО» ТД «Автомастер»
2.2. Анализ сбытовой деятельности «ООО» ТД «Автомастер»
2.3. Определение корпоративной миссии и конкурентной стратегии
2.4. Направления совершенствования сбытовой деятельности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Кушаков (2).docx

— 100.47 Кб (Скачать файл)

        ассортимента;

    • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
    • проводит  операции  по  приемке,  хранению,  маркировке   товаров,

        устанавливает  на них цены;

    • оказывает  поставщикам,  потребителям  транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

     Розничная  торговля  с  учетом  специфики  обслуживания  потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.

    Стационарная торговая сеть — наиболее распространенная,  включает  в себя как крупные  современные,  технически  оборудованные  магазины,  так  и ларьки, палатки, киоски, торговые  автоматы.  При  этом  различают  магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ  к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа  «магазин-склад».

       Создаются   магазины,  торгующие  товарами  по   каталогам.   Подобная торговля основана на предварительном  отборе товара.  Каталоги  могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин,  или  разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ  с указанием своих реквизитов в магазин почтой (или по телетайпу, телефону).

  Немалые потенциальные возможности имеет организация продажи товаров через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут  работать  круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются автоматы внутри  магазина  или  вне его (на улицах, вокзалах,  в  кафе,  вестибюле  гостиниц  и  т.д.).  Предмет торговли обычно определенный круг  товаров  повседневного  спроса  (напитки, жевательная резинка, сигареты, и др.).

  Передвижная торговая  сеть   способствует   приближению   товара   к покупателю  и  оперативному  его  обслуживанию.  Эта  торговля  может   быть развозной с использованием  автоматов,  вагонолавок,  а  также  разносной  с применением лотков и  других  несложных устройств.  Разновидностью  данного вида торговли является прямая продажа на дому.

  Посылочная торговля занимается обеспечением  населения,  предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами.

 В структуре розничной торговли  учитывается  ассортиментный  признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по  признаку производственного   происхождения   или   потребительского   назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов.

 Специализированные  магазины  занимаются  реализацией   товаров  одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, и др.).

 Узкоспециализированные  магазины продают  товары,  составляющие  часть товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда, шелковые  ткани и др.).

    Комбинированные магазины осуществляют реализацию  товаров нескольких групп   (подгрупп),   отражающих   общность   спроса   или   удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото- велотовары,  культтовары,  книги  и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, и др.).

  Универсальные  магазины  продают  товары  многих  товарных  групп   в специализированных секциях.

Смешанные   магазины   реализуют   товары   различных    групп    как продовольственные, таки непродовольственные,  не  образуя специализированные секции.

1.5.Планирование  товародвижения

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку  товаров  к  местам  продажи  в  точно  определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под  планированием товародвижения понимают систематическое  принятие  решений  в отношении физического перемещения и  передачи  собственности  на  товар  или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку,  хранение  и совершение сделок.

Товародвижение является мощным  инструментом стимулирования  спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат  фирмы  к ее  результатам.  Основной  результат,   который   достигается   в   системе товародвижения, — это уровень обслуживания   потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов:  скорости  исполнения  и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания  различного  рода услуг покупателям по  установке,  ремонту  и  поставке  запасных  частей. К качественным   показателям   обслуживания   относятся   также: обеспечение различной  партионности  отгрузки  товара  по  просьбе   покупателя; выбор рационального вида  транспорта;   содержание   оптимального   уровня   вида транспорта; содержание оптимального уровня  запасов  и  создание  нормальных условий хранения и складирования товаров; соблюдение  необходимого, заранее оговоренного уровня цен, по которым оказываются  услуги  товародвижения.  Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все  они  в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей.

   Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние  на маркетинговые программы  фирмы  и  принятие  правильных  решений  по  выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет  на  величину  расходов фирмы.  Важной  особенностью  планирования  товародвижения  является  верное определение формы организации торговли. При этом следует  правильно  выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника.

   Преимущество прямой  доставки продукции  непосредственно   потребителям может  быть  эффективным,  если  количество   поставляемого   товара   будет достаточно велико, а  рынок  потребителей  сконцентрирован  на  ограниченном регионе.  При  этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься  достаточная  сеть  собственных  складов  на рынках сбыта.

    Большинство товаров  лучше  реализовывать  через  посредников.  Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения.  Прежде всего, потребительский рынок не  ограничивается  регионом,  а  разбросан  по всей  территории;  поставки  осуществляются  малыми  партиями  и  с  большей частотой.

    Во многих  случаях выбор канала  товародвижения  является  наиболее важным решением для фирмы. Фирма, взявшая на  себя  функции  товародвижения, должна  оплачивать  все  возникающие  расходы.  Кроме  того,  она  полностью получает и все причитающиеся доходы  по  доставке  и  реализации  продукции.

Если  используются   независимые   (внешние)   каналы   товародвижения,   то относительные издержки по доставке могут  быть  уменьшены,  но  при  этом  и прибыль будет сокращена,  поскольку  соответствующие  сбытовые  организации, участвующие в процессе товародвижения, получают  свою  долю  прибыли.  Общая прибыль фирмы и соответственно посредников  может  увеличиться, если  будет достигнут рост объемов реализации товаров.

