Способы сегментирования рынка, используемые в ОАО «Керамогранит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ сегментации рынка, способов и методов сегментации, а также ее применение в условиях конкретного рынка и конкретного предприятия. В качестве объекта исследования выбрано производственное предприятие ОАО «Керамогранит».
Основными задачами при проведении исследования является изучение политики предприятия в области сегментации рынка, выявление преимуществ и недостатков этой политики, разработка комплекса мер по ее совершенствованию, расчет организационно-экономической эффективности и целесообразность проведения этих мероприятий.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы и сущность сегментирования рынка..........................5
1.1 Сущность сегментирования рынка..................................................................5
1.2 Способы и методы сегментирования рынка.................................................10
2.Способы сегментирования рынка, используемые в ОАО «Керамогранит».....................................................................................................16
2.1 Характеристика и назначение ОАО «Керамогранит».................................16
2.2 Способы сегментирования рынка, используемые в ОАО
«Керамогранит».....................................................................................................19
3. Пути совершенствования способов сегментации рынка на предприятии.29
3.1 Разработка мероприятий по рационализации применения способов сегментации рынка................................................................................................29
3.2.Организационно-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий...........................................................................................................33
Заключение.............................................................................................................37
Список литературных источников.......................................................................39

Вложенные файлы: 1 файл

Способы сегментирования рынка 2012.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

3.2 Организационно-экономическая  эффективность предлагаемых мероприятий

Каждый целевой сегмент  согласно географической сегментации имеет свои особенности (уровень конкуренции, емкость рынка), степень известности «Керамогранита» на которых различная. В результате чего план маркетинга для каждого региона должен быть разный, хотя будут и общие моменты. Так, используя комплекс предложенных мер и комбинируя их с уже существующими способами предприятие сможет добиться таких показателей эффективности и можно будет говорить об увеличении объемов продаж и привлечении новых потребителей. Итак, организационно-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий будет заключаться в следующем:

  • Продукция ОАО «Керамогранит» станет достаточно популярной, так как будет представлять собой оптимальное соотношение цены и качества.
  • Емкость рынка позволит продавать больше товара.
  • Производимая на ОАО «Керамогранит» плитка «грес» повысит свои качественные характеристики, даже по сравнению с зарубежными аналогами. Кроме того, на территории России «грес» предприятие является единственным производителем плитки «грес»
  • Кроме того, предприятие планирует значительно повысить ассортимент выпускаемой продукции и тем самым полностью «закроет» сегодняшний спрос на отечественную облицовочную плитку.
  • Дизайн и модный размер (200х300мм, 150х200мм, 250х150мм) плитки будет полностью удовлетворять покупательную способность потребителей.

Кроме того, существуют возможности, которые может реализовать предприятие:

1) Улучшение методов  распределения.

2) С расширением производства (введено еще 2 новых линии)  появилась возможность более  полного удовлетворения спроса российского рынка.

3) С учетом выбранных  целевых сегментов проводить  соответствующую маркетинговую  политику, позиционировать свой  товар).

Учитывая вышеперечисленное, для успешного функционирования предприятия ему необходимо придерживаться следующей стратегии (плана маркетинга), который должен учитывать такие моменты, как товар, распределение, цену, продвижение: устанавливать доступную цену на керамическую плитку (в пределах 200-800 руб./м2); поддерживать высокое качество своей продукции; следить за изменением спроса путем четкого анализа заказов клиентов, анализа интенсивности продаж того или иного вида керамической плитки, создания налаженной обратной связи с клиентами, дилерами; поддерживать современный дизайн своей продукции; предлагать широкий ассортимент продукции, но ни в коем случае не однотипный (31% строительных компаний, которые используют продукцию «Керамогранита» считают, что на предприятии недостаточно широкий ассортимент продукции); предлагать удобные условия поставки, соблюдать график, предоставлять определенные гарантии; сотрудничать с оптовыми фирмами, которые работают в России, и за ее пределами, чтобы занять и в глубинке определенные позиции, прежде, чем это сделают конкуренты.

Существует немало возможностей продвижения товаров, а их сочетание составляет программа продвижения товаров.

Программа продвижения  – это способы, используемые компанией  для общения с клиентами с  целью завоевания их доверия.

Существует четыре основных способа продвижения товара:

  • Реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • паблисити;
  • персональная продажа.

Руководство ОАО «Керамогранит» приняло решение применить два способа продвижения товара:

  • рекламу;
  • стимулирование сбыта.

Реклама – это форма  неличного представления идей ч/з  средства массовой информации.

Реклама нашей фирмы нацелена как на крупных покупателей, так и на простого потребителя. Поэтому руководство ОАО «Керамогранит» выбрало несколько средств массового воздействия (в программе «Товар лицом» на ТРК, полоса в газете «Ярмарка плюс», а также в «бегущей строке»).

Стимулирование сбыта – это особый способ продвижения товаров, отличный от персональных продаж и реклама.

Цель этого способа  заключается в привлечении клиентов, и убедить их приобрести наш товар. Существует много форм стимулирования сбыта. ОАО «Керамогранит» использовало одну из таких форм – скидка с цены, т.е. постоянный клиент, приобретающий товар (или заключающий сделку) на большую сумму получает скидку в размере 5% от заключенной сделки.

