Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 17:29, контрольная работа
Цель данной работы показать методы проведения маркетинговых исследований и провести практический расчет рынка огнетушителей г. Н-ска.
рынок и исследуемый продукт, обладать информацией о компаниях-
производителях и посреднических организациях.
Здесь необходимо иметь в виду, что мотивация покупок продукции
производственно-технического назначения является рациональной, и в
существенно меньшей степени эмоциональной, по сравнению с покупкой
потребительских товаров.
При обследовании продукции производственно-технического на-значения
необходимо учитывать, что в процессе подготовки и принятии решения о
покупке принимают участие различные специалисты и руководители предприятия,
входящие в состав его закупочного центра.
Помимо изучения мнений потребителей изучается также мнение
руководителей и специалистов посреднических, дистрибьюторских организаций,
а также предприятий-производителей.
Здесь важно учитывать одно важное обстоятельство. Спрос на продукцию
производственно-технического назначения является производным от спроса на
конечные потребительские товары, при изготовлении которых она используется.
Поэтому в прогнозных целях необходимо изучать не только существующих, но и
потенциальных потребителей продукции.
Изучение мнений руководителей и специалистов посреднических торговых
организаций, получение у них необходимой информации зачастую еще более
сложная задача, чем проведение исследований на предприятиях-изготовителях.
Здесь возникают проблемы сохранения коммерческой тайны и этического плана,
связанные с предоставлением информации о продукции (отношение потребителей,
объемы продаж и т.п.) фирм-конкурентов. Многое зависит от умения
маркетолога добыть необходимую информацию даже в неблагоприятных условиях.
2.
Определение емкости рынка
Определение потребности в
маркетингового исследования.
Фирма "Т" является представителем двух крупнейших российских заводов:
завода1 – производителя огнетушителей и завода2 – производителя баллонов
высокого давления для производства углекислотных огнетушителей. На
сегодняшний день стоит вопрос о расширении производства баллонов на
заводе2, причем завод1 в результате переработки баллонов высокого давления
готов поставлять огнетушители и других типов. Это должно привести к
увеличению предложения фирмы "Т" на рынке огнетушителей. Соответственно,
фирма "Т" заинтересована в получении информации о ситуации на рынке.
Определение проблемы.
Перед фирмой "Т" возникла маркетинговая проблема: каковы размеры рынка,
какие предпочтения сложились на рынке, какие потенциальные возможности
рынка, рыночные доли конкурентов? В связи с ограниченным объемом курсовой
работы и временем ее выполнения, я ограничусь лишь размерами рынка
огнетушителей применительно к городу Н-ску.
Определение целей исследования
Очевидно, что целью данного
рынка огнетушителей в Н-ске. Эта цель носит описательный характер. Задача
состоит в том, чтобы показать возможные пределы расширения деятельности на
рынке, определить возможное значение спроса на огнетушители.
Определение методов
На первый взгляд может
помощью только кабинетных исследований на основе вторичной информации. Но
на деле оказалось, что, во-первых, очень сложно в России получить
необходимые официальные данные, а во-вторых, часто требуемой информации
просто не существует. Поэтому кроме методов обработки вторичных данных
потребовалось использование методов наблюдения и эксперимента.
Определение типа информации и источников ее получения.
Вторичные данные нужны для определения установленных норм пожарной
безопасности, видов и количества потенциальных потребителей. Для выявления
предпочтений следует применить методы наблюдения.
Сбор данных.
Информация о нормах пожарной
информации и объектах
первичными средствами пожаротушения была взята из Правил пожарной
безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, которые мне предоставили в
Управлении Главной Пожарной Службы города Н-ска. Данные о количестве
объектов, их структуре и размерах (т.к. нормы в ППБ-01-93 указаны исходя из
площади объектов и классов пожаров) были взяты частично из справочников по
Н-ску, частично из собственных измерений и наблюдений. Предпочтения
потребителей были выявлены при помощи метода скрытого наблюдения.
Обработка и анализ данных
На первом этапе были
1) Энергетические предприятия:
- ТЭЦ;
- административные здания;
2) Промышленные предприятия:
- производственные цеха;
- административные здания;
3) Предприятия связи:
- телефонные подстанции;
4) Метрополитен:
- станции;
- составы;
5) Учебные заведения;
6) Больницы, поликлиники;
7) Библиотеки;
8) Театры, Дома культуры;
9) Кинотеатры;
10) Гостиницы;
11) Автотранспортные предприятия:
- автомобили;
- здания;
12) АЗС;
13) Автомастерские;
14) Магазины;
15) Детские дошкольные учреждения;
16) Автотранспорт:
- легковые автомобили;
- грузовые автомобили.
Затем для каждого из видов потребителей были определены нормы оснащения
ручными огнетушителями согласно таблицы 1 – для помещений и руководствуясь
наблюдениями – для других потребителей.
НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ
РУЧНЫМИ ОГНЕТУШИТЕЛЯМИ
|Категория |Предельная |Класс |Порошковые |Углекислотные |
|помещения |защищаемая |пожара|огнетушители |огнетушители |
| |площадь, м2| |вместимостью, л |вместимостью, л |
| | | |3 |10 |2 |5 |
|А, Б, В |200 |A |2+ |1++ |– |– |
|(горючие | | | | | | |
|газы и | | | | | | |
|жидкости) | | | | | | |
| | |B |2+ |1++ |– |– |
| | |C |2+ |1++ |– |– |
| | |D |2+ |1++ |– |– |
| | |(E) |2+ |1++ |– |2++ |
|В |400 |A |2++ |1+ |– |2+ |
| | |D |2+ |1++ |– |– |
| | |(E) |2++ |1+ |4+ |2++ |
|Г |800 |B |2++ |1+ |– |– |
| | |C |2++ |1+ |– |– |
|Г, Д |1800 |A |2++ |1+ |– |– |
| | |D |2+ |1++ |– |– |
| | |(E) |2++ |1+ |4+ |2++ |
|Обществен-н|800 |A |4++ |2+ |– |4+ |
|ые здания | | | | | | |
| | |(E) |4++ |2+ |4+ |2++ |
Примечания: 1. Знаком "++" обозначены рекомендуемые к оснащению
объектов огнетушители, знаком "+" – огнетушители, применение которых
допускается при отсутствии рекомендуемых и при соответствующем обосновании,
знаком "–" – огнетушители, которые не допускаются для оснащения данных
объектов.
2. Классы пожара: класс А – пожары твердых веществ, в основном
органического происхождения, горение которых сопровождается тлением
(древесина, текстиль, бумага); класс B – пожары горючих жидкостей или
плавящихся твердых веществ; класс С – пожары газов; класс D – пожары
металлов и их сплавов; класс (Е) – пожары, связанные с горением
электроустановок.
На следующем этапе были произведены расчеты необходимого количества
огнетушителей разных типов для выявленных ранее видов потенциальных
потребителей исходя из средней площади объектов. Результаты расчетов
представлены в таблицы 2.
КОЛИЧЕСТВО ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
|Потребители |Требуемое количество огнетушителей, шт. |
| |ОПУ-2 |ОПУ-3 |ОПУ-10 |ОУ-2 |ОУ-3 |ОУ-5 |
|Энергетические | | | | | | |
|предприятия | | | | | | |
|ТЭЦ: | |4000 |2000 | | | |
|Промышленные | | | | | | |
|предприятия | | | | | | |
|производственные | | | | | | |
|цеха: | |40000 |20000 | | |40000 |
|административные | | | | | | |
|здания: | | | | | | |
| | | | | | | |
| | |5200 |2600 | | |5200 |
|Предприятия связи| | | | | | |
| | | | | | | |
|телефонные | |360 |180 | | |360 |
|подстанции: | | | | | | |
|Гостиницы | |380 |190 | | |380 |
|Метрополитен | | | | | | |
|станции: | |280 |140 | | |280 |
|составы: | | | | | | |
| | | | | | |240 |
|Учебные | | | | | | |
|заведения: | |6240 |3120 | | |6240 |
|Больницы, | | | | | | |
|поликлиники: | |2000 |1000 | | |2000 |
|Библиотеки: | |850 |425 | | |850 |
|Театры, Дома | | | | | | |
|культуры: | |1800 |900 | | |1800 |
|Кинотеатры: | |800 |400 | | |800 |
|Автотранспортные | | | | | | |
|предприятия | | | | | | |
|здания: | |1960 |980 | | | |
|АЗС: | |340 |170 | | | |
|Автомастерские: | |260 |130 | | |260 |
|Магазины: | |2400 |1200 | | |2400 |
|Детские | | | | | | |
|дошкольные | | | | | | |
|учреждения: | |6900 |3450 | | |6900 |
|Автотранспорт | | | | | | |
|легковые | | | | | | |
|автомобили: |200000 | | |200000 | | |
|грузовые | | | | | | |
|автомобили: | | | | | | |
| | |100000 | | |100000 | |
|ВСЕГО: |200000 |173770 |36885 |200000 |100000 |67710 |
Примечание: Огнетушители разных типов, указанные для одного
потребителя, являются альтернативными.
Обработка и анализ данных.
Наблюдения показали, что порошковые
огнетушители применяются в
в производственных цехах промышленных предприятий, там, где нет
дорогостоящего и легко повреждаемого оборудования. В остальных же случаях
предпочтение отдается углекислотным огнетушителям, которые не причиняют
вреда объектам пожаротушения и позволяют тушить загорания в
электроустановках, находящихся под напряжением до 10000В. Также
преимущество углекислотных огнетушителей перед порошковыми потребители
видят в том, что они значительно легче и быстрее приводятся в действие и
имеют более привлекательный внешний вид.
На основе наблюдения можно сделать вывод о том, какую долю составляет
каждый из типов огнетушителей. Порошковыми огнетушителями оснащаются
объекты, на которых нельзя по правилам пожарной безопасности применять
углекислотные, а также производственные помещения, станции метрополитена,
станции технического обслуживания автомобилей, в которых не находиться
дорогостоящее оборудование. Соотношение между трехлитровыми и
Информация о работе Содержание и формы маркетинговых исследований