Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть торговый маркетинг, определить его сущность и содержание.
Задачами курсовой работы является:
- определить теоретические основы торгового маркетинга;
- на практическом примере рассмотреть систему торгового маркетинга;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы торгового маркетинга.
Объектом курсовой работы является концерн ОАО «Калина».
Предметом работы является система торгового маркетинга.
Введение 3
Торговый маркетинг: Сущность и содержание
Сущность торгового маркетинга 5
Современные услуги агентств в сфере торгового маркетинга 12
Исследование действий системы торгового
маркетинга на примере ОАО «Калина»
Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
Организация торгового маркетинга на предприятии 15
Разработка рекомендаций по совершенствованию
торгового маркетинга на предприятии 19
Заключение 21
Список используемой литературы 24
Успешная программа торгового маркетинга должна отвечать следующим условиям:
- нацеленность
на удовлетворение
- значительные
инвестиции в формирование
- обеспечение
эффективной реализации
Единственная
возможность усилить
Несмотря
на некоторые недостатки, изложенные
в работе в отношении стимулирования
продаж, его организация и
Что касается объекта курсовой работы, можно отметить, что стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
Предприятию следует более правильно устанавливать скидки лишь на некоторые товары, это позволит в свою очередь получить более высокие показатели продаж продукции предприятия, чем установление скидок на весь товарный ассортимент. Время от времени следует проводить образовательные мероприятия в форме консультаций, главная цель которых обеспечить информацией о товаре потребителей.
Также не лишним использовать скидки по случаю смены ассортимента, то есть применительно к товарам, которые ликвидируются в скором времени из ассортимента выпускающего предприятием.
Несколько раз в год можно организовать проведение промоакций.
Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.
В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.
Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.
Несомненно, что не следует до крайности пользоваться мероприятиями по стимулированию продаж. Бесконечные призы, подарки, купоны, как правило, обесценивают товар да, впрочем, и, в последующем, деятельность предприятия в глазах покупателей. Это может привести к тому, что потребители будут ждать следующей акции по стимулированию продаж, вместо того чтобы немедленно купить товар.
Предприятия могут быть вынуждены использовать стимулирование продаж чаще, чем они хотели бы это делать. Торговля запрашивает скидки и уступки для того, чтобы товар был положен на полку. Торговля может также потребовать, чтобы ей предоставили средства стимулирования потребителей. Так как многие предприятия на сегодняшний день не имеют выбора, они идут на уступки.
Несомненно,
повышение эффективности
6. Список используемой литературы.
1. Алешина И.В. Поведение потребителей, - М.: ФАИР-Пресс, 2000. - 385с.
2. Аткинс Дж. Все о продажах, - М.ФАИР-Пресс, 2001. - 294с.
3 . Берман Б.,
Джоэл Р. Эванс. Розничная
4. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 1994. - 258 с.
5. Егоров В.Ф. Организация торговли, - СПб.:Питер, 2006. - 344с.
6. Кореева О.Л. Организация торговли, - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 385с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. - 723 с.
8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильямс”, 1998.
9. Панова Е.В. Слава «Калина»! // Российская газета, 2004.№ 7
10. Петриченко Е.В. Совместные предприятия РФ: эффективность функционирования // Российский. эк. журнал - 2002, № 1 - с. 60-69.
11. Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. техн. ун-та, 1997. 116 с.
12. Романюк Е. Стимулирование продаж как инструмент маркетинговых коммуникаций// Маркетинг а России и за рубежом, 2003.№ 4
13. Снегирева В.В. Книга мерчендайзера, - СПб.: Питер, 2006. - 384с.
14. Трейси Б. Эффективные методы продажи, - Мн.:ООО Попурри, 2001. -276с.
15. Формайт П. Мастерство продажи, - М.: Вильямс, 2004. - 160 с.
16. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993. - 335 с.
17. Эврихин П.А. Косметика для всех. // Российская газета, 2002. № 5
18. Эльс А. Основы
маркетинга. М.:Экономика, 2004. - 698 с.
Информация о работе Совершенствования торгового маркетинга на предприятии