Социально экономическое содержание и сущность маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 16:15, реферат

Краткое описание

Концепция совершенствования производства основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство предприятия должно сосредоточить свои усилия на повышении эффективности производства. Ориентация на производство проявляется в том, что руководство концентрируется на затратах, т.е. старается добиться экономии на масштабах за счет производства ограниченного ассортимента товаров с минимальными затратами. Данная концепция является достаточно плодотворной в ситуации «рынка продавца».

Вложенные файлы: 1 файл

лекция 1 маркетинг.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

Микросреда представлена теми составляющими внешней маркетинговой среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии.

К микросреде относятся: потребители (клиенты), конкуренты, поставщики, посредники, контактные аудитории, государственные органы.

Основными контактными аудиториями, окружающими фирму, являются: финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, страховые компании и др.), средства массовой информации (телевидение, радио, пресса), общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, например, курортной зоны, персонал. Цель исследования внутренней среды — уяснение сильных и слабых сторон предприятия.

Комплекс маркетинга.

Маркетинговый комплекс — одно из ключевых понятий современного маркетинга, это совокупность маркетинговых инструментов, используемых вместе для получения желаемой реакции целевого рынка. В 1960 г. Джер Маккарти предложил концепцию 4Р. Некоторые маркетологи-теоретики предлагают расширить комплекс маркетинга с 4 до 5, 7, 9 и даже 12 «Р». Другие же, напротив, предлагают ориентировать маркетинг на потребителя и использовать систему 4С (Consumer - потребитель, Cost - стоимость, Convenience - удобство, Communication - коммуникации).

4 «Р»:

  1. Продукт (Product) — товар/услуга
  2. Цена (Price) — та сумма денег, которую обменивают на продукт.
  3. Место (Place) — система распределения, которую выбирает фирма для доведения своих продуктов до потребителя. Это магазины, доставка потребителям, система хранения.
  4. Продвижение (Promotion) — объединяет как средства рекламы, стимулирование сбыта, связи с общественностью, ДМ.

 


 



Информация о работе Социально экономическое содержание и сущность маркетинга