Специфические функции маркетинга: аналитическая, планирования маркетинга, производственно-сбытовая и контрольная

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Успешная реализация принципов маркетинга возможна во взаимосвязи с функциями маркетинга, которые представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы, стимулированием продажи, а также с управлением и контролем.
Аналитические функции маркетинга позволяют изучить и дать оценку факторам внутренней и внешней среды предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

Функции контроля за прибыльностью  операций в рамках принятой системы  товародвижения обычно осуществляется внутренней ревизионной службой предприятия, которую часто называют службой внутреннего аудита.

3.Стратегический контроль маркетинга.

Предприятие, ориентирующееся  в своей деятельности на долговременный успех, через определенные интервалы времени должно проводить критическую оценку эффективности всей маркетинговой деятельности. Каждое предприятие обязано периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности и его соответствия меняющимся условиям внешней среды. Этот вид контроля назван ревизией маркетинга. Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия, ее задач, стратегии и оперативно-коммерческой деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

В таблице показаны различные  варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно  расположенные и не соответствующие конкретному состоянию спроса варианты маркетинговых стратегий.

Приведите в соответствие (соедините линиями со стрелками) варианты состояния спроса и стратегию  маркетинга. Объясните, чем характеризуется  соответствующая стратегия маркетинга. Приведите примеры различных вариантов стратегий маркетинга.

Состояние спроса

Направления линий со стрелками

Стратегия маркетинга

1. Отрицательный

 

Демаркетинг

2. Отсутствующий

 

Синхромаркетинг

3. Скрытый

 

Противодействующий маркетинг

4. Снижающийся

 

Конверсионный маркетинг

5. Полноценный

 

Ремаркетинг

6. Неустойчивый

 

Поддерживающий маркетинг

7. Чрезмерный

 

Развивающийся маркетинг

8. Иррациональный

 

Стимулирующий маркетинг


 

С точки зрения состояния  спроса различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.

Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т.е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.

Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров, на которые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится разработка такого плана маркетинга, который учитывал бы причины этого явления и мероприятия по его преодолению.

Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом, используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос.

Спрос на некоторые товары со временем снижается. Цель ремар-кетинга  при этом состоит в оживлении  спроса при помощи различных возможностей маркетинга, т.е. речь идет о продлении жизненного цикла товара путем придания ему некоторых рыночных свойств.

Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса (как правило на сезонные товары) для сведения к минимуму колебаний спроса.

Поддерживающий  маркетинг используется тогда, когда спрос и предложение соответствуют друг другу. В этом случае следует проводить осторожную, продуманную политику, направленную на поддержание статус – кво. Например, не следует неосмотрительно устанавливать более высокие цены, чем у конкурентов.

Демаркетинг применяют,  когда спрос значительно превышает предложение. Речь идет о свертывании рекламы, повышении цен и т.п. Одновременно проводится работа по наращиванию объемов производства товаров, пользующихся большим спросом.

Противодействующий  маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения потребителя и общества, является иррациональным (например, спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на снижение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг – на уменьшение или прекращение выпуска нежелательного, вредного товара.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. В.А.Алексунин  Маркетинг: учебник. – 3-е изд., 2009. – 200с.
  2. С.Н. Белоусова,  А.Г. Белоусов Маркетинг: учебное пособие / ов. – Изд. 5-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008 – 314 с.
  3.   С.В.Карпова. Маркетинг для студентов вузов /  – Ростов н/Д 2011. – 221с.
  4. Е. И. Мазилкина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник 2008. – 300с.
  5. Б.А.Соловьев Маркетинг: учебник 2006. – 383с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Специфические функции маркетинга: аналитическая, планирования маркетинга, производственно-сбытовая и контрольная………………………2

Задание …………………………………………………………………………..11

Список используемой литературы …………………………………………….13




Информация о работе Специфические функции маркетинга: аналитическая, планирования маркетинга, производственно-сбытовая и контрольная