Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:24, курсовая работа
Важнейшим ресурсом организации является коллектив людей, посредством которых осуществляется хозяйственная деятельность. Достижение целей организации и успешное решение поставленных задач возможно лишь при грамотном управлении этим коллективом - персоналом организации, при использовании системного подхода, применении современных достижений науки и техники.
Современный этап развития науки и техники, появление новых технологий привел к коренному изменению роли
Введение…………………………………………………………………..……3
Глава 1. Общий анализ ЗАО «534 УНР»
1.1 Общая характеристика ЗАО «534 УНР»………..……………………5
1.2 Организационно-правовая форма и структура системы управления ЗАО «534 УНР»…………………………………………………………….….7
1.3 Деятельность службы персонала ЗАО «534 УНР»……...…………..7
Глава 2. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации в области персонала
2.1 Разработка требований к персоналу……………..……………….…10
Глава 3. Применение теории и разработка требований к персоналу ЗАО «534 УНР»…………..….………………………………………………………...…13
Заключение………………………………………………………………..…..20
Список используемой литературы………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общий анализ ЗАО «534 УНР»
1.1 Общая характеристика ЗАО «534 УНР»………..……………………5
1.2 Организационно-правовая
форма и структура системы управления
ЗАО «534 УНР»…………………………………………………………….….
1.3 Деятельность службы персонала ЗАО «534 УНР»……...…………..7
Глава 2. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации в области персонала
2.1 Разработка требований к персоналу……………..……………….…10
Глава 3. Применение теории и
разработка требований к персоналу ЗАО
«534 УНР»…………..….………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..23
Важнейшим ресурсом организации является коллектив людей, посредством которых осуществляется хозяйственная деятельность. Достижение целей организации и успешное решение поставленных задач возможно лишь при грамотном управлении этим коллективом - персоналом организации, при использовании системного подхода, применении современных достижений науки и техники.
Современный этап развития науки и техники, появление новых технологий привел к коренному изменению роли человека во всех отраслях деятельности народного хозяйства. Это объясняется тем, что в производстве товаров, особенно высокотехнологичных, быстро стала возрастать роль знаний, интеллектуального потенциала коллектива.
Маркетинг персонала является относительно новым понятием, в мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение в начале 90-х годов прошлого столетия. В российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения. Лишь немногие отечественные предприятия включают маркетинг персонала в состав задач, решаемых службами по работе с кадрами.
Следует отметить, что даже
в этих немногих случаях функции
маркетинга часто подменяются функциями
планирования потребности в персонале
и организации рекламной
Для организации, действующей на рынке, основополагающей задачей маркетинга персонала является создание ее привлекательного образа как работодателя. Это должно помочь организации обеспечить конкурентные преимущества на рынке труда и привлечь кадровые ресурсы с оптимальными количественными и качественными параметрами.
Указанная задача решается
зачастую неэффективно в силу того,
что методологические и организационные
вопросы построения целостной системы
маркетинга персонала на уровне предприятий-работодателей
до настоящего времени полностью
не проработаны. В российских научных
исследованиях затрагиваются в
основном проблемы маркетинга рабочей
силы на макроуровне (общегосударственном
и региональном). Разработка системы
управления маркетингом персонала
на уровне предприятий, включающая в
себя формулировку целей, задач, места
в организационной структуре, места
в кадровой политике, направлений
взаимодействия с другими субъектами
рынка труда, в современных российских
исследованиях в области
Целью данной работы является применение особенностей маркетингового подхода к формированию кадрового потенциала предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Глава 1. Общий анализ ЗАО «534 УНР».
1.1. Общая характеристика ЗАО «534 УНР».
Свои истоки ЗАО «534 УНР» берет в 1960 году. Именно тогда появилось 534 Управление начальника работ, принимавшее участие в строительстве самых различных военных объектов.
Основным направлением
деятельности Управления стали
отделочные работы по
Коллектив УНР активно участвовал в сооружение объектов ПВО, обустройстве военных городков, строительстве складов, командных пунктов, специализированных сооружений Министерства обороны страны. Несмотря на довольно сложный период жизни государства, «534 УНР» могло похвалиться стабильностью в сфере управления предприятием.
