Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 09:37, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
- дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- исследовать систему управления маркетингом на предприятии
Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»
2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия
3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Рентабельность выражает уровень доходности предприятия. Если предприятие получает прибыль, то оно считается рентабельным, т.к. все свои расходы покрывает доходами и имеет прибыль.
Основные показатели рентабельности представлены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Оценка рентабельности предприятия
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Чистая прибыль |
т.р. |
1146905 |
-39841 |
-53104 |
Рентабельность продукции |
0,008 |
-0,03471 |
-0,0065 | |
Рентабельность деятельности |
0,0084 |
-0,0335 |
-0,0065 | |
Рентабельность совокупного капитала |
0,012 |
-0,077 |
-0,123 | |
Период окупаемости собственного капитала |
дни |
29,21 |
-3,84 |
-40,3 |
Прибыль – чистый доход предприятия, который
в дальнейшем подлежит распределению.
Часть в виде налогов поступает государству,
а другая остается в распоряжении предприятия
и направляется на его нужды. Следовательно
предприятию не безразлично каков уровень
дохода по отношению к затратам, фонду
оплаты труда и средствам производства.
Таким образом, показатели рентабельности говорят о неэффективности затрат на производство и реализацию продукции. Это требует срочного вмешательства со стороны управления предприятием, которое должно быть заинтересовано в рациональной организации оборотных средств – организации их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.
3 Мероприятия по
3.1 Рекомендации по
В менеджменте общепризнанными методами определения рыночной позиции и соотношения внутренней и внешней среда являются методы матричного анализа, позволяющие оценить возможности и угрозы со стороны внешней среды, в частности конкурентов, и простроить перспективу производственной деятельности с учетом освоенности рынка. Анализ механизма управления необходимо дополнить оценкой сильных и слабых сторон предприятия1. В таблице 3.1 показаны результаты экспертной оценки деятельности ОАО «Волтайр-Пром».
Таблица 3.1 - Оценка значимости сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром»
Оцениваемая сторона |
Значимость, балл (0-10) |
Вероятность наступления в течение года, балл (0-1) |
Полная компетентность в ключевых вопросах |
8 |
0,3 |
Хорошее впечатление, сложившееся у клиентов о компании |
9 |
0,5 |
Экономия на масштабах производства |
8 |
0,4 |
Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов |
9 |
0,7 |
Большой опыт |
5 |
0,6 |
Превосходные технологические навыки |
8 |
0,8 |
Низкие издержки за счёт экономии |
7 |
0,4 |
Хорошее впечатление со стороны партнёров |
9 |
0,8 |
Наиболее высокие экспертные оценки получены предприятием по направлению взаимодействия с клиентами – 9 баллов, гибкой политикой с конкурентами – 9 баллов, а также взаимоотношения с партнерами – 9 баллов.
На рисунке 3.1 представлена оценка в баллах сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром».
Рисунок 3.1 - Структура оценки в баллах сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром»
По итогам результирующей оценки сильных сторон предприятия можно выявить наиболее значимые направления:
максимальную оценку по данным анализа получает критерий «Хорошее впечатление со стороны партнёров» по суммарным оценкам 7,2 балла;
на втором месте оценка по данным анализа получают два критерия «Превосходные технологические навыки» по суммарным оценкам 6,4 балла и «Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов» суммарная оценка 6,3 балла;
на третьем месте оценку по данным анализа получает критерий «Хорошее впечатление со стороны партнёров» по суммарным оценкам 4,5 балла;
остальные критерии составляют по данным анализа от 2,1 до 3,0 баллов;
минимальное значение со стороны сильных сторон предприятия составляет « Большой опыт» и «Низкие издержки производства за счёт экономии» - то есть состояние и распределение экономических ресурсов не оказывает влияние на результаты деятельности ОАО «Волтайр-Пром».
