Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 23:04, дипломная работа
Торговля - одна из основных отраслей народного хозяйства страны, прямое продолжение процесса производства в сфере обращения, поскольку производство считается завершенным лишь после доведения товара до потребителя. Это производство не ради производства товара, а ради потребления. Торговля оказывает непосредственное воздействие на развития производительных сил, осуществляя важную функцию доведения товаров народного потребления до населения страны.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИМИДЖ КАК КАТЕГОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Имидж: понятие, сущность, структура, функции
1.2 Особенности формирования имиджа в зависимости от жизненного цикла предприятия
1.3 Особенности формирования имиджа в зависимости от целевой аудитории
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛКО-ПЛЮС»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Алко-Плюс»
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ прибыли и рентабельности
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛКО-ПЛЮС»
3.1 Анализ проблемной ситуации
3.2 Разработка проекта совершенствования имиджа ООО «Алко-Плюс».
3.3 Реализация проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поставщики: ООО «Алко-Плюс» имеет несколько постоянных поставщиков продуктов питания: мясо-молочной продукции, хлебо-булочных изделий, вино-водочных изделий и т.д. В случае возникновения проблем с поставщиками, предприятие без потерь может заключить контракты с другими многочисленными производителями полуфабрикатов.
Численность персонала: Необходимая численность управленческого персонала является следующей: директор - 1, менеджер по коммерции - 1, главный бухгалтер - 1, заведующие магазинами - 5. Всего: 8 человек управленческого персонала.
Общая численность работающих 66 человек.
Процедура принятия решения. Способ разработки решения коллективный, принятие решений - единоначальное. Еженедельные кратковременные планёрки. Обязательные ежемесячные встречи для разработки стратегических планов ООО. В результате работы по выработке решений получаются следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации:
- приказы: чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретный филиал-магазин, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению;
- рекомендации: управленческое решение, направленное на конкретный магазин, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы магазина.
Маркетинговая стратегия ООО «Алко-Плюс» основывается на нескольких основных принципах:
ООО «Алко-Плюс» постоянно размещает рекламу на местном телеканале охватывает наибольшее число потенциальных покупателей на территории города и поселков. ООО «Алко-Плюс» используют:
- информационную рекламу (информирует клиентов о предоставленных товарах, изменении цен и так далее);
- увещевательную рекламу;
- напоминающую (поддерживает осведомленность о торговом предприятии и его товарах).
Целевой группой рекламного воздействия является предприятия общественного питания города Асбеста, п.Рефтинский, п. Малышева, а также население. Доля населения, составляющая целевой рынок - 60%.
2.1 Анализ финансового состояния ООО «Алко-Плюс»
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования собственного капитала и обязательств, (пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия. Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятиях, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными органами и др.
Анализ имущественного положения ООО «Алко-Плюс» был проведен на основе бухгалтерского баланса, который был структурирован и упорядочен (табл. 2.2.1).
Таблица 2.2.1
Аналитический баланс ООО «Алко-Плюс»
Актив |
01.01.07 |
Стр-ра,% |
01.01.08 |
Стр-ра,% |
Изм-е,% | |
I . Внеоборотные активы |
||||||
Основные средства |
745 |
27,50 |
1420 |
37,54 |
10,04 | |
Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- | |
Итого по разделу I |
745 |
27,50 |
1420 |
37,54 |
10,04 | |
II. Оборотные активы |
||||||
Запасы, в том числе: |
1409 |
52,02 |
1859 |
49,14 |
-2,87 | |
производственные запасы |
14 |
0,52 |
20 |
0,53 |
0,01 | |
готовая продукция |
1395 |
51,50 |
1839 |
48,61 |
- 2,88 | |
Дебиторская задолженность |
350 |
12,92 |
200 |
5,29 |
-7,63 | |
Денежные средства |
205 |
7,57 |
304 |
8,04 |
0,47 | |
Итого по разделу II |
1964 |
72,50 |
2363 |
62,46 |
10,04 | |
БАЛАНС |
2709 |
100,00 |
3783 |
100,00 |
| |
Пассив |
|
|
|
|
| |
III. Капитал и резервы |
||||||
Нераспределенная прибыль |
2557 |
94,39 |
2701 |
71,40 |
-22,99 | |
Итого по разделу III |
2557 |
94,39 |
2701 |
71,40 |
-22,99 | |
IV. Долгосрочные обязательства |
- |
- |
- |
- |
- | |
Итого по разделу IV |
- |
- |
- |
- |
- | |
V. Краткосрочные обязательства |
||||||
Заемные средства |
0 |
0 |
1000 |
26,43 |
26,43 | |
Кредиторская задолженность |
152 |
5,61 |
82 |
2,17 |
3,44 | |
Итого по разделу V |
152 |
5,61 |
1082 |
28,50 |
- 29,87 | |
БАЛАНС |
2709 |
100,00 |
3783 |
100,00 |
|
Анализ актива баланса показал, что имущественная масса ООО «Алко-Плюс» за отчетный период увеличилась на 20, 08% за счет прироста оборотных и необоротных активов. В разделе II «Оборотные активы» наибольший удельный вес занимают запасы, доля которых на начало периода составляла 52,02% к итогу баланса и в течение периода снизилась до 49,14%. Из запасов основная доля приходится на товары для перепродажи. Их доля также снизилась с 51,50% до 48,61% к итогу баланса. Прирост оборотных активов произошел в основном за счет снижения дебиторской задолженности (на 7,63%) и денежных средств (на 0,47%).
Имущественная масса в магазине «Алко-Плюс» за отчетный период увеличивалась также за счет роста внеоборотных активов. Доля внеоборотных активов выросла на 10, 04%.
