Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 21:04, контрольная работа
В данной контрольной работе рассмотрены две темы: «Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон» и «Факторы использования упаковки». Эти темы имеют важное значение в структуре учебной дисциплины. Специфика рынка России является одной из главных проблем в нашей стране. Актуальность заключается в том, что зная положительные и отрицательные стороны рынка России, можно регулировать механизмы рынка, для того чтобы достичь высоких темпов экономического роста, способствовать преодолению безработицы, росту доходов как потребителей, так и производителей, развитию инвестиций в экономику России. Не менее важная тема и про факторы использования упаковки, т. к. упаковка играет большую роль в продвижении товара и стимулировании сбыта.
Введение………………………………………………………………….3
Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон………………………………………………..4
Факторы использования упаковки……………………….................10
Тест…………………………………………………………………....12
Заключение…………………………………………………………...….13
Список используемой литературы……………………………………..14
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..14
Введение
В данной контрольной работе рассмотрены две темы: «Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон» и «Факторы использования упаковки». Эти темы имеют важное значение в структуре учебной дисциплины. Специфика рынка России является одной из главных проблем в нашей стране. Актуальность заключается в том, что зная положительные и отрицательные стороны рынка России, можно регулировать механизмы рынка, для того чтобы достичь высоких темпов экономического роста, способствовать преодолению безработицы, росту доходов как потребителей, так и производителей, развитию инвестиций в экономику России. Не менее важная тема и про факторы использования упаковки, т. к. упаковка играет большую роль в продвижении товара и стимулировании сбыта. Актуальность темы «Упаковка» заключается в том, что большинство компании недооценивают значение и роль упаковки в продвижении своих их товаров на рынке. А ведь та компания будет более успешна в продвижении своего менее качественного товара, которая создала положительный образ своего продукта: разработала стиль, маркетинговую стратегию, потратила деньги на рекламу, сделала привлекательную упаковку с логотипом, напечатала стильные бумажные пакеты со своим логотипом, и выпустила массу вещей со своей символикой...).
1.Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон
В рыночной экономике функционирование главным образом происходит через рынок. Из множества определений рынка всё сводится к одному, что рынок является формой взаимоотношений между отдельными, самостоятельно принимающими решения, хозяйствующими субъектами.
Многое изменилось за период рыночных преобразований в России. До 2002 г. российский рынок рос быстрыми темпами – в среднем 25-30% в год, а по некоторым отраслям до 100 %. Начиная с 2002 г. темпы роста потребительского рынка сократились в среднем на треть, что сопровождается качественным изменением спроса и ростом конкуренции на рынке. Существенный подъем 2003-2004 гг. «питался» не только за счет нефтяной конъюнктуры, но и инвестиционной активностью бизнеса[4,113]. При этом отмечается наличие у компаний стратегических планов и умение завоевывать рынки своих отраслей. Таким образом, создан мировой опыт. Самое ценное, что вынесла Россия из 90-х гг. – признание частной собственности. Вторая ценность – целостность России, ее защищенность, т. е. суверенитет.
К числу основных достижений последних лет, следует отнести начало смены закрытой экономики интегрированной в мировой рынок. К числу достижений относится и появление новых рынков товаров и услуг: частного жилья, маркетинговых исследований, мобильной связи, частных торговых сетей, Интернета и др.
Как работает рынок, как решает он основные экономические задачи?
Индивидуальные решения
Важную роль в рыночном механизме играет конкуренция. Она сдерживает частичные интересы. Направляет их на производство общественно необходимых товаров. Конкуренция непременно приводит к тому, что ограниченные ресурсы используются более полно и эффективно. Конкуренцию называют основной регулирующей и контролирующей силой в рыночной экономике.
Положительные стороны рынка России.
1.Эффективное
распределение ресурсов –
Основной экономический аргумент в пользу рыночной экономики состоит в том, что она способствует эффективному распределению ресурсов. Согласно этому тезису, конкурентная рыночная система направляет ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых общество больше всего нуждается. Она диктует применение наиболее эффективных методов комбинирования ресурсов для производства и способствует разработке и внедрению новых эффективных технологий производства. «Невидимая рука» рынка, таким образом, управляет производством наибольшего количества необходимых товаров из имеющихся ресурсов. Это, следовательно, предполагает максимальную рыночную эффективность. Для рынка России характерно эффективное распределение ресурсов, направленное на производство необходимых обществу товаров.
2. Способность
к удовлетворению
Чтобы поддержать высокую прибыльность и конкурентоспособность своей продукции, фирмы стремятся расширить ассортимент, повышать качество своих товаров. В погоне за удовлетворением постоянно возрастающих и изменяющихся потребностей общества предприниматели должны отыскивать все новые и новые способы удовлетворения этих потребностей. В этой гонке на рынок выходят модифицированные и усовершенствованные товары, создаются принципиально новые предметы потребления и услуги. В настоящее время на рынке России сложилась большая конкуренция, которая вынуждает предпринимателей снижать цены на продукцию, организовывать систему скидок для постоянных покупателей, разыгрывать призы и т.д.
К тому же производители стремятся к повышению качества и снижению цен на товары. Вполне естественно, что из ряда аналогичных товаров, предлагаемых конкурирующими фирмами, потребитель стремиться выбрать наиболее качественный и доступный в цене вариант.
3. Свобода
выбора и действий
Рыночная система четко
Однако, две другие черты
рыночной экономики - система рынков
и мощный фактор конкуренции - обеспечивают
координирующие и организационные механизмы,
которые исключают потенциальный хаос,
какой могли бы породить свобода предпринимательства
и выбора.
Сейчас на рынке России предприятия руководствуются
выбором покупателя. Предприятиям выгодно
производить те продукты и услуги, которые
будут востребованы на рынке. Иначе предприниматели
могут понести большие убытки.
