Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 02:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является обзор и анализ понятия и техники процесса сегментации с целью выяснения его роли в практическом маркетинга, а также определение основных функций маркетинга.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сегментирование рынка 5
Основные критерии сегментации потребительских рынков. 5
Процесс сегментации. 9
Глава 2. Основные функции маркетинга. 11
Определение маркетинга, основные понятия, его задачи. 11
Функции маркетинга. 13
Тест . Когда начались попытки применения маркетинга? 17
Заключение. 19
Список литературы. 20

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг контрольная 1 курс.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Отношение к товару. Рыночная аудитория может  относиться к товару восторженно, положительно, безразлично, отрицательно или враждебно. Агитаторы политических партий, совершающие предвыборные поквартирные обходы, руководствуются отношением избирателя, решая, сколько времени следует затратить на работу с ним. Они благодарят восторженно воспринимающих партию избирателей и напоминают им о необходимости обязательно проголосовать; не тратят времени на попытки изменить отношения со стороны отрицательно или враждебно настроенных избирателей; зато стремятся укрепить в своем мнении положительно настроенных и склонить на свою сторону безразличных. Чем яснее можно выявить связь отношений с переменными демографического порядка, тем эффективнее может оказаться работа организации по охвату наиболее перспективных потенциальных клиентов.

 

Пример  сегментации рынка.

Какого-то единого метода сегментирования  рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. Основными переменными, которыми пользуются при сегментировании потребительских рынков являются географические, демографические, психографические и поведенческие переменные.

Пример  сегментации рынка рассмотрим на таком товаре как сигареты.

Сегментирование по географическому  принципу.

Некоторые фирмы дополнительно разбивают крупные города на более мелкие географические территории. Так, фирма "Р. Дж. Рейнольдс" делит Чикаго на три отдельных субрынка. В районах Северного побережья фирма предлагает марки сигарет с низким содержанием смол, поскольку жители этих районов - люди более образованные, знающие и заботящиеся о своем здоровье. В консервативном юго-восточном районе проживания "синих воротничков" фирма рекламирует сигареты "Уинстон". А в южной части города "Р. Дж. Рейнольдс" продвигает сигареты типа "Салем" с высоким содержанием ментола, давая насыщенную рекламу в негритянской прессе и с помощью щитов.

Сегментирование по демографическому принципу.

Большинство марок сигарет без различия используются как мужчинами, так и женщинами. Однако на рынке стали все чаще появляться "женские" сигареты, с соответствующим ароматом, в соответствующей упаковке и в сопровождении рекламы, делающей акцент на образе женственности товара. В результате сегодня вы уже вряд ли увидите мужчину, курящего тонкие сигареты, равно как и женщину, курящую "Мальборо.

Сегментирование по психографическому  принципу.

Тип личности, черты характера, образ жизни  и принадлежность к общественному классу также влияет на выбор марки сигарет. Так люди, принадлежащие к высокому общественному классу, ради поддержания статуса будут курить более дорогие сигареты.

Сегментирование по поведенческому принципу.

 Поведенческих  принципов много, это и поводы  для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя( бывшие пользователи, потенциальные пользователи, пользователи-новички и постоянные пользователи), это интенсивность потребления( слабые, умеренные и активные потребители), степень приверженности к какому-то виду товара(одной определенной марки сигарет).


Информация о работе Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков