Создание позитивного имиджа – неотъемлемая часть общей маркетинговой стратегии образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:59, реферат

Краткое описание

Формирование и укрепление имиджа школы, на мой взгляд, связано с тем, что нестабильная демографическая ситуация обострила процесс конкуренции среди образовательных учреждений. Конкурентоспособные образовательные учреждения – те, которые обеспечивают устойчивый уровень качества образовательных услуг, психологический комфорт и безопасность ребенка, что создает предпосылки для работы школы над личным имиджем. Формирование имиджа является первым шагом для построения новой школы. Также становится очевидным, что позитивный имидж школы стимулирует учителей на поддержание репутации образовательного учреждения. Кроме того, позитивный имидж создает кредит доверия как для участников образовательного процесса, так и для спонсоров, СМИ, общественных организаций.

Содержание

Введение
3
1
Понятие имиджа образовательного учреждения
4
2
Формирование имиджа образовательного учреждения
7

2.1. Маркетинговый подход к формированию имиджа образовательного учреждения
7

2.2. Этапы создания имиджа образовательного учреждения
9

2.3.PR-мероприятия, используемые для формирования имиджа
9

Заключение
16

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - Имидж.docx

— 55.53 Кб (Скачать файл)

А сами в это время готовимся к самому сложному этапу: проведению конференции. Просчитываем бюджет, учитывая в том числе стоимость питания (обед, кофе-паузы и т.д.), канцелярских товаров, расходы на ксерокс. Параллельно составляем программу с перечнем выступающих, секций (если они есть), распределением участников по секциям, хронологией мероприятия (время кофейных пауз, окончания мероприятия и т.д.). Если будет круглый стол, то еще и примерный список вопросов для обсуждения. Можно разработать анкету для участников и попросить заполнить ее - потом легче будет проанализировать работу. К программе неплохо приложить проспекты, листовки, буклеты с информацией о своей школе.

Планируя выпустить сборник материалов конференции, надо при заключении договора с типографией приобрести номер ISBN. Иначе публикация не будет считаться полноценной.

Сегодня PR рассматривается как одна из функций управления. Она способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества школы с потребителями ее образовательных услуг и обществом в целом. Применяя PR-технологии, вы не только продвигаете учебное заведение на рынке. Вы получаете информацию об общественном мнении, вырабатываете на ее основе ответные меры, планируете деятельность в интересах общественности, поддерживаете школу в состоянии готовности к различным переменам. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать некой измерительной единицей уровня развития всего учреждения. И стоит помнить, что создание имиджа образовательного учреждения – это занятие корпоративное, и каждый субъект образовательного пространства вносит свою лепту в построение единого образа образовательного учреждения.

Как правило, к критериям сформированности имиджа образовательного учреждения относят:

  • высокий уровень конкурентоспособности;
  • регулярное освещение деятельности организации в СМИ;
  • участие органов власти в решении проблем, возникающих у организации;
  • наличие спонсоров и попечителей, оказывающих организации финансовую, материальную и прочую поддержку на долговременной основе;
  • установившееся доверие к организации со стороны партнеров. [7]

Имидж образовательного учреждения – характеристика комфортности её внутренней и среды и условие высокого уровня конкурентоспособности. Имиджевые проекты учреждения должны легко интегрироваться в образовательный процесс, а сам процесс формирования имиджа должен иметь комплексный, системный характер и рассматриваться как один из стратегических аспектов управления учреждением.

Таким образом, формирование и развитие имиджа перешло в разряд ключевых задач руководителя ОУ и превратилась в основной стержень маркетинговой политики для эффективного взаимодействия с рынком образовательных услуг и продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Лазаренко И.Р. «Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество» [Электронный ресурс] http://www.inter-pedagogika.ru/ (24.02.09)

2. Пискунова Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения: Диссертация кандидата психологических наук: 19.00.05, Москва. 1998.

3. Щербаков, А.В. Имидж образовательного учреждения [Текст] / А.В. Щербаков // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008, № 9.

4. Шемятихина Л.Ю. Маркетинг в образовании: учебно-0методический комплекс/ ГОУВПО «УрГПУ».- Екатеринбург, 2007.

5. Зырянова А.В. Маркетинговый подход в выявлении социального заказа образовательному учреждению//Народное образование. – 2013. - № 9

6. Кожемяко В.С. Четыре шага к успеху, или PR в школе//Директор школы. – 2011. - № 6

7. Зырянова А.В. Создание комплексного имиджа образовательной организации//Народное образование. – 2014. -  № 4

 

 

 


Информация о работе Создание позитивного имиджа – неотъемлемая часть общей маркетинговой стратегии образовательного учреждения