Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 19:41, реферат
«Плавный» переход от одного поколения к другому можно представить себе только в традиционном обществе, где такой переход совершается в рамках семьи. В социально-политической истории, тем более современной, насыщенной поворотами и потрясениями, массовыми надеждами, разочарованиями и т.д. становятся возможными такие феномены, как «ключевые» поколения, задающие «тон» (ориентации, символы) на относительно длинный период.
Перед тем как начать разрабатывать комплекс продвижения для кокретного продукта необходимо отметить один важный аспект: разнообразные коммуникации не исключают, а дополняют друг друга.
Взаимодополняющая природа элементов
обусловлена потребительским
Проблема заключается не в том, чтобы предпочесть какой-то один вид коммуникации, а в том, как комбинировать конкретные элементы и как распределить общий бюджет продвижения между различными коммуникационными каналами, исходя из особенностей товара и поставленных коммуникационных задач [13, 56].
При комбинации известных элементов комплекса продвижения фирма должна учитывать тип рынка, на который она работает, базовые стратегии продвижения, готовность потребителей совершить покупку, этап ЖЦП, позицию фирмы среди конкурентов [13, 72].
Если говорить о типе рынка, то на потребительском рынке затраты на элементы продвижения направляются в следующем порядке:
На бизнес рынке они направляются в следующем порядке:
Различные средства продвижения дифференцируются и по стадиям жизненного цикла продукта. На этапе внедрения наиболее эффективны реклама и PR, за которыми следуют личные продажи, а потом стимулирование сбыта. На этапе роста использование инструментов продвижения приостанавливается, так как начинается стихийное распространение информации о товаре (устные отзывы). На этапе зрелости особое значение приобретают стимулирование сбыта, реклама и личная продажа. На этапе спада – стимулирование сбыта [44, 76].
Исходя
из всего вышесказанного, можно сделать
вывод, что продвижение необходимо
для любого предприятия, чтобы быть
конкурентоспособным и
1.2 Особенности услуг делового сервиса их влияние на формирование комплекса продвижения
Прежде чем рассмотреть
Однако необходимо отметить, что, наряду с производством товаров, многие промышленные предприятия также предоставляют целый ряд услуг, среди которых - доставка товара, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обучающие программы по его эксплуатации, технические консультации. Более того, многие поставщики услуг, наряду со своим основным видом деятельности, продают и физические товары [36, 213].
Услуги, способствующие развитию бизнеса и в этом смысле имеющие экономический характер в соответствии с их функциональным назначением, классифицируют как бизнес-услуги. При этом под термином бизнес-услуги (дословно – «дело») обычно понимается экономическая деятельность, организуемая на основе индивидуальной частной собственности или акционерной собственности с целью получения прибыли [45, 128].
По целевому назначению бизнес-услуги являются производственными с точки зрения их направленности на создание условий производства материальных благ и услуг. К ним относят широкий спектр услуг, оказываемых предприятиям и организациям, в том числе услуги производственной и социальной инфраструктуры по обеспечению необходимого состояния материально-технических и кадровых ресурсов: консалтинговые, финансовые, информационные, организационные, прочие услуги [45,78]. К бизнес-услугам могут быть отнесены и услуги, оказываемые индивидуальными предпринимателями в рамках осуществления ими деятельности в сфере производства материальной продукции или оказания услуг.
Перечень деловых услуг включает значительное число их видов. В классификаторе услуг, используемом в рамках ВТО, сектор «деловые услуги» включает 5 подсекторов:
В мировой практике к деловым, или профессиональным, услугам по экономике и управлению принято относить [14, 78]:
Рассмотрим подробнее
Медиа являются составной частью комплекса мар-кетинговых коммуникаций и выступают в качестве интегратора и инноватора комплексных форм (мультимедиа) продвижения товаров с использованием со-временных мультимедиатехнологий (аудио-, видео-, теле-, компьютерные техно-логии) в системе коммуникативно-информационных процессов. Мультимедиа обеспечивают эффект присутствия клиента (продавца) в общении с компьютер-ной, виртуальной или реальной во времени средой за счет неограниченных воз-можностей предоставления информации и доступа к ней [56, 214].
Below-the-line (BTL) - это мероприятия по продвижению, которые не включают в себя размещение прямой рекламы. Одной из главных составляющих BTL являются все возможные формы стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта - это «средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской и торговой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции [56, 228].
Второй составляющей BTL американские маркетологи считают паблик рилейшнз (PR), основной задачей которых является создание и поддержание позитивного отношения к компании или предлагаемой ею продукции. К несомненным достоинствам PR можно отнести широкий охват целевых аудиторий, гибкость подаваемых сообщений и относительно низкие издержки. Третьей составляющей BTL- коммуникаций является прямой маркетинг. Прямой маркетинг позволяет работать с узко сегментированной аудиторией, используя целенаправленные средства доставки информации; позволяет персонифицировать коммуникативный процесс и более эффективно использовать бюджетные средства; хорошо контролируется и дает возможность анализировать входящую и исходящую информацию на индивидуальном или корпоративном уровне. К четвертой составляющей BTL относятся личные продажи. Личные продажи представляют собой один из инструментов маркетинговых коммуникаций, который повышает объем продаж в результате установления личного контакта.
Особенностями BTL-мероприятий являются [23, 65]:
Крупные международные бренды давно включают BTL-мероприятия в свои календарные планы.
Комплекс мероприятий включает :
- сэмплинг - раздача образцов нового вида продукта (эффективнее, если к образцу прилагается листовка с описанием преимуществ данной торговой марки). Он помогает потенциальным потребителям снять психологическое недоверие к новому товару, либо передать сэмпл третьему лицу, которого, возможно, данный товар заинтересует.
- подарок за покупку - этот вид продвижения товара очень популярен в последнее время, так как не только позволяет быстрее продавать товар, но и сам подарок с логотипом служит напоминанием о фирме-производителе товара. К тому же подарок помогает потребителю почувствовать заботу о нем.
В чем же преимущества BTL-инструментов по сравнению с прямой рекламой? Во-первых, низкая стоимость средств распространения рекламы, не относящихся к традиционным СМИ. Часто отмечают, что, хотя стоимость проведения BTL-акций и является достаточно низкой, оценить охват целевой аудитории и параметры участников при помощи BTL все же достаточно сложно - за исключением пола и возраста покупателей (и то приблизительно) [17, 212]. При этом "охваченная" аудитория намного меньше, по сравнению с аудиторией ATL-рекламы. Но эффективность медианосителя определяется не только показателем численности аудитории, увидевшей рекламу. В действительности просмотр рекламы может быть слабо связан с принятием решения о покупке рекламируемого бренда. BTL-акции обладают более высоким коэффициентом участия [18, 308].
Ни к одному виду прямой рекламы потребители не демонстрируют такой лояльности. Причина подобной эффективности BTL в том, что большинство промо-акций основано на взаимодействии с потребителем. Суть любой акции заключается в том, что человек вступает в относительно персонифицированные взаимоотношения с брендом, от которого он получает бонусы или призы. В результате - в сознании покупателя складывается эмоциональный образ бренда, в определенной мере происходит его одушевление, очеловечивание. Кроме того, BTL-акции обладают интерактивностью, обеспечивают обратную связь с аудиторией, а для прямой рекламы эта задача второстепенна. Таким образом, активность покупателя в BTL-акциях тесно связана с еще одним преимуществом нетрадиционных медиа - прицельностью, возможностью работать с узкими целевыми группами.
Информация о работе Совершенствование маркетинговых коммуникаций