4. Оптимальное
использование результатов
Конкурентная рыночная система, очевидно, содержит стимулы для технического прогресса. Применение передовых технологий, обеспечивает инновационную фирму временным преимуществом перед ее конкурентами. Снижая цены на товар, инновационная фирма может добиться значительного увеличения сбыта и высокой экономической прибыли за счет конкурентных фирм. Более того, конкурентная рыночная система определенно создает обстановку, способствующую быстрому распространению новой технологии. В данный момент предприятия на рынке России стремятся внедрять в производство более новые и усовершенствованные технологии. Но как показывает опыт, не все предприниматели предпочитают покупать дорогостоящую технику, так как бояться ее не окупить.
Отрицательные стороны рынка России.
1. Угасание конкуренции.
Критическое утверждение состоит в том, что устройство рыночной
экономики допускает и даже в определенной
мере стимулирует угасание главного контрольного
механизма - конкуренции. Существует два
основных источника ослабления конкуренции
как контрольного механизма:
1) Хотя
с общественной точки зрения конкуренция
желательна, она больше всего досаждает
индивидуальному производителю своей
безжалостной действенностью. Свободной,
индивидуалистической среде в рыночной
экономике присуще то, что предприниматели
в погоне за прибылью и в стремлении улучшить
свои экономические позиции пытаются
освободиться от ограничительных пут
конкуренции. Слияние фирм, тайные сговоры
компаний, беспощадная конкуренция - все
это способствует ослаблению конкуренции
и уклонению от ее регулирующего воздействия[2,448].
2) Некоторые экономисты
полагают, что сам технический прогресс, который рыночная система
поощряет, способствует упадку конкуренции.
Новейшая технология, как правило, требует:
а) использования очень больших количеств
реального капитала; б) крупных рынков;
в) комплексного, централизованного и
строго интегрированного рынка и г) богатых
и надежных источников сырья. Такого рода
технология означает необходимость в
существовании фирм-производителей, являющихся
крупномасштабными не только в абсолютных
величинах, но также и по отношению к размерам
рынка. Иными словами, достижение максимальной
эффективности производства на основе
применения новейшей технологии часто
требует существования малого числа относительно
крупных фирм, а не большого числа относительно мелких.
Указанные
экономисты считают, что по мере сужения
конкуренции ослабевает и рыночная система
в качестве механизма эффективного распределения
ресурсов. Поставщики и потребители ресурсов
становятся менее подчиненными воле потребителей,
суверенитет производителей и владельцев
ресурсов ставит под сомнение и подрывает
суверенитет потребителей. Процесс отождествления
«невидимой рукою» личных и общественных
интересов начинает терять свою силу.
К тому же обеспечиваемая рыночной системой
защита от принуждения при развитой конкуренции
основывается на широком рассеянии экономической
власти. А концентрация экономической
власти, которой сопровождается упадок
конкуренции, позволяет обладателям этой
власти осуществлять меры принуждения.
2. Неравное распределение дохода.
В данном случае
отмечается, что рынок ориентирован не на производство
социально-необходимых товаров, а на удовлетворение
запросов тех, кто имеет деньги. Рыночная
система позволяет наиболее способным,
или ловким, предпринимателям накапливать
огромное количество материальных ресурсов,
причем право наследования с течением
времени усиливает этот процесс накопления.
Указанный процесс, помимо количественных
и качественных различий в людских ресурсах,
поставляемых домохозяйствами, порождает
в рыночной экономике чрезвычайно неравное
распределение денежных доходов. В результате
семьи в России резко различаются между
собой по способности реализовать свои
потребности на рынке. Богатые обладают
много большим количеством «долларовых
голосов», чем бедные. Отсюда можно сделать
вывод, что рыночная система выделяет
ресурсы на производство предметов роскоши
для богатых за счет ресурсов на производство
предметов первой необходимости для бедных.
3. Нестабильность:
инфляция и безработица.
Экономический рост России отличается неравномерностью, прерывается периодами экономической нестабильности, периоды быстрого роста экономики иногда омрачает инфляция, то есть повышение уровня цен, есть периоды, когда рост уступает место спаду и депрессии, то есть низкому уровню занятости и производства. В настоящее время считается, что полная занятость, или естественный уровень безработицы составляет 5-6%. Главная «цена» безработицы - не выпущенная продукция. Однако циклическая безработица - это нечто большее, чем экономическое бедствие, это также и социальная катастрофа. В России уровень безработицы очень велик.
4. Отрицательное влияние монополий.
Развитию рыночной экономики свойственна концентрация производства и капитала, объективно возникающая вследствие стремления предпринимателя к усилению позиций предприятия относительно конкурентов. Таким путем могут складываться очень крупные предприятия, отличительной особенностью которых является закрепление за ними исключительного права производства и продажи определенного вида товара или услуги. Это исключительное положение позволяет данным монополиям диктовать рынку любую цену и получать, соответственно, высокую прибыль. На данный момент в России наблюдается отрицательное влияние монополий, например монополии на рынке нефти, которые очень часто повышают цены на бензин, говорит о том, что у данного вида рынка нет конкурентов.
2. Факторы использования упаковки
Как красивая одежда
украшает человека, так и красочная,
нарядная упаковка создает
Упаковка - это вместилище или оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка — непосредственное вместилище товаров. Так, для одеколона, духов внутренней упаковкой служит бутылка, в которую они налиты. Внешняя упаковка — материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному использованию[1,132].
Упаковка ныне превратилась в одно из действенных средств маркетинга, в один из элементов товарной политики. Хорошо спроектированная и качественно изготовленная упаковка создает для потребителей дополнительные удобства, а для изготовителей – дополнительные средства стимулирования сбыта товара.
Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы:
Информация о работе Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон