Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 13:51, лекция
Одним из основных требований, диктуемых рыночной экономикой, является необходимость производства продукции такого количества и качества, которое может быть использовано потребителями. Без его выполнения практически недостижима главная цель любого предпринимателя – получение максимальной прибыли. Оно предусматривает рациональное использование все уменьшающихся ресурсов. Невыполнение этого требования делает весьма проблематичным включение российской экономики в международное разделение труда.
Совокупность процессов, в ходе которых происходит согласование интересов производителей и потребителей, получила название маркетинга.
На первом этапе своей эволюции маркетинг ассоциировался со сбытом и назывался сбытовым. Дальнейшее развитие рынка, товарного производства и потребностей обусловило переход к функциональному маркетингу, который включает в себя некоторые новые (по сравнению со сбытовым) элементы. Функциональный маркетинг возник в период перехода индустриально развитых стран к новой ступени интенсивного экономического развития, для которой характерно дальнейшее развитие рынка покупателя, обострение конкуренции, усиление борьбы за потребителя.
На смену функциональному пришел управленческий маркетинг. На данном этапе он рассматривается как рыночная концепция управления, ориентирующая все хозяйственные функции предприятия на удовлетворение спроса конкретных целевых потребителей. Маркетинг становится интегрирующей функцией, координирующей все аспекты деятельности предприятия.
В современных условиях эволюция маркетинга связана как с тенденциями развития рынка, уровнем материального и социального развития общества, состоянием технического прогресса, так и с возрастанием значения таких факторов, как качество товаров, взаимоотношения с потребителями, внедрение компьютерных информационных технологий. В результате его основополагающая идея - удовлетворение потребностей ради получения прибыли - приобрела новые очертания.
Концепция социально-этичного маркетинга утверждала, что задачей предприятия является установление нужд, потребностей, интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными (чем у конкурентов) способами с сохранением или укреплением благополучия потребителей и общества в целом.
Концепция маркетинга взаимоотношений исходит из того, что с помощью только классических маркетинговых инструментов нельзя решить проблем, стоящих перед предприятием в области удовлетворения нужд, запросов и предпочтений потребителей; без использования потенциала коммуникативных и социальных элементов производственной системы эффективность маркетинговой деятельности ограничена и не позволяет предприятию развиваться так, как того требует рыночная ситуация.
Маркетинг взаимоотношений повышает
значимость личности и персональных
контактов в системе
6)Модель развития рынка
Модель развития рынка
Формализованная модель
При составлении модели развития рынка необходимо:
Во-первых, определение перспектив
развития конкретного рынка не
может осуществляться
Во-вторых, учет влияния на
развитие товарного рынка
Третьим существенным
Все эти моменты в
Очевидно, чем короче период прогноза, тем легче предусмотреть и правильно оценить степень воздействия на развитие рынка определяющих его факторов. С удлинением периода прогноза увеличивается число вариантов модели.
Основными источниками информации
о будущих характеристиках
1. человеческий опыт и интуиция;
2. экстраполяция тенденций,
3. модель исследуемого процесса,
отражающая или желательные
В соответствии с этим существуют три дополняющих друг друга способа разработки прогноза:
1. Анкетирование - выявление мнений
населения, экспертов с целью
получение оценок прогнозного
характера. Методы, построенные на
анкетировании, используются, как
правило, в случаях, когда по
ряду причин закономерности
2. Экстраполирование - продолжение
в будущее тенденций процессов,
Такой прогноз к
3. Аналитическое моделирование
- построение и использование
модели, отражающей внутреннее и
внешние взаимосвязи в ходе
развития рынка. Эта группа
методов используется тогда,
Приведенное разделение
Результатом работы по
Деятельность предприятия по
исследованию товарных рынков
совпадает с имеющимся в
Именно выбор признака, по
которому рынок разделяется на
сегменты, определяет условия
Информация о работе Социальные основы маркетинга, Процесс управления маркетингом