Оценка возможностей (потенциала) ОАО «Волтайр-Пром» и взаимодействие предприятия с внешней средой представлена на рисунке 22 и в таблице 10, где показан анализ возможностей (потенциала) предприятия.
Таблица 3.2 - Оценка возможности (потенциала) ОАО «Волтайр-Пром»
Оцениваемая сторона |
Значимость, балл (0-10) |
Вероятность наступления в течение года, балл (0-1) |
Вертикальная интеграция |
9 |
0,2 |
Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка. |
8 |
0,5 |
Инвестиции со стороны финансовых организаций |
10 |
0,5 |
Ослабление позиции фирм конкурентов |
8 |
0,3 |
Появление новых технологий |
6 |
0,5 |
Пути расширения перечня услуг для удовлетворения большего количества потребителей |
7 |
0,7 |
Внедрение информационных технологий |
8 |
0,7 |
Увеличение числа клиентов на старом сегменте рынка |
10 |
0,7 |
По экспертным оценкам на ОАО «Волтайр-Пром» имеется следующий потенциал:
по направлению «Увеличение числа клиентов на старом сегменте рынка» и «Инвестиции со стороны финансовых организаций» в размере 10 баллов – предприятие рассматривается как привлекательный инвестиционный проект, который может увеличить емкость существующего рынка;
для реализации первой позиции предприятию необходимо реализовать «Вертикальную интеграцию» с финансами учреждениями (банками или инвесторами) или войти структурным подразделением в отраслевой комплекс поставщиков или потребителей промышленной продукции.
для построения долгосрочной стратегии предприятию необходимо использовать позиции «Внедрение информационных технологий» - 8 баллов, и «Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка» - 8 баллов, а минимальное значение для развития предприятия имеет направление «Пути расширения перечня услуг для удовлетворения большего количества потребителей» - 7 баллов (таблица 10).
Рисунок 3.2 - Структура оценки в баллах возможностей ОАО «Волтайр-Пром»
Влияние факторов внешней среды не производственную деятельность предприятия проводится посредством оценки таких направлений как стратегия развития, состояние производственного цикла, соответствие производственных технологий и своевременность принимаемых управленческих решений по отслеживанию внутрипроизводственной ситуации. 2 Все вышеперечисленные мероприятия имеют самые высокие баллы, то есть являются самыми проблемными (таблица 3.3).
Таблица 3.3 - Сочетание факторов среды как оценка слабых сторон ОАО «Волтайр-Пром»
Слабые стороны предприятия |
Значимость, балл (0-10) |
Вероятность наступления в течение года, балл (0-1) |
Результат, сумма баллов |
Отсутствие чёткого стратегического направления развития |
9 |
0,8 |
7,2 |
Внутренние производственные проблемы |
7 |
0,8 |
5,6 |
Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений |
10 |
0,8 |
8,0 |
Недостаток в постоянном штате специалистов |
7 |
0,5 |
3,5 |
Нет рекламы на рынке о компании |
6 |
0,5 |
3,0 |
Неудовлетворительная маркетинговая деятельность |
4 |
0,6 |
2,4 |
Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии |
8 |
0,6 |
4,8 |
Так, главным недостатком на предприятии является «Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений» - 10 баллов, и «Отсутствие чёткого стратегического направления развития» - 9 баллов. Вероятность наступления таких событий как «Отсутствие чёткого стратегического направления развития», «Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений», «Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии» и «Внутренние производственные проблемы» составляет показатель близкий к единице – от 0,6 до 0,8 балла.
Таким образом, согласно экспертным оценкам влияние наиболее серьезного воздействия со стороны факторов внешней среды можно ожидать по вышеуказанным позициям.
3.2 Оценка эффективности
Структура результирующей оценки возможностей и угроз в баллах со стороны внешней среды ОАО «Волтайр-Пром» показана на рисунке 3.3
Рисунок 3.3 - Структура оценки возможностей и угроз ОАО «Волтайр-Пром»
Третьей по значимости проблемой для ОАО «Волтайр-Пром» является «Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии» - 8 баллов, то есть при показателях финансовой устойчивости на предприятии, в целях разработки и реализации реконструкции и модернизации основных производственных фондов и обновления технологического оборудования требуются долгосрочные инвестиции, возможно под программу вертикальной интеграции с поставщиками и потребителями представлена матрица соотношения оценки возможностей (сильных сторон) и оценки угроз ОАО «Волтайр-Пром». Анализ угроз для предприятия с учетом внутренних и внешних параметров деятельности предприятия показывает, что в настоящее время предприятие находится в максимальной зависимости от изменения курсов иностранных валют, так как основную часть сырья и полуфабрикатов для производства ОАО «Волтайр-Пром» закупает за валюту – 10 баллов.
Вторым по значимости фактором для предприятия выступает фактор «Выход на рынок новых конкурентов» - 9 баллов, и фактор «Растущая требовательность потребителей и поставщиков» к качеству производимой продукции – 8 баллов (таблица 3.4).
Таблица 3.4 - Сочетание факторов среды как оценка угроз ОАО «Волтайр-Пром»
Угрозы для предприятия |
Значимость. Балл (0-10) |
Вероятность наступления в течение года (0-1) |
Результирующая оценка |
Выход на рынок новых конкурентов |
9 |
0,8 |
7,2 |
Медленный рост рынка |
7 |
0,9 |
6,3 |
Изменение курсов иностранных валют |
10 |
0,8 |
8,0 |
Недостаточный ассортимент |
1 |
0,5 |
0,5 |
Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия |
6 |
0,5 |
3 |
Растущая требовательность потребителей и поставщиков |
8 |
0,5 |
4,0 |
Изменение потребностей покупателей |
7 |
0,8 |
5,6 |
Рисунок 3.4 - Структура результирующей оценки в баллах соотношения возможностей (слабых сторон) и угроз внешней среды ОАО «Волтайр-Пром»
Структура результирующей оценки в баллах соотношения возможностей и угроз внешней среды ОАО «Волтайр-Пром» показана на рисунке 3.4.
Третьим фактором косвенных угроз внешней и внутренней среды для развития ОАО «ВПЗ» является «Медленный рост рынка» - 7 баллов и «Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия» - 6 баллов.
В связи с тем, что спрос на производимую технологическую оснастку предъявляют только крупные промышленные предприятия, производящие в процессе производства технологические и капитальные ремонты, для чего делают запасы технологической оснастки, ОАО «Волтайр-Пром» необходимо ориентировать управление предприятием на постоянных заказчиков
Таблица 3.5 - Соотношение оценки возможностей (сильных сторон) и оценки угроз ОАО «Волтайр-Пром»
Оценка возможностей |
Оценка угроз | ||||||
Сила |
Значимость, баллы(0-10) |
Вероятность наступления баллы,(0-1) |
Результирующая оценка, сумма баллов |
Угроза |
Значимость, баллы(0-10) |
Вероятность наступления баллы,(0-1) |
Результирующая оценка, сумма баллов |
Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов |
4 |
0,9 |
3,6 |
Выход на рынок новых конкурентов |
9 |
0,8 |
7,2 |
Улучшение отношений с поставщиками |
6 |
0,9 |
5,4 |
Медленный рост рынка |
6 |
0,8 |
4,8 |
Низкие издержки за счёт экономии |
3 |
0,9 |
2,7 |
Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют |
5 |
0,9 |
4,5 |
Расширение видов услуг |
7 |
0,9 |
6,3 |
Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия |
8 |
0,6 |
4,8 |
Полная компетентность в ключевых вопросах |
8 |
0,6 |
4,8 |
Растущие требования потребителей и поставщиков |
9 |
0,9 |
8,1 |
Превосходные технологические навыки |
8 |
0,7 |
5,6 |
Изменение потребностей покупателей |
8 |
0,5 |
4 |
Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности предприятия