Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 14:43, контрольная работа
Сегментирование рынка считается одним из основных элементов современного маркетинга. Это аналитический процесс, в котором на первое место ставится покупатель, который помогает максимизировать ресурсы и подчеркивает сильные стороны бизнеса по сравнению с конкурентами. Наиболее активные сторонники сегментирования утверждают, что это открывает путь к более эффективным, прицельным маркетинговым программам, уменьшению прямого противоборства с соперниками по рынку и более удовлетворенным покупателям.
Введение......................................................................................................................3
Признаки и критерии сегментирования рынка...................................................4
Рынок – объективная основа маркетинга..........................................................11
Тест.......................................................................................................................15
Заключение................................................................................................................17
Список используемой литературы..........................................................................18
1. Свободный выбор продавцов и покупателей.
2. Объем и ассортимент
закупаемой продукции
3. Цены формируются
соотношением спроса и
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена; это комплексная система организации производства и сбыта товара или оказания услуг, изучения рынка с целью выработки стратегии, поведения.
Для пояснения этого определения необходимо рассмотреть такие понятия как: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Нужды. По-мнению Ф.Котлера исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда- чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды человека многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные в духовной близости, влиянии и привязанности; и личностные нужды в знаниях и самовыражении. Нужды являются исходными составляющими природы человека.
Потребности. Вторая исходная идея маркетинга - это идея человеческих потребностей.
Потребность - нужда, принявшая
специфическую форму в
Запросы. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Поэтому человек будет выбирать те товары (услуги), которые доставят ему наибольшее удовольствие в рамках его физических возможностей.
Запросы – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Общество могло бы планировать объемы производства на будущий период, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и планируют производство в странах с центрально планируемой экономикой. Однако запросы показатель ненадежный. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, они ищут разнообразия ради разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов.
Товары (услуги) - это наборы свойств и люди делают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод за свои деньги.
Товары. Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения.
Товары – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления.
Обмен. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена нужно соблюсти 5 условий:
- Сторон должно быть как минимум две.
- Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны.
- Каждая сторона
должна быть способна
- Каждая сторона
должна быть совершенно
- Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти 5 условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами об его условиях. При достижении соглашения можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду.
Сделка. Если обмен - основное понятие как научной дисциплины, то основная единица измерения в сфере маркетинга является сделка.
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Она предполагает наличие 4 условий:
1. По меньшей мере,
наличие двух значимых
2. Согласованные условия осуществления сделки.
3. Согласованного времени совершенствования.
4. Согласованного места проведения.
Рынок. Понятие «рынка» подводит нас к понятию «маркетинга».
Маркетинг - человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей путем обмена. Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать нужно искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствие товара (услуги), продвигать их на рынок, договариваться о ценах и т.д. основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
По мнению Т.Левитта маркетинг - сосредоточенность на нуждах покупателей, забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и потреблением этого товара.
Маркетинг становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности предприятия, а потому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования предприятия, стремящегося к получению максимальной прибыли.
Маркетинг, как рыночная система управления предприятием, отражает качественно новые условия. Эти условия в рассматриваемый период под влиянием роста концентрации производства и обращения, дальнейшего развития «рынка покупателя» в значительной мере утрачивает ранее присущую ему хаотичность и попадая под регулирующее воздействие сложившихся, ставших в определенном смысле традиционными, хозяйственных отношений, в которых главная роль отводится потребителю.
3. Тест.
Вопрос: Что такое рыночная ниша?
А. Рыночная доля предприятия.
Б. Регион, в котором действует предприятие.
В. Эксклюзивные, дорогие товары и услуги.
Г. Ограниченная по масштабам сфера деятельности фирмы, работающей на определенное число потребителей.
Ответ: А. Рыночная доля предприятия.
Пояснение: Ниша рынка — представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей.
Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:
- высокоиндивидуализированные
нужды и запросы потребителей,
для удовлетворения которых
- небольшая и
стабильная потенциальная
- значительное ослабление конкуренции.
Ниша рынка образуется как бы «на стыке» двух или более сегментов различных рынков. Спрос здесь очень подвижный, изменения в нуждах и запросах потребителей осуществляются так быстро, что требуется очень высокая гибкость производства, чтобы их своевременно и быстро удовлетворять. Масштабы и условия хозяйствования в нише рынка делают его малопривлекательным не только для крупных предприятий и фирм, но и для мелких компаний-аутсайдеров (пока еще не занимающихся данным бизнесом). Если какая-то фирма заняла нишу рынка, для другой в этом бизнесе уже «не остается места», конкурировать становится бессмысленным, поскольку финансовые результаты не покрывают затрат. Поэтому пресс конкуренции в нише рынка значительно ослаблен.
Ниши рынка могут быть результатом:
- целевого маркетинга — ориентация на устойчивую во времени, но очень
небольшую по емкости часть рынка, которую крупные компании не
могут или не хотят осваивать в полной мере (т.е. удовлетворять все запросы потребителей на этом рынке) и где пресс конкуренции длительное время ослаблен;
- возникновения
особой ситуации на рынке —
определенного стечения
- вертикального маркетинга, ориентированного на поиск так называемой вертикальной ниши рынка. Это поиск способов реализации одного продукта вместе с функционально (по потребительским свойствам) близкими продуктами для различных групп потребителей (на нескольких сегментах рынка одновременно);
- горизонтального
маркетинга, ориентированного на
поиск так называемой
- «кустового» («пучкового»)
маркетинга — определения ниши
рынка путем формирования
Заключение
Итак, предприятие может
воспользоваться тремя
1. Массовый (не дифференцированный) маркетинг с целью привлечения к одному товару предприятия внимания покупателей всех типов.
2. Товарно - дифференцированный
маркетинг с целью предложения
рынку разнообразия и различия
товаров предприятия от
3. Концентрированный (целевой маркетинг), предлагающий для каждого целевого рынка (сегмента) соответствующие товары и комплексы маркетинга.
После выделения сегментов отбирается один или несколько самых выгодных для предприятия.
Список используемой литературы
1. Ф. Котлер. Основы маркетинга. - Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004 г;
2. Под. ред. акад. А.Н. Романова. Маркетинг. - Москва: ЮНИТИ, 2003 г.
3. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. - Санкт-Петербург: Питер, 2003 г.
4. В.Е. Хрупкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг. - Москва: «Финансы и статистика», 2002 г.
5. Гончаров В.Н. Менеджмент: Учебное пособие - М.: Мисанта, 2003
6. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации. Управление персоналом. - 2005.
7. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда. Управление персоналом. -2005.