Социальный маркетинг: проблемы становления и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Социально-экономическое преобразование последних десятилетий определили необходимость обращения российских деловых кругов к маркетингу - научно-практической дисциплине, достижения которой на протяжении века позволяют решать мировому менеджменту сложнейшие проблемы регулирования рыночной деятельности. Опыт использования маркетингового инструментария стимулировал развитие представлений о потенциале маркетинга и расширение границ сферы его использования.

Содержание

Введение
1. Социальный маркетинг: проблемы становления и перспективы развития
1.1. Основные подходы к определению концепции социального маркетинга
1.2. Социальный маркетинг и социальные изменения постиндустриального этапа развития общества
1.3. Экологический маркетинг как одно из направлений социального маркетинга
1.4. Маркетинг территории
2. Оценка эффективности программы социального маркетинга на примере компании Avon
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 43.69 Кб (Скачать файл)

 

Основной ряд продукции  под знаком «Розовой ленты» появляется в каталоге в октябре (Национальный месячник по борьбе с раком) и в  мае, накануне Дня матери (второе воскресенье  мая, хотя приобрести их можно в течение  всего года). Каждое средств упаковано  в разовую коробочку и сопровождается брошюрами, посвященными проблеме рака груди.

 

Благотворительную деятельность в рамках программы по борьбе с  раком груди Avon начала семь лет назад. Сегодня мероприятия под названием  «Вместе против рака груди» приносят Фонду Avon солидную часть средств.

 

В первые семь лет существования  программы все собранные средства шли только на финансирование образовательных  кампаний, диагностирование, транспортировку  больных в медицинские учреждения и другие консультативные и вспомогательные мероприятия.

 

С 2000 года Avon занимает более  активную позицию, он впервые начал  финансировать медицинские исследования, направленные на поиск лекарства  от рака.

 

Фонд Avon объявил о том, что начиная с 2000 года намерен выделять нескольким ведущим медицинским учреждениям США специальные гранты в размере 10 и более миллионов долларов на исследования и поддержку различных программ по борьбе с раком груди Клепацки Л. Avon: Как создавалась компания № 1 для женщин /Л.Клепацки; [пер. с англ.]. - М.: Эксмо, 2007. - 56 с..

 

Получателями грантов  стали:

· Онкологический центр Герберта Ирвинга при Колумбийском пресвитерианском медицинском центре в Нью-Йорке,

· Гарвардский онкологический центр в Бостоне при Массачусетской больнице, Онкологический центр Роберта  Лурье при Северо-Западном университете в Чикаго, Центр проблем рака Сидни  Киммела при Институте Джонса Хопки в Балтиморе,

Подобная благотворительная  деятельность ведется во всем мире. Отношение к данным социальной программе  рассмотрим на диалогах с пациентами онкологических центров.

Пример: 46-летняя мексиканка Гортензия Ороско Ромеро, консультант Avon из Гвадалахары, проходит курс лечения рака груди, который ей диагностировали два года назад. «Поддержка, которую оказывает мне компания, бесценна, - говорит Ромеро. - Я всегда ношу ленту надежды, и все это видят. Я хочу показать, что справлюсь с раком, и буду продолжать работать. Мне бы очень хотелось, чтобы Avon организовала в Гвадалахаре акцию по сбору средств, и я смогла бы в ней участвовать. Пока же я всячески поддерживаю такую деятельность и с удовольствием продаю косметику, чтобы помочь в борьбе с этой болезнью».

Пример. Ее коллега, 57-летняя Августина Альварес Диас, которая живет в Мексике, не скрывает, что во время кампании по продаже продукции с «Розовой лентой» она работает еще усерднее, чтобы собрать как можно больше средств. «Я прикладываю особые усилия к тому, чтобы продать больше, - говорит она. - Мои покупатели говорят, что программа борьбы с раком, которую ведет Avon, это очень благородное дело».

Avon спонсирует благотворительные  программы в 20 странах Европы  и Африки, в 15 странах Латинской  Америки и в 13 странах Азиатско-Тихоокеанского  региона.

Говоря о Европе, можно  привести в пример 10 стипендий на научные работы и медицинские  исследования в Италии. Компания оплатила работу 80 ученых и 15 медицинских сестер и спонсировала строительство новой  клиники в Великобритании. В Африке проблемы рака груди исследует женщина-врач, специально приглашенная из Арабских Эмиратов Клепацки Л. Avon: Как создавалась  компания № 1 для женщин /Л.Клепацки; [пер. с англ.]. - М.:Эксмо,2007.-76 с..

 

 

Заключение

 

Социальный маркетинг  наглядно демонстрирует свои возможности  для усиления эффективности изменений  в обществе. Поскольку это относительно новый подход, лишь немногие люди получают специальную подготовку для занятий  социальным маркетингом. Большинство  специалистов в этой области имеют  опыт работы в здравоохранении, образовании, средствах массовой коммуникации, социальной политике и, в редких случаях, в маркетинге. Все они занялись социального  маркетингом с тем, чтобы оказывать  людям более скоординированную, целенаправленную и эффективную  помощь в применении новых навыков  поведения. По мере развития программ социального маркетинга, в этой области  будет появляться все больше опытных  профессионалов.

Наглядным примером программ маркетинга социального может послужить  компания Avon, известная своей программой «Вместе против рака груди». Компания продает товары с изображением розовой  ленточки и направляет часть стоимости  этих товаров в фонд программы. За 5 лет только в России было собрано  более $6 млн. долларов.

Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены как теоретические  аспекты становления социального  маркетинга, так и пути его развития. Рассмотрен практический пример социальных программ, а так же взгляды на развитие и понимание социального  маркетинга многих специалистов в данной области.

 

 

Список литературы

 

1. Котлер, Филип. Основы  маркетинга. Краткий курс: Пер. с  анг. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 656 с.

2. Классификация инструментов  системы маркетинговых коммуникаций  социальной сферы [Текст]/Плетнева  Н.А. // Маркетинг в России и  за рубежом, №1 (63), 2008 г. с. 36-46.

3. Клепацки Л. Avon: Как создавалась  компания №1 для женщин /Л. Клепацки; [пер. с англ.]. - М.:Эксмо, 2007. - 336 с.

4. Маркетинг: Общий курс: учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по направлению «Экономика»/под ред. Н.Я. Колюжновой А.Я. Якобсона. - M.: Изд-во Омега-Л. 2006. - 476 с

5. Менеджмент рекламы:  Учебное пособие /Ю.В. Гусаров. _ М.: ЗАО «Издательств» Экономика, 2007 г. - 527 с.

6. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов 7-е издание. Спб: Питер, 2008-512 с.

7. Социальная реклама:  некоторые вопросы теории и  практики. Общество наука и современность, 2006, №1.

8. Социология маркетинга: учеб. пособие /Н.В. Лопатина. _ М.: Академический проспект, 2007 -304 с.


Информация о работе Социальный маркетинг: проблемы становления и перспективы развития