В 1998 году Управление было выведено из состава Вооруженных сил и акционировано, а уже в течение последующих 5 лет «534 Управление начальника работ» смогло занять достойное место на строительном рынке столицы и ее областей.
Конечно, результатами этого стали возросшие экономические показатели.
Одной из самых значимых
страниц в истории компании
стал 2003 год, когда из филиала
ОАО «36 СУ» Управление было
преобразовано в
Это стало логическим
завершением процесса
2008 год ознаменовал становление ЗАО «534 УНР» в качестве генерального подрядчика.
С этого времени
компания динамично
Приоритетной задачей ЗАО «534 УНР» является строительство крупных и значимых объектов.
Качественное выполнение
работы - такая задача стоит перед
трудовым коллективом компании
абсолютно на всех этапах
Безупречная репутация ЗАО «534 УНР» и 50-летний «стаж», несомненно, играют не самую последнюю роль при обращении заказчиков в компанию.
К числу наиболее
значимых заказов, которые ЗАО
«534 УНР» успешно выполнило, можно
отнести комплекс зданий и
сооружений Академии
Жильцы новостроек, возведенных
в самых различных уголках
нашей столицы, не скупятся
на лестные отзывы в адрес
компании, характеризуя новое жилье
такими эпитетами, как «
Таким образом, ЗАО
«534 УНР» успешно выполняет
1.2 Организационная структура системы управления ЗАО «534 УНР»
На примере ЗАО «534 УНР» мы можем наблюдать линейно-функциональную структуру управления организацией. Линейно-функциональная структура управления – та, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы.
Для такой структуры характерно двойное подчинение сотрудников линейному и функциональному руководителю. Так же к особенностям можно отнести специализацию управленческого процесса по функциональному признаку. Можно отнести специализацию управленческого процесса по функциональному признаку.
Миссия компании ЗАО «534 УНР» заключается в том, чтобы обеспечить военнослужащих комфортным доступным жильем.
1.3. Деятельность службы персонала ЗАО «534 УНР»
Кадровая политика предприятия опирается на следующие ценностные принципы:
Политика управления человеческими ресурсами предприятия должна быть активной, т.е. основываться на постоянном изучении внешней и внутренней среды деятельности предприятия, регулярном мониторинге эффективности работы с персоналом.
В то же время ряд проблем,
связанных с сохранением и
развитием кадрового
Такие функции управления, как организация формирования, движения и выбытия персонала, учет человеческих ресурсов, текущее планирование и организация финансирования инвестиций в человеческий капитал, в ЗАО «534 УНР» выполняет Отдел кадров.
Функции мониторинга удовлетворенности персонала также возложены на Отдел кадров.
Управление процессами повышения квалификации административного персонала осуществляется в рамках общей системы повышения квалификации и производится на территории учебных комбинатов.
Сильные и слабые стороны системы управления персоналом ЗАО «534 УНР»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Регулярное стратегическое планирование. 2. Наличие разветвленной
и устойчивой организационной
структуры управления 3. Рациональное сочетание централизации и децентрализации в системе управления институтом. 4. Наличие развитой системы менеджмента качества. 5.Диверсифицированные источники финансирования предприятия. 6.Устойчивые связи с российскими и зарубежными строительными организациями. |
1. Функциональная 2. Содержательная 3. Отсутствие четкой политики
карьеры персонала, 4. Отсутствие планирования
выбытия персонала и программ
переобучения и ротации 5. Бессистемная реализация функции оценки эффективности инвестиций в персонал. |
Так, основной проблемой для данной организации является текучесть кадров.
Глава 2. Теоретические
основы маркетинговой деятельности
организации в области
2.1. Разработка требований к персоналу
Квалификационные требования к персоналу должны быть насколько возможно конкретными, чтобы работник отдела кадров мог сформировать четкое представление о человеке, который требуется. Одним из полезных подходов к решению этой задачи выступает критическое рассмотрение уже имеющихся работников, которые работают хорошо и плохо, чтобы выявить личностные и профессиональные черты, благодаря которым служащие работают успешно.
Свое конкретное выражение
требования к должности должны находить
во внутриорганизационных регламентирующих
документах:
1. описание работы или должности
(должностная инструкция), включающие
в себя организационный статус должности,
профессиональные обязанности, права,
взаимосвязи должности или рабочего места;
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом на предприятии