Современные особенности функции планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 17:54, реферат

Краткое описание

Согласно Краткому Оксфордскому словарю, план – это подробное предложение сделать что-либо или добиться чего-либо.
«Управлять компанией очень непросто», - отмечает Пол Барроу, но, как справедливо утверждает он далее, улучшив планирование, вы повысите свои шансы на успех. Все компании должны составлять планы и использовать их, чтобы сначала устанавливать себе цели, а затем следить за их достижением и, возможно корректировать.
Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования.

Содержание

Введение
Понятие,сущность,цель планирования
Классификация планирования
Основные стадий планирования
Процесс планирования в организации
Выбор миссии и целей организации
Понятие план
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Nurzhanov M.U.pptx

— 716.74 Кб (Скачать файл)

 

СРС

На тему:”Современные особенности функции планирования”.

 

 

Выполнил:ст.гр.3-006 ОЗ

Нуржанов М.У

 

 

 

 

Караганда 2014 г.

 

Карагандинский Государственный Медицинский Университет  

Содержание:

 

    • Введение
    • Понятие,сущность,цель планирования
    • Классификация планирования
    • Основные стадий планирования
    • Процесс планирования в организации
    • Выбор миссии и целей организации
    • Понятие план
    • Заключение

Введение

 

Согласно Краткому Оксфордскому словарю, план – это подробное предложение сделать что-либо или добиться чего-либо.

«Управлять компанией очень непросто», - отмечает Пол Барроу, но, как справедливо утверждает он далее, улучшив планирование, вы повысите свои шансы на успех. Все компании должны составлять планы и использовать их, чтобы сначала устанавливать себе цели, а затем следить за их достижением и, возможно корректировать.

Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования.

    • Понятие,сущность,цель планирования

 

    • Планирование — это одна из функций управления, которая     представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации.
    • Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия.
    • Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.
    • Основная цель планирования — интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов.

 

 

Классификация планирования:

 

1.По степени  охвата сфер деятельности:

 общее планирование, т. е. планирование всех сфер деятельности  предприятия;

 частное планирование, т. е. планирование определенных  сфер деятельности.

2.По содержанию (видам) планирования:

 стратегическое - поиск новых возможностей, создание  определенных предпосылок;

 оперативное - реализация возможностей и контроль  текущего хода производства.

 текущее - планирование, в котором увязываются все  направления деятельности предприятия  и работы всех его  структурных подразделений на предстоящий финансовый год.

3.По объектам  функционирования:

 планирование  производства;

 планирование сбыта;

 планирование финансов;

планирование кадров.

4.По периодам (охвату  отрезка времени):

 краткосрочное, охватывающее отрезок времени от месяца до 1 года работы предприятия;

 среднесрочное, охватывающее отрезок времени  от 1 года до 5 лет

долгосрочное планирование, охватывающее отрезок времени больше 5 лет.

5.По возможности  внесения изменений:

 жесткое - не предполагает внесения изменений;

 гибкое –  при таком планировании внесение  изменений возможно.

Основные стадий планирования:

 

Весь процесс планирования в экономической организации можно разделить на три основные стадии: процесс стратегического планирования, процесс оперативного планирования и процесс текущего планирования.

1)Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Стратегическое планирование задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

2)Оперативное планирование чаще всего охватывает пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения; стратегия продажи услуг; финансовая стратегия кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Такое планирование предусматривает разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

3)Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. В календарных планах предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение обслуживающего персонала.

 

Процесс планирования в организации  

 

Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на несколько основных этапов:

    • Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, то есть принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.
    • Деятельность по осуществлению плановых решений. Результатами этой деятельности являются реальные показатели деятельности организации.
    • Контроль результатов. На этом этапе происходит сравнение реальных результатов с плановыми показателями, а также создание предпосылок для корректировки действий организации в нужном направлении.

Таким образом, процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы.

Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом.  

 

    • Фирма проводит исследования внешней и внутренней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для организации, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.
    • Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс целей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.
    • Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.
    • Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
    • Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.
    • Среднесрочное планирование. Готовятся среднесрочные планы и программы.
    • На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.
    • Процесс выполнения плана.
    • Контроль за выполнением плана

 

Выбор миссии и целей организации

 

Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при планировании. Сформулировать миссию фирмы – наиболее важное решение для ее основателей и высших менеджеров. Миссия стержень фирмы, наиболее устойчива часть ее организма, это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.

Содержание миссии может включать в себя следующие основные пункты:

    • описание продуктов и (или) ycлyг, пpeдлaгaeмыx opгaнизaциeй;
    • xapaктepиcтики pынкa - opгaнизaция oпpeдeляeт cвoиx ocнoвныx пoтpeбитeлeй, клиeнтoв, пoльзoвaтeлeй;
    • цeли opгaнизaции, выpaжeнныe в тepминax выживaния, pocтa дoxoднocти;
    • тexнoлoгия: xapaктepиcтикa oбopyдoвaния, тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв, иннoвaций в oблacти тexнoлoгии;
    • филocoфия: здecь дoлжны быть выpaжeны бaзoвыe взгляды и цeннocти opгaнизaции, cлyжaщиe ocнoвoй для coздaния cиcтeмы мoтивaции;
    • внyтpeнняя кoнцeпция, в paмкax кoтopoй opгaнизaция oпиcывaeт coбcтвeннoe впeчaтлeниe o ceбe, yкaзывaя иcтoчники cилы, ocнoвныe cлaбocти, cтeпeнь кoнкypeнтocпocoбнocти, фaктop выживaния;
    • внeшний oбpaз кoмпaнии, ee имидж.

Оpгaнизaция дoлжнa иcкaть cвoю миccию вo внeшнeм oкpyжeнии, тaк кaк тoлькo пocтoяннoe пoддepжaниe coциaльнoй знaчимocти oбecпeчивaeт eй выживaниe и ycтoйчивoe фyнкциoниpoвaниe в бyдyщeм.

 

Задачи выбора цели определяются каждой фирмой самостоятельно зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же цели любой фирмы сводятся к следующему:

    • Повышение контролируемой доли рынка;
    • Предвидение требований потребителя;
    • Выпуск продукции более высокого качества;
    • Обеспечение согласованных сроков поставок;
    • Установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
    • Поддержание репутации фирмы у потребителей;

В заключение следует отметить, что для достижения компанией поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента.

 

Понятие план

 

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план - это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

План развития организации, являясь выражением наступательных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые позиции.

Характерной для экономической организации является разработка программ и проектов. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации. Это могут быть программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета движения запасов и другие.

Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации, они имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем конкретной проработки. Обычно проекты бывают связаны с созданием и продвижением на рынок новых продуктов и услуг фирмы. Нельзя преувеличивать возможности проектов при определении точных сроков выполнения и конкретных характеристик нового товара. В форме проекта обычно составляется бизнес-план.

Заключение

 

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Сам же процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением

Информация о работе Современные особенности функции планирования