Сравнение и анализ основных концепций управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:36, реферат

Краткое описание

Управление маркетингом, по определению Филиппа Котлера, — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер-спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат маркетинг.docx

— 27.23 Кб (Скачать файл)

Важным фактором ограничения хозяйственной  деятельности