Эффективность, предложенных нами мер по совершенствованию проведения сегментирования рынка, должна сводиться к четырем основным показателям:

  1. Измеряемость - степень, с которой размер и покупательная способность рынка может быть измерена.
  2. Доступность - степень, с которой рынка можно достичь и обеспечить необходимым количеством продуктов.
  3. Реальность - степень прибыльности и размера сегмента. Организация должна ориентировать свою маркетинговую стратегию на самую большую гомогенную группу потребителей.
  4. Действенность - степень, с которой эффективная маркетинговая программа может быть использована для привлечения потребителей.

Используя, комплекс предложенных мер, ОАО «Керамогранит» сможет добиться повышения спроса на основные виды продукции, результаты представлены на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Перспективы повышения спроса, с учетом предложенных мер 2010-2011гг.

Приведенные в данной работе расчеты организационно-экономической  эффективности предлагаемых мероприятий  показывают, что при грамотно проведенной  сегментации и выборе оптимального сегмента рынка можно избежать многих коммерческих рисков. Анализ маркетинговых показателей деятельности ОАО «Керамогранит» показал, что был выбран правильный целевой рынок, что позволит добиться эффективной реализации продукции на российских рынках.

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены основные методы и принципы сегментного анализа маркетинга. Практика показывает, что разные потребители по-разному относятся даже к одному и тому же товару. Следовательно, один и тот же товар может быть предложен разным группам потребителей. Дифференцированный подход и предполагает разделение рынка на отдельные сегменты. Какой бы ни была потребительская аудитория, она практически никогда не бывает однородной совокупностью, а состоит из тысяч, миллионов индивидов, различающихся по вкусам, привычкам, запросам.

 Следует отметить, что в конечном итоге, сегментация  не является самоцелью. Основной  ее задачей является ответ  на вопрос - могут ли быть выделены  устойчивые группы потребителей  данного товара. Если такие группы  не выделяются, то деятельность фирмы может быть сориентирована на всех возможных покупателей данной продукции (так называемая стратегия массового маркетинга). Вместе с тем, сегментация рынка предпочтительна, поскольку она позволяет, образно говоря, поднять «коэффициент полезного действия» фирмы.

В работе были изложены теоретические  основы сегментации. Была рассмотрена  сегментация рынка керамической плитки для ОАО «Керамогранит». В результате проведенного исследования удалось выяснить, что основными методами сегментации, применяемыми данным предприятием являются метод группировок и метод прогноза. Однако использование этих методов является недостаточно эффективным. Для более эффективного их использования ОАО «Керамогранит» должно совершенствовать деятельность маркетинговой службы.

Важно отметить, что на предприятии не используется еще один важный способ сегментации, который важен при позиционировании товара — это отношение потребителей к ОАО «Керамогранит» и его товару. Использование данного способа не потребует значительных затрат, поскольку для его реализации потребуется лишь обобщить полученные ранее данные. Согласно проведенному анкетированию, 65% потребителей знают торговую марку «Керамогранит», не знают никаких — 35%, кроме того, знают «Опочно» — 15% опрошенных. Причем, 50% используют плитку «Керамогранит», 45% не используют, и 5% не знают какая у них керамическая плитка. Вероятно 50% потребителей — это достаточное количество, чтобы ради них ОАО «Керамогранит» использовать новые методы в продвижении своего товара.

Специалисты в области маркетинга ОАО «Керамогранит» должны рекомендовать руководителю новые способы освоения сегментов рынка, но не стоит отказываться и от старых проверенных способов. Только применяя все способы сегментирования рынка в комплексе, предприятие сможет достичь максимальной прибыли.

 

Список литературных источников

  1. Алексунин, В.А. Маркетинг и основы предпринимательства. - М.: Утро, 2010. – 279 с.
  2. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во  СПбУЭФ, 2008
  3. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ./Науч. Ред. В.Н. Калгин. – 2-е изд. – М.:ИНФРА-М,2009. – 468 с.
  4. Андреева О.Д. Технология бизнеса. –М.: Инфра-М-Норма, 2011.
  5. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы, теории и методики:Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ,2012
  6. Басовский, Л.Е. Маркетинг. –М.: Инфра-М, 2009. – 376 с.
  7. Гамова, В.В. Организация коммерческой деятельности. – Владивосток, 2009. – 468 с.
  8. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2010. – 416 с.
  9. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2009. – 342 с.
  10. Дайн А. и др. Маркетинг. -М.: Экономика, 2012.
  11. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 2011. № 3. С. 61–71.
  12. Котлер, Ф «Основы маркетинга», М., «Прогресс», 2012. – 347 с.
  13. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга: Учебное пособие / О. Т. Лебедев, Т. Ю. Филиппова. – СПб.: МиМ, 2010. – 224 с.
  14. Коротков В.Г. Сегментация по важности свойств продукта // Маркетинг, №5 (54), 2010 г.
  15. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. – М., 2011. – 324 с.
  16. Маркетинг. Под. ред. Уткина Э.А. – Москва: ЭКМОС, 2009. – 480 с.
  17. Медведева Н.С., Лапцевич, А.В. Исследование рынка керамической плитки // Белорусский строительный рынок. – 2010 – №20. – с. 8-11.
  18. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». – М.: Инфра-М, 2012.
  19. Попов, Е.В. Сегменация рынка// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – №2. – с. 15-26.
  20. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука. 2009. 350 с.
  21. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. Екатеринбург: Терминал Плюс. 2010. 298 с.
  22. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии
  23. Романова А.Н . Маркетинг. –М., 2009
  24. Уткина Е.В. Маркетинг. – Москва: ЭКМОС, 2010 г.
  25. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.. Современный маркетинг. – Москва: «Финансы и статистика», 2010г.

 

 

 


Информация о работе Способы сегментирования рынка, используемые в ОАО «Керамогранит»