Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:21, контрольная работа
Успешная реализация принципов маркетинга возможна во взаимосвязи с функциями маркетинга, которые представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы, стимулированием продажи, а также с управлением и контролем.
Аналитические функции маркетинга позволяют изучить и дать оценку факторам внутренней и внешней среды предприятия.
Функции контроля за прибыльностью операций в рамках принятой системы товародвижения обычно осуществляется внутренней ревизионной службой предприятия, которую часто называют службой внутреннего аудита.
3.Стратегический контроль маркетинга.
Предприятие, ориентирующееся в своей деятельности на долговременный успех, через определенные интервалы времени должно проводить критическую оценку эффективности всей маркетинговой деятельности. Каждое предприятие обязано периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности и его соответствия меняющимся условиям внешней среды. Этот вид контроля назван ревизией маркетинга. Ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия, ее задач, стратегии и оперативно-коммерческой деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Задача.
В таблице показаны различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположенные и не соответствующие конкретному состоянию спроса варианты маркетинговых стратегий.
Приведите в соответствие
(соедините линиями со стрелками)
варианты состояния спроса и стратегию
маркетинга. Объясните, чем характеризуется
соответствующая стратегия
Состояние спроса |
Направления линий со стрелками |
Стратегия маркетинга |
1. Отрицательный |
Демаркетинг | |
2. Отсутствующий |
Синхромаркетинг | |
3. Скрытый |
Противодействующий маркетинг | |
4. Снижающийся |
Конверсионный маркетинг | |
5. Полноценный |
Ремаркетинг | |
6. Неустойчивый |
Поддерживающий маркетинг | |
7. Чрезмерный |
Развивающийся маркетинг | |
8. Иррациональный |
Стимулирующий маркетинг |
С точки зрения состояния спроса различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.
Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т.е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров, на которые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится разработка такого плана маркетинга, который учитывал бы причины этого явления и мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом, используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос.
Спрос на некоторые товары со временем снижается. Цель ремар-кетинга при этом состоит в оживлении спроса при помощи различных возможностей маркетинга, т.е. речь идет о продлении жизненного цикла товара путем придания ему некоторых рыночных свойств.
Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса (как правило на сезонные товары) для сведения к минимуму колебаний спроса.
Поддерживающий маркетинг используется тогда, когда спрос и предложение соответствуют друг другу. В этом случае следует проводить осторожную, продуманную политику, направленную на поддержание статус – кво. Например, не следует неосмотрительно устанавливать более высокие цены, чем у конкурентов.
Демаркетинг применяют, когда спрос значительно превышает предложение. Речь идет о свертывании рекламы, повышении цен и т.п. Одновременно проводится работа по наращиванию объемов производства товаров, пользующихся большим спросом.
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения потребителя и общества, является иррациональным (например, спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на снижение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг – на уменьшение или прекращение выпуска нежелательного, вредного товара.
Список используемой литературы:
Содержание
Специфические функции маркетинга: аналитическая, планирования маркетинга, производственно-сбытовая и контрольная………………………2
Задание …………………………………………………………………………..
Список используемой литературы …………………………………………….13