 

1.6. Организация  и эффективность системы товародвижения

  Выбор каналов распределения  является важным  этапом  работы,  однако, поскольку маркетинг  предполагает  интерпретацию  всей  деятельности  фирмы, необходимо соответствующим  образом  планировать  и  организовывать  систему продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.

  Процесс организации товародвижения включает  следующие этапы:  выбор места  хранения  запасов  и  способа  складирования,   определение   системы перемещения  грузов,  введение  системы  управления  запасами,  установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки  продукции.  При эффективной организации товародвижения каждый  из  этих  этапов  планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически  построенной общей системы. Все элементы  этой  системы  взаимосвязаны,  поэтому  пренебрежение каким-либо   из   них   способно  серьезно  нарушить  функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.

   Необходимость создания мест хранения продукции и материалов  вызвана объективными причинами. Весь вопрос в том, где создавать хранилища  и  какой емкости. Чем больше строится складов, тем  быстрее  обеспечивается  доставка продукции к местам потребления, однако при этом растут затраты  по  созданию складских  сооружений  и  наоборот  решение   о   числе   пунктов   хранения принимается при сравнении единовременных затрат по созданию мест хранения  и годовых издержек, связанных с доставкой материалов  потребителям. Используя классический метод  сравнения  вариантов  по  минимуму  приведенных  затрат, можно определить количество пунктов размещения складов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТД «АВТОМАСТЕР»

 

2.1 Общая характеристика  ООО ТД «Автомастер»

Фирменное наименование общества: ООО Торговый Дом «Автомастер». Официальное  сокращенное наименование общества: ООО ТД «Автомастер».

Целью деятельности общества является получение прибыли.

Предметом деятельности ООО ТД «Автомастер» является закупка и реализация запасных частей к немецким автомобилям, аксессуаров, а также сопутствующих товаров для автомобилей (фильтры, моторные масла, автопромывочные масла, тосол, дистиллированная вода и т.д.) через собственный розничный магазин.

В соответствии с учредительными документами, предприятие может  осуществлять следующие виды деятельности:

розничная торговля;

оптовая торговля;

посреднические услуги при  купле-продаже запасных частей к  автомобилям.

Помимо основных видов  деятельности Общество вправе осуществлять самостоятельно любую хозяйственную  деятельность, не запрещенную Законом.

Виды деятельности, перечень которых определяется Федеральными законами, общество может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая  имущество, переданное ему акционерами  в счет оплаты акций.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг  осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных  законодательством.

Штат предприятия укомплектован  опытными специалистами в области  автомобильной промышленности, менеджмента  качества, торговли. Общее число  наемных работников составляет 16 человек.

Структура общества представлена на рисунке 5.


 

 

 

 

 



 

 

Рисунок 5. Структура аппарата управления ООО ТД «Автомастер».

 

Как указано на рис.5 - в ООО ТД «Автомастер» применяется линейно-функциональная структура управления.

Надо отметить, что для  подобной организации такая структура  довольно-таки характерна и выглядит обычно. При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают  решения, а функциональные подразделения  информируют и помогают линейному  руководителю вырабатывать и принимать  конкретные решения.

Конкурентов ООО ТД «Автомастер» в нашем регионе немного —  это автосалоны ООО «Автолоцман», ООО «Еврокузов» и ООО «S - auto». Это связано с тем, что немногие автосалоны в нашем регионе занимаются поставками автомобилей и запасных частей именно из Германии.

Основные поставщики продукции  исследуемого предприятия — это  столичные автосалоны, такие как  ООО «Авто-Лидер», и ООО «Маркет  Карс».

Основные покупатели ООО  ТД «Автомастер» — средний и высший класс. Это те люди, которые не жалеют деньги на качественный автомобиль, с  учетом того чтобы потом не возникало  никаких проблем во время эксплуатации транспортного средства. Связано  это с тем, что немецкие автомобили всегда выделялись на фоне конкурентов  качеством и надежностью своей  продукции.

В следующем пункте моей работы будет рассмотрена сбытовая деятельность ООО ТД «Автомастер».

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ сбытовой  деятельности ООО ТД «Автомастер»

   Данные об объемах  реализации продукции представлены  в таблице 2.1.

Таблица 2.1  Динамика объема реализации продукции за 2007 – 2008г.г.

Наименование продукции

Объем реализации, тыс. руб.

Отклонение

2007г.

2008г.

Абсолютное, тыс. руб.

Относительное, %

Запасные части к автомобилю «БМВ»

910

1564

654

69

Запасные части к автомобилю «Ауди»

758

1303

545

69

Запасные части к автомобилю «ФВ»

607

1043

436

70

Аксессуары к немецким автомобилям

263

441

178

66

Моторные масла

343

601

258

73

Прочая продукция

152

260

108

67

Итого

3033

5212

2179

70

Информация о работе Сбытовая политика предприятия