Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 19:41, реферат
«Плавный» переход от одного поколения к другому можно представить себе только в традиционном обществе, где такой переход совершается в рамках семьи. В социально-политической истории, тем более современной, насыщенной поворотами и потрясениями, массовыми надеждами, разочарованиями и т.д. становятся возможными такие феномены, как «ключевые» поколения, задающие «тон» (ориентации, символы) на относительно длинный период.
Виды рекламных агентств: агентства прямого отклика (direct marketing agency), агентства продвижения товара (sales promotion agency), спонсорские агентства (sponsirship agency) [34, 190].
Direct marketing agency: иногда агентства такого типа называют direct response агентствами, или агентствами прямого отклика. Слово response уступило место более модному marketing, но суть работы DM агентств от этого не изменилась: получение прямого отклика от потенциального потребителя. DM агентства предоставляют услуги по: direct mail; интера-ктивный сервис (чаще всего - Internet); некоторые услуги sales promotion; database маркетинг.
Во главе угла всех услуг лежит идея, что прямой контакт, личный или опосредованный, например, через почту, является наиболее эффективным [13, 56].
За рубежом DM проник практически во все сферы маркетинга. Им пользуются все – туристические фирмы, банки, страховые компании, компьютерные производители и т.д. Особенно эффективно использование DM на тех рынках, где продаваемая услуга требует фиксации информации о ней: банки, мобильная связь, автомобили и пр.
Sales promotion agency - мероприятия, в которых используются специальные схемы продвижения товаров, такие как: пробы товара в местах продажи, соревнования и раздача призов, всевозможные коллекционирования, купонинг и кросс-купонинг, демонстрации продуктов в магазинах, промо-игры и т.д. В ведении sales pro-motion агентств находится все, что любым образом может помочь продвижению товара на рынок и повышению уровня продаж. Сверхзадача, стоящая перед sp-агентствами – привлечение новых потребителей к продвигаемому ими товару из стана почитателей конкурентной продукции и повышение лояльности к продвигаемой торговой марке.
Появление sales promotion агентств произошло по следующим причинам: а)повышение стоимости обычной медийной рекламы; б)увеличение конкуренции товаров на полках магазинов; в)возможность использовать магазины как практически идеальное эффективное средство в борьбе за покупателей; г)извечная заинтересованность покупателей в “получении чего-то в обмен на что-то”, которая выразилась в резком росте схем продвижения товаров; д)масса других преимуществ, основанных на возможности прямого контакта команды продавцов с покупателями непосредственно в местах продаж [18, 360].
Sponsorship: спонсорство всевозможных мероприятий – один из любимейших инструментов компаний, используемый при продвижении своих услуг или товаров. Спонсорство может быть использовано для создания положительного образа самой компании. Глобально спонсорство можно разделить на две больших категории – поддержка людей, событий или активностей, для которых получаемые средства – единственный источник для осуществления планов, и использование спонсорства как достижения конкретных маркетинговых целей.
Задача спонсорских агентств – сведение тех, кто желает выделить какие-либо ресурсы на спонсорство, и тех, кто в этих ресурсах нуждается. Естественно, что на этом роль агентства не заканчивается; оно отвечает за все акции, которые проводятся в рамках спонсорской помощи.
1.3. Этапы и порядок разработки комплекса продвижения услуг и расчета бюджета коммуникаций
Перед тем как определить конкретные
инструменты продвижения, нужно
знать в каком порядке
Важно, чтобы фирма понимала потребности и ожидания своего сегмента и важность занимаемой позиции марки до того, как будет проведен отбор элементов и составлен бюджет.
Все эти действия оформляются в программу продвижения [45, 435]. Прежде всего, нужно подвести итоги всех последних мероприятий в области промоушен. Затем излагаются цели продвижения для всех будущих акций. Выделяют четыре возможные цели коммуникации [25, 78]:
Наиболее эффективные
Далее необходимо оценить результаты реализации текущего плана по продвижению товара на целевую аудиторию. Для этого необходимо определить коммуникативный и коммерческий эффекты продвижения.
Для оценки коммуникативной эффективности используются следующие методы:
Для оценки коммерческой эффективности существуют следующие методы:
Прежде чем разрабатывать программу продвижения для предприятия, нужно подвести итоги всех последних мероприятий в области промоушн.
Наконец, составляется план продвижения относительно сроков проведения (участие в выставках, публикации, звонки) и соответствующие графики.
К числу стратегических решений относятся методы исчисления бюджета на продвижение [1, 56]:
Для повышения эффективности
продвижения используют
Коммуникатор должен оценить результаты реализации плана по продвижению товара на целевую аудиторию. Это предполагает анализ данных о запоминаемости рекламы, об отношении к ней потребителей, об их восприятии компании и товара [18, 301]. Кроме того, необходимо произвести поведенческие замеры отклика аудитории в виде покупки и рассказа о ней других людей. При этом в ходе маркетинговых исследований сравниваются доли осведомленных и неосведомленных покупателей, доли сделавших и не сделавших пробную покупку, доли покупателей, удовлетворенных и неудовлетворенных покупкой. Это, однако, коммуникативный эффект продвижения. Часто необходимо определить коммерческий эффект. В ходе определения нужно решить были ли затраты на рекламу выше необходимых или оказались недостаточными.
Для того, чтобы компания сохраняла свои позиции в конкурентной борьбе, для того чтобы оставаться успешной в глазах своих потребителей и завоевать определенную долю рынка, необходимо разрабатывать комплекс продвижения для каждого производимого товара и каждой оказываемой услуги. Для каждой из них комплекс продвижения должен быть индивидуальный и в своем роде уникальный. Для того, чтобы определить его отличительные особенности нужно ответить на следующие вопросы: на каком рынке работает компания? Что и для кого она производит? Какое положение она занимает среди конкурентов? Какую цель она преследует, разрабатывая очередной комплекс продвижения или совершенствуя существующий. Ответы на все эти вопросы лягут в основу комплекса продвижения.
Элементы комплекса
Информация о работе Совершенствование маркетинговых коммуникаций