Система продвижения кофейни «Рога и копыта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 01:45, курсовая работа

Краткое описание

Ресторанный бизнес - это сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на удовлетворение имеющихся потребностей людей, а также получения прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ………………………………………………………….
1.1 РОЛЬ И ФУНКЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ………….
1.2 СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ…………..
1.3 ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ПИТАНИЯ……………………………………………………………………..

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………………..
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОФЕЙНИ «РОГА И КОПЫТА»………………
2.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОФЕЙНИ «РОГА И КОПЫТА»……………………………………
2.4 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ КОФЕЙНИ
«РОГА И КОПЫТА»……………………………………………………………

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОФЕЙНИ «РОГА И КОПЫТА»………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик полный почти))))))))))).docx

— 121.10 Кб (Скачать файл)

Различные формы рекламы  проводятся ресторанами для достижения следующих целей:

1) информация потенциальных  и реальных клиентов о нововведениях  и событиях, происходящих в данном  ресторане;

2) представление посетителям  новых блюд.

Для достижения этих целей  используются ньюс-релизы (от англ. news release) - данные, изложенные в виде памятки о рекламируемом ресторане, его меню, услугах, специальных предложениях. Подобные памятки, выполненные в виде сувенира, посетители стремятся сохранить для того, чтобы воспользоваться приглашением и посетить это заведение с родственниками или друзьями.[7]

Меню само по себе может  служить средством рекламы. Красочно оформленное меню с четко напечатанными  названиями блюд и ценами свидетельствует  о высоком уровне обслуживания в  ресторане. На обложках меню помимо эмблемы  ресторана помещают фотографии фирменных  блюд.

 

В некоторых зарубежных ресторанах карточки меню раздают в виде сувениров  наряду с подносами, пепельницами, имеющими эмблему данного ресторана. Эти  вещицы - знаки внимания к посетителю - лишний раз напоминают о ресторане  фирменной эмблемой или приглашением снова прийти сюда пообедать.

Туристы проявляют интерес  к достопримечательностям данной местности, историческим фактам и т. п. Для удовлетворения их интереса могут быть использованы разнообразные средства рекламы: памятки, проспекты, путеводители, дорожные карты. Как правило, посетители охотно берут  на память рекламные сувениры, сообщают знакомым и друзьям об особенностях приготовления блюд, обслуживании, интерьере. Хорошо, если открытки и  проспекты снабжены ярким, эмоционально написанным текстом.

Наружная реклама - каждый ресторан должен иметь вывеску (уже  хотя бы потому, что это является обязательным требованием муниципальных  властей). Дополнительно, для удобства нахождения ресторана можно разместить панель - кронштейны, штендеры, зазывал (например, многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.). Любой элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован и иметь так называемый паспорт рекламного места. Оплата за размещение рекламы (в бюджет) дифференцированная и зависит от местонахождения ресторана.

Реклама внутри ресторана - к ней можно отнести буклеты, листовки о ресторане и проходящих в нем акциях, мероприятиях, событиях.

Интернет - при грамотной  организации и «раскрутке» сайта  Интернет может быть весьма эффективным  средством в привлечении потенциальных  клиентов в Ваш ресторан. Сайт должен регулярно обновляться и содержать  свежую информацию об изменениях в  меню, о ближайших концертных программах, промоушен-акциях, публикациях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, возможность резервирования столиков. Или, например, сам владелец или шеф-повар порекомендует отдельные блюда из меню.

Почтовая рассылка. Целесообразна  в тех случаях, когда Вы примерно представляете, кто является основными  клиентами Вашего ресторана. Рассылку нужно ориентировать именно на целевую  аудиторию.

Реклама в средствах массовой информации - может быть эффективна при яркости и неординарности рекламного макета. Это особенно важно  сейчас, когда наблюдается пресыщение рекламной информацией. Рекламирование ресторана неотделимо от его концепции - расскажите людям о своей уникальной идее, «фишке», а не одном из многочисленных мест с едой и столиками.[11]

Сувенирная продукция - фирменные  спички, зажигалки, бокалы и пр. - должны соответствовать стилю вашего ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.

К разработке новых услуг для  ресторана следует подходить  крайне осторожно, поскольку необходимо соблюсти баланс между сохранением  старого, что привлекает в ресторан постоянных клиентов, и созданием  нового для привлечения других посетителей. Все изменения можно разделить  на две группы.

1-я группа - это мероприятия по  улучшению качества обслуживания. К ним относятся замена старого  оборудования более совершенным,  усиление контроля за качеством обслуживания, улучшение качества используемых ингредиентов блюд, корректировка меню и т.п.

