Совершенствования маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 09:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
- дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- исследовать систему управления маркетингом на предприятии

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия
1.2 Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.3 Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке
2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр – Пром»
2.2 Анализ ассортиментной структуры предприятия
3 Разработка мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 479.00 Кб (Скачать файл)

Рентабельность выражает уровень доходности предприятия. Если предприятие получает прибыль, то оно считается рентабельным, т.к. все свои расходы покрывает доходами и имеет прибыль.

Основные показатели рентабельности представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Оценка рентабельности предприятия

Наименование показателя

Ед. изм.

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

Чистая прибыль

т.р.

1146905

-39841

-53104

Рентабельность продукции

 

0,008

-0,03471

-0,0065

Рентабельность деятельности

 

0,0084

-0,0335

-0,0065

Рентабельность совокупного капитала

 

0,012

-0,077

-0,123

Период окупаемости собственного капитала

дни

29,21

-3,84

-40,3


 
Прибыль – чистый доход предприятия, который в дальнейшем подлежит распределению. Часть в виде налогов поступает государству, а другая остается в распоряжении предприятия и направляется на его нужды. Следовательно предприятию не безразлично каков уровень дохода по отношению к затратам, фонду оплаты труда и средствам производства.

Таким образом, показатели рентабельности говорят о неэффективности затрат на производство и реализацию продукции. Это требует срочного вмешательства со стороны управления предприятием, которое должно быть заинтересовано в рациональной организации оборотных средств – организации их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.

 
3 Мероприятия по совершенствованию  маркетинговой деятельности предприятия

3.1 Рекомендации по совершенствованию

В менеджменте общепризнанными методами определения рыночной позиции и соотношения внутренней и внешней среда являются методы матричного анализа, позволяющие оценить возможности и угрозы со стороны внешней среды, в частности конкурентов, и простроить перспективу производственной деятельности с учетом освоенности рынка. Анализ механизма управления необходимо дополнить оценкой сильных и слабых сторон предприятия1. В таблице 3.1 показаны результаты экспертной оценки деятельности ОАО «Волтайр-Пром».

Таблица 3.1 - Оценка значимости сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром»

Оцениваемая сторона

Значимость,

балл (0-10)

Вероятность

наступления

в течение

года,

балл (0-1)

Полная компетентность в ключевых вопросах

8

0,3

Хорошее впечатление, сложившееся у клиентов о компании

9

0,5

Экономия на масштабах производства

8

0,4

Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов

9

0,7

Большой опыт

5

0,6

Превосходные технологические навыки

8

0,8

Низкие издержки за счёт экономии

7

0,4

Хорошее впечатление со стороны партнёров

9

0,8


Наиболее высокие экспертные оценки получены предприятием по направлению взаимодействия с клиентами – 9 баллов, гибкой политикой с конкурентами – 9 баллов, а также взаимоотношения с партнерами – 9 баллов.

На рисунке 3.1 представлена оценка в баллах сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром».

 

Рисунок 3.1 - Структура оценки в баллах сильных сторон ОАО «Волтайр-Пром»

По итогам результирующей оценки сильных сторон предприятия можно выявить наиболее значимые направления:

максимальную оценку по данным анализа получает критерий «Хорошее впечатление со стороны партнёров» по суммарным оценкам 7,2 балла;

на втором месте оценка по данным анализа получают два критерия «Превосходные технологические навыки» по суммарным оценкам 6,4 балла и «Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов» суммарная оценка 6,3 балла;

на третьем месте оценку по данным анализа получает критерий «Хорошее впечатление со стороны партнёров» по суммарным оценкам 4,5 балла;

остальные критерии составляют по данным анализа от 2,1 до 3,0 баллов;

минимальное значение со стороны сильных сторон предприятия составляет « Большой опыт» и «Низкие издержки производства за счёт экономии» - то есть состояние и распределение экономических ресурсов не оказывает влияние на результаты деятельности ОАО «Волтайр-Пром».

Оценка возможностей (потенциала) ОАО «Волтайр-Пром» и взаимодействие предприятия с внешней средой представлена на рисунке 22 и в таблице 10, где показан анализ возможностей (потенциала) предприятия.

Таблица 3.2 - Оценка возможности (потенциала) ОАО «Волтайр-Пром»

Оцениваемая сторона

Значимость,

балл (0-10)

Вероятность наступления

в течение года, балл (0-1)

Вертикальная интеграция

9

0,2

Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка.

8

0,5

Инвестиции со стороны финансовых организаций

10

0,5

Ослабление позиции фирм конкурентов

8

0,3

Появление новых технологий

6

0,5

Пути расширения перечня услуг для удовлетворения большего количества потребителей

7

0,7

Внедрение информационных технологий

8

0,7

Увеличение числа клиентов на старом

сегменте рынка

10

0,7


 

По экспертным оценкам на ОАО «Волтайр-Пром» имеется следующий потенциал:

по направлению «Увеличение числа клиентов на старом сегменте рынка» и «Инвестиции со стороны финансовых организаций» в размере 10 баллов – предприятие рассматривается как привлекательный инвестиционный проект, который может увеличить емкость существующего рынка;

для реализации первой позиции предприятию необходимо реализовать «Вертикальную интеграцию» с финансами учреждениями (банками или инвесторами) или войти структурным подразделением в отраслевой комплекс поставщиков или потребителей промышленной продукции.

для построения долгосрочной стратегии предприятию необходимо использовать позиции «Внедрение информационных технологий» - 8 баллов, и «Способность обслужить дополнительные группы потребителей или выйти на новые сегменты рынка» - 8 баллов, а минимальное значение для развития предприятия имеет направление «Пути расширения перечня услуг для удовлетворения большего количества потребителей» - 7 баллов (таблица 10).

 

Рисунок 3.2 - Структура оценки в баллах возможностей ОАО «Волтайр-Пром»

 

Влияние факторов внешней среды не производственную деятельность предприятия проводится посредством оценки таких направлений как стратегия развития, состояние производственного цикла, соответствие производственных технологий и своевременность принимаемых управленческих решений по отслеживанию внутрипроизводственной ситуации. 2 Все вышеперечисленные мероприятия имеют самые высокие баллы, то есть являются самыми проблемными (таблица 3.3).

Таблица 3.3 - Сочетание факторов среды как оценка слабых сторон ОАО «Волтайр-Пром»

Слабые

стороны предприятия

Значимость,

балл (0-10)

Вероятность

наступления

в течение года, балл (0-1)

Результат,

сумма

баллов

Отсутствие чёткого стратегического направления развития

9

0,8

7,2

Внутренние производственные

проблемы

7

0,8

5,6

Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих

решений

10

0,8

8,0

Недостаток в постоянном

штате специалистов

7

0,5

3,5

Нет рекламы

на рынке о компании

6

0,5

3,0

Неудовлетворительная маркетинговая деятельность

4

0,6

2,4

Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии

8

0,6

4,8


Так, главным недостатком на предприятии является «Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений» - 10 баллов, и «Отсутствие чёткого стратегического направления развития» - 9 баллов. Вероятность наступления таких событий как «Отсутствие чёткого стратегического направления развития», «Низкая производительность из-за нехватки времени на принятие управленческих решений», «Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии» и «Внутренние производственные проблемы» составляет показатель близкий к единице – от 0,6 до 0,8 балла.

Таким образом, согласно экспертным оценкам влияние наиболее серьезного воздействия со стороны факторов внешней среды можно ожидать по вышеуказанным позициям.

3.2 Оценка эффективности мероприятий  по совершенствованию системы  внутрихолдингового ценообразования в ОАО «Волтайр-Пром»

Структура результирующей оценки возможностей и угроз в баллах со стороны внешней среды ОАО «Волтайр-Пром» показана на рисунке 3.3

Рисунок 3.3 - Структура оценки возможностей и угроз ОАО «Волтайр-Пром»

Третьей по значимости проблемой для ОАО «Волтайр-Пром» является «Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии» - 8 баллов, то есть при показателях финансовой устойчивости на предприятии, в целях разработки и реализации реконструкции и модернизации основных производственных фондов и обновления технологического оборудования требуются долгосрочные инвестиции, возможно под программу вертикальной интеграции с поставщиками и потребителями представлена матрица соотношения оценки возможностей (сильных сторон) и оценки угроз ОАО «Волтайр-Пром». Анализ угроз для предприятия с учетом внутренних и внешних параметров деятельности предприятия показывает, что в настоящее время предприятие находится в максимальной зависимости от изменения курсов иностранных валют, так как основную часть сырья и полуфабрикатов для производства ОАО «Волтайр-Пром» закупает за валюту – 10 баллов.

Вторым по значимости фактором для предприятия выступает фактор «Выход на рынок новых конкурентов» - 9 баллов, и фактор «Растущая требовательность потребителей и поставщиков» к качеству производимой продукции – 8 баллов (таблица 3.4).

Таблица 3.4 - Сочетание факторов среды как оценка угроз ОАО «Волтайр-Пром»

Угрозы

для предприятия

Значимость.

Балл (0-10)

Вероятность наступления в течение года (0-1)

Результирующая оценка

Выход на рынок новых конкурентов

9

0,8

7,2

Медленный рост рынка

7

0,9

6,3

Изменение курсов иностранных валют

10

0,8

8,0

Недостаточный ассортимент

1

0,5

0,5

Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия

6

0,5

3

Растущая требовательность потребителей и поставщиков

8

0,5

4,0

Изменение потребностей покупателей

7

0,8

5,6


 

Рисунок 3.4 - Структура результирующей оценки в баллах соотношения возможностей (слабых сторон) и угроз внешней среды ОАО «Волтайр-Пром»

Структура результирующей оценки в баллах соотношения возможностей и угроз внешней среды ОАО «Волтайр-Пром» показана на рисунке 3.4.

Третьим фактором косвенных угроз внешней и внутренней среды для развития ОАО «ВПЗ» является «Медленный рост рынка» - 7 баллов и «Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия» - 6 баллов.

В связи с тем, что спрос на производимую технологическую оснастку предъявляют только крупные промышленные предприятия, производящие в процессе производства технологические и капитальные ремонты, для чего делают запасы технологической оснастки, ОАО «Волтайр-Пром» необходимо ориентировать управление предприятием на постоянных заказчиков

 

Таблица 3.5 - Соотношение оценки возможностей (сильных сторон) и оценки угроз ОАО «Волтайр-Пром»

Оценка возможностей

Оценка угроз

Сила

Значимость,

баллы(0-10)

Вероятность наступления баллы,(0-1)

Результирующая оценка,

сумма баллов

Угроза

Значимость,

баллы(0-10)

Вероятность наступления баллы,(0-1)

Результирующая оценка,

сумма баллов

Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов

4

0,9

3,6

Выход на рынок новых конкурентов

9

0,8

7,2

Улучшение отношений с поставщиками

6

0,9

5,4

Медленный рост рынка

6

0,8

4,8

Низкие издержки за счёт экономии

3

0,9

2,7

Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют

5

0,9

4,5

Расширение видов услуг

7

0,9

6,3

Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла предприятия

8

0,6

4,8

Полная компетентность в ключевых вопросах

8

0,6

4,8

Растущие требования потребителей и поставщиков

9

0,9

8,1

Превосходные технологические навыки

8

0,7

5,6

Изменение потребностей покупателей

8

0,5

4

Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности предприятия