Анализ пассива баланса показывает, что наибольшую долю занимает раздел «Собственный капитал», который на начало периода составлял 94,39%, на конец периода - 721,40%. Доля собственного капитала на протяжении периода снизилась на 22,99%, а доля заемного соответственно увеличивается, что ведет к увеличению зависимости магазина от внешних кредиторов.
В разделе «Заемный капитал» преобладает статья «Кредиторская задолженность», которая на протяжении данного периода увеличивается на 25% к итогу баланса.
Анализ пассива баланса показывает, что дополнительный приток средств за данный год в размере 1082 тыс. руб. был обусловлен увеличением краткосрочных заемных источников на 1000 тыс. руб. и ростом нераспределенной прибыли на 249 тыс. руб. Таким образом, увеличение объема финансирования деятельности предприятия было примерно на 1/3 обеспечено заемным капиталом, и на 2/3 - собственным капиталом.
Анализ платежеспособности и ликвидности магазина ООО «Алко-Плюс». Платежеспособность - это способность предприятия отвечать по своим долгам.
Ликвидность предприятия - это способность предприятия превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Задача анализа ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, т.е. его способности своевременно и полностью рассчитывать по своим обязательствам.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков37.
Ликвидность активов - величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.
А1) наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги):
А106 = 205 тыс.руб.
А107 = 304 тыс. руб.
Наиболее ликвидные активы увеличились в 2007 году.
А2) быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность и прочие активы.
А206 = 350 тыс.руб.
А207 = 200 тыс. руб.
В 2007 году по сравнению с 2006 годом быстро реализуемые активы снизились в полтора раза.
Итог группы получается вычитанием из итога раздела III актива величины наиболее ликвидных активов.
А3) медленно реализуемые активы - оборотные активы, включающие запасы за исключением расходов будущих периодов, а также налог на добавленную стоимость (НДС), дебиторскую задолженность сроком погашения свыше 12 месяцев, долгосрочные финансовые вложения, уменьшенные на величину вложений в уставные фонды других предприятий, и прочие оборотные активы:
А306 = 1759 тыс.руб.
А307 = 2059 тыс. руб.
В 2007 году по сравнению с 2006 годом медленно реализуемые активы возросли.
А4) труднореализуемые активы - статьи раздела 1 актива баланса “ Основные средства и иные внеоборотные активы “, за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу, а также убытки.
А406 = 745 тыс.руб.
А407 = 1420 тыс.руб.
В 2007 году по сравнению с 2006 годом трудно реализуемые активы также возросли.
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:
П1) наиболее срочные обязательства - к ним относятся кредиторская задолженность, а также ссуды, не погашенные в срок.
П106 = 152 тыс.руб.
П107 = 82 тыс.руб.
Наиболее срочные обязательства в 2007 году снизились. Это благоприятный фактор для ликвидности баланса. Магазин в срок погашает кредиты, что говорит о его платежеспособности.
П2) краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства:
П206 = 0 тыс.руб.
П207 = 1000 тыс.руб.
Сумма заемных средств за отчетный период увеличилась почти на 100% за счет крупного кредита банка.
П3) долгосрочные пассивы - долгосрочные кредиты и заемные средства.
П306 = 0 руб.
П307 = 0 руб.
Магазин не имел за отчетный период долгосрочных кредитов и заемных средств.
П4) постоянные пассивы - прежде всего статьи четвертого раздела пассива баланса. Если у предприятия имеются убытки, то они вычитаются из данного раздела баланса. Для сохранения баланса актива и пассива итог группы П4 уменьшается на сумму расходов будущих периодов и увеличивается на суммы доходов будущих периодов, фондов потребления, резервов предстоящих расходов и платежей:
П406 = 0 руб.
П407 = 0 руб.
Постоянные пассивы не изменились.
Занесем данные расчетов в таблицу и проанализируем ликвидность баланса магазина «Алко-Плюс» ( табл. 2.2.2).
Таблица 2.2.2
Анализ ликвидности баланса ООО «Алко-Плюс»
Актив |
На начало года, тыс. руб. |
На конец года, тыс. руб. |
Пассив |
На начало года, тыс. руб. |
На конец года, тыс. руб. |
1. Наиболее ликвидные активы (А1) |
205 |
304 |
1. Наиболее срочные пассивы (П1) |
152 |
82 |
2. Быстро реализуемые активы (А2) |
250 |
200 |
2. Краткосрочные пассивы (П2) |
- |
1000 |
3. Медленно реализуемые активы (А3) |
1759 |
2059 |
3. Долгосрочные пассивы (П3) |
- |
- |
4. Трудно реализуемые активы (А4) |
745 |
1420 |
4. Постоянные пассивы (П4) |
0 |
0 |
БАЛАНС |
968 |
1567 |
БАЛАНС |
968 |
1567 |
Исходя из таблицы 2.2.2, можно охарактеризовать ликвидность баланса как недостаточную.
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения, представленные в табл.2.2.3.
Таблица 2.2.3 Соотношение групп по активу и пассиву
Нормальное соотношение баланса |
На 01.01.07 г. |
На 01.01.08 г. |
1. А1 і П1 |
А106 > П106 (С) |
А107< П107(С) |
2. А2 і П2 |
А206 > П206 (С) |
А207 < П207(С) |
3. А3 і П3 |
А306 > П306 (С) |
А307 >П307(не-С) |
4. А4 Ј П4 |
А406 > П406 (не-С) |
А407 > П407(не-С) |
Информация о работе Совершенствование имиджа торгового предприятия