2-я группа - это мероприятия маркетингового  характера, направленные на привлечение  дополнительных клиентов и удержание  постоянных. К ним можно отнести:

1. проведение презентаций;

2. организацию новогодних банкетов, специальных культурно-досуговых мероприятий к другим праздникам (в такие дни можно предлагать специально разработанное меню);

3. выдачу (продажу) постоянным посетителям или, сделавшим большой заказ карточки постоянного клиента, иначе - клубной карты, дающей возможность посещать ресторан со скидкой на основное меню или на определенные мероприятия, организуемые рестораном; карты можно ранжировать в зависимости от количества посещений данного ресторана или от общей суммы сделанных заказов;

4. организацию специальных концертных программ, выступлений популярных музыкальных коллективов и т. П.;

5. организацию дней национальных кухонь, специальных детских программ и пр. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Характеристики кофейни «рога и копыта»

Кофейня «Рога и копыта»  является одним из заведений сети ресторанов и кафе ООО «Сфера Влияния». «Сфера влияния» - целая сеть непохожих друг на друга заведений. Облик каждого неповторим, неизменны лишь традиции искреннего гостеприимства, которые в сочетании с высокими стандартами обслуживания и приготовления блюд превратили их в любимые места не только жителей Костромы, но и уважаемых гостей города. Целью создания общества является развитие предпринимательской деятельности по производству и реализации высококачественной продукции и услуг общественного питания.

Предприятие начало свою деятельность в 2002 году. Кофейня «Рога и копыта» - это общедоступное кафе, которое находится в центральном районе города Костромы по адресу: ул. Советская, 2/1. В кафе можно добраться любым видом транспорта (троллейбусом, маршрутным такси) из любого района города. Это является его преимуществом перед конкурентами. В районе расположения кофейни находится большое количество офисов, магазинов, а также, большой поток туристов, которые несомненно будут гулять по знаменитым Красным и Пряничным рядам города Костромы. Это очень важное условие для успешной работы предприятия.

При входе находится вывеска  с названием, выполненная накладными буквами и табличка с режимом  работы. Кафе работает с 8:00 до 22:00 - по будням и с 8:00 до 24:00 - по выходным. Также на улицу выходят потрясающие взор витрины с фигурами из папье-маше героев фильма        «12 стульев». Воссоздание эпохи Великого Комбинатора - основная идея и «изюминка» кофейни. В кафе «Рога и копыта» 54 посадочных места. Кафе делится на четыре зала. Залы выполнены  в выдержанном стиле книги из фильма «12 стульев». Первый зал рассчитан на 24 места. В него гости попадают сразу после входа в кофейню. Этот зал для некурящих гостей. Здесь находятся шесть столов каждый по четыре посадочных места, барная стойка, витрина с изумительными десертами «здешних» кондитеров. Второй зал рассчитан для курящих гостей на 18 посадочных мест. Залы освещаются общим, не очень ярким светом, а некоторые места выделяются при помощи дополнительно направленных пучков света. Используются неоновые лампы и свечи в вечернее время. Третий зал - «уголок у камина», там стоит всего четыре столика. Он считается самым уютным и «домашним». «Мягкий зал» -четвертый, открылся  в начале этого года. Основное внимание там привлекает сцена, с располагающимся на ней тем самым «12-тым стулом», который искал Остап Бендер в книге.

За один день кафе реализует  примерно 330 блюд. С 12 до 14 часов загруженность  кафе самая большая. Всего за день кафе посещает в среднем 120 человек. По характеру обслуживаемого контингента - это предприятие общедоступное. Уровень цен средний. Это делает «Рога и копыта» востребованным у посетителей с разным уровнем достатка. Стоимость среднего чека составляет 350 рублей.

Меню кафе очень разнообразное. Ассортимент блюд довольно широк. Рациональные, с точки зрения современной науки о питании, сочетания различных продуктов позволяют считать кухню «Рога и копыта» современной, способной удовлетворять любые, даже самые изысканные вкусы. В меню кофейни более 60 блюд домашней кухни, приготовленных по собственным рецептам. Любое из них можно взять с собой. Так же в меню кофейни более 30 наименований кофе, который так же можно взять в дорогу. К кофе предлагаются около 30 различных десертов. Кроме всего этого, в баре кофейни имеются и различные алкогольные коктейли и напитки.

Алкогольную продукцию и  продукты, хранящиеся длительное время  закупают у фирм. Доставку осуществляют поставщики фирм. Алкоголь поставляет ООО «Костромская Винная Компания», мороженое - ООО «Gold»,фрукты и овощи - ООО «Джентри», соки и воды поставляет ООО «Премьер плюс».

Несмотря на большую конкуренцию  между предприятиями, залы «Рога  и копыта» не бывают пустыми. Часто  в кафе организуется прием туристов. Меню для туристов составляется работниками  кафе, с учетом их пожеланий.

В кафе предусмотрен ряд  дополнительных услуг:

1.вызов такси;

2.предоставление телефонной связи;

3.предварительный заказ столика.

