Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 16:46, реферат
Агромаркетинг, являясь системой управления деятельностью на аграрном рынке, регулирования рыночных процессов и изучения данного рынка, не только на микроуровне предприятий, но и на государственном макроуровне, способен предложить механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создать условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения.
Введение
1. Маркетинг в системе управления сельскохозяйственного и перерабатывающего предприятия АПК
2. Потенциал агромаркетинга
3. Направления развития агромаркетинга
3.1 Основные понятия и предпосылки возникновения агромаркетинга
3.2 Функции и задачи агромаркетинга
3.3 Цели системы агромаркетинговых коммуникаций
4. Концепции маркетинга
5. Современное состояние маркетинга в АПК
Заключение
Список литературы
В настоящее время большинство сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий находятся в тяжелом экономическом положении. Среднегодовые объемы производства за 2004-2005 гг. по сравнения с 1990 г. по хозяйствам всех категорий сократились: зерна на 74,5%; льноволокна- 73,5%; мяса и мясопродуктов- 41,3%; молока-67,2%. Снижение производства соответственно отразилось и на реализации продукции. Так, продажа зерна за данный период составила 79,1% по отношению к 1990г., картофеля- 22,1; овощей-32,4; мяса и мясопродуктов- 73,9; молока и молокопродуктов- 47,7%.
Таблица 3
Основные факторы, сдерживающие развитие агромаркетинга
Факторы |
Доля предприятий, отметивших данный фактор, % |
Неразвитая рыночная инфраструктура |
58 |
Недостаток квалифицированных кадров |
49 |
Отсутствие информации о состоянии рынков продукции сельскохозяйственного происхождения |
47 |
Недостаток материально-технических и финансовых ресурсов для создания и функционирования службы маркетинга в рамках одного предприятия |
43 |
Одной из главных причин падения реализации продукции являются высокие затраты на производство. Поэтому, для сельскохозяйственных предприятий одной из главных задач является снижение затрат на производство продукции, что в дальнейшем должно обеспечить повышение ее конкурентоспособности и соответственно увеличение объемов продаж. Спад производства сельскохозяйственной продукции, снижение объемов сбыта на внутреннем и внешних рынках, увеличение импорта в значительной степени обусловлены отсутствием рыночных структур и, в частности, системы маркетинга. Поэтому в республике необходимо сформировать эффективную систему, осуществляющую целенаправленную и комплексную маркетинговую деятельность. Необходимыми условиями развития маркетинга в АПК являются: организация различных форм агромаркетинга; создание и функционирование агромаркетинговых коммерческих структур, обслуживающих субъектов хозяйствования; оценка результативности маркетинговой деятельности на предприятиях.
Развитие агромаркетинга в нашей республике приведет к росту занятости населения, росту сельхоз. товаров народного потребления, и в общем социально-экономическому росту по республике и России.
Данная отрасль у нас не сильно развит, для роста отрасли нужен профессиональный подход, но высококвалифицированных специалистов невозможно привлечь к сельскому хозяйству, что отрицательно действует на само развитие.
Среди факторов, ограничивающих развитие отрасли, с точки зрения обследованных товаропроизводителей, наиболее важными являются изношенность материально - технической базы, высоких цен на материально - технические ресурсы и продукцию сельского хозяйства, неэффективная государственная поддержка, недостаток собственных финансовых средств, высокие налоги.
Трудности с получением и особенно возвратом кредитов, отсутствие средств на приобретение комбикормов, горючего, семян, вынуждают фермеров искать другие виды деятельности. В результате реально сельхозпроизводством занимается лишь две трети крестьянских хозяйств, из них большинство - на уровне самообеспечения.
На плечах местных органов власти в первую очередь лежит задача поддержки, воспитания уважения к труду вообще и труду селянина особенно. Безусловно, одними усилиями областных и местных органов власти села не поднять. Нужны совместная, координированная деятельность всех уровней и всех ветвей власти, политика, основанная на поддержке отечественного товаропроизводителя, программа экспертных мер поддержки и развития АПК.
На заключение хотелось бы сказать что работы специалистов в данной отрасли очень много для развитии экономики в целом нужно развивать все виды отрасли с профессиональным подходом
Список литературы
1. Цыпкин Ю.А. «Агромаркетинг», Мн. 2004.-
2. Кириенко Н.В. «Формирование эффективной системы маркетинга в агропромышленном комплексе». Мн.: БелНИИ аграрной экономики
3. Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. «Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере», Мн.: БелНИИ аграрной экономики
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. «Маркетинг»: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика»
5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 1998.-305с.
6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.
7. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. - М.: Издательский дом «Вильямс»,
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс»,
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк.,
10. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации».
11. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»: Учебник/ под ред. Проф. В.А. Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»,
12. Материалы, полученные в сети интернет