3.детское меню

А так же предусмотрено  банкетное обслуживание. Вся информация об услугах, продукции доводится до сведения потребителей посредством меню.

В обеденное время с 12 до 15 часов кафе предлагает меню бизнес-ланча.

Меню содержит несколько  вариантов предложенных блюд, за небольшую  сумму денег. Столик в кафе можно заказать заранее, обговорить меню и время. Но можно просто прийти выпить чашечку кофе или чая с вкусным кусочком торта «собственного приготовления». В летний период в кофейне открывается летняя веранда.

 

 

2.2 Основные направления  и средства продвижения услуг кофейни

 «Рога и копыта»

Главная задача продвижения  кофейни «Рога и копыта»- это  улучшение его образа и привлечение  посетителей, как из нашего города, так и гостей-туристов, многие из которых наслышаны о нашем заведении. Можно сказать, это способ, призванный создать скрытый интерес на услуги, которые предлагает заведение.

Для того чтобы определиться с тем, какую стратегию продвижения  выбрать, нужно учитывать множество различных нюансов. Принимать во внимание направление кухни, стиль дизайна самого помещения, его ценовую политику, уровень обслуживания и прочее.

 

Главные способы продвижения  кофейни «Рога и копыта», это:

1) Наружная реклама. Витрины  кофейни «Рога и копыта» выходят  прямо на главную улицу нашего  города. В витринах находятся  фигуры из папье-маше героев  фильма «12 стульев», в стиле которого  и выполнен дизайн кофейни  в целом. За фигурами можно  без труда увидеть и ощутить  внутренний уют и теплоту этого  заведения. При входе также  висит вывеска, содержащая название  кафе. Вывеска - это своего рода  визитная карточка заведения,  которая служит важным элементом  внешней рекламы, органически  связанным с оформлением улицы.  Вывеска - это еще и лицо  кофейни «Рога и копыта», красивая, яркая, заметная издали, подчеркивающая  стиль. Эта вывеска подсвечивается  в темное время суток, что  тем самым привлекает внимание, гуляющих по городу «потенциальных  гостей». 

2) Внутренняя реклама: различные буклеты и листовки с описанием мероприятий, которые в нем будут проводиться. Каждый праздник персонал кофейни придумывает интересные мероприятия, которые  привлекают больше гостей. Например, в Международный женский день каждую женщину поздравлял член коллектива в образе Остапа Бендера и дарил небольшой подарок.

3) Интернет: у кофейни имеется свой раскрученный сайт, который является отличным средством рекламы и привлечения клиентов. Периодически информация на сайте обновляется, а также на нем помещается информация о проводимых акциях и обновлениях меню кухни и бара. На сайте есть страничка отзывов туристов и жителей города, посетивших кофейню. Так же в популярной среди молодежи социальной сети «В контакте» имеется группа «Рога и копыта», в которой ежедневно проводятся различные опросы и обсуждения, администратор группы в новостях сообщает обо всех изменениях и новинках меню, выкладывает фото и рассылает приглашения участникам группы на мероприятия.

 

4) Реклама в СМИ. Современная  реклама не ограничивается действием  только в местах продажи. Она  ищет клиента и активно воздействует  на него с помощью радио,  газет, телевидения. Средства  массовой информации формируют  общественное мнение о заведении.  Большую пользу кафе приносит  и размещение рекламы в местных  молодежных журналах, таких как «Номер», «Афиша» и «Фотоshop», главными пользователями которых является молодежная аудитория города, которую так же нужно привлекать в кафе. При открытии летней веранды был произведен  телевизионный ролик презентации открытия, который транслировался в течение двух дней на местных телевизионном канале «Русь».

5) Сувениры. Сувенирная продукция,  а именно кружки с изображением Остапа  и Кисы, предназначенная для посетителей, выполнена в стиле ресторана и на ней находится его логотип, адрес, телефон и адрес сайта.

6) Скидки. Очень хорошо  действуют скидки на завтраки, ланчи, комплексные обеды в  кофейне «Рога и копыта». В  марте началась весенняя акция - «При заказе 5 чашек кофе шестая в подарок».

7) Презенты постоянным  клиентам. В кофейне действуют  дисконтные карты со скидками.

 

 

2.4 Анализ потребителей кофейни «Рога и копыта».

Для определения сегментов  потребителей воспользуемся данными, полученными в процессе анкетирования  гостей кафе. Анкетирование проводилось  в течение недели в разные часы работы предприятия. Было заполнено 50 анкет. В современных исследованиях  существует тенденция выделения  относительно однородных сегментов  с точки зрения таких показателей  как возрастные группы, должностной  статус, цели посещения заведения, место  проживания. Анкетирование позволило  определить сегменты потребителей кофейни  «Рога и копыта».

Информация о работе Система продвижения кофейни «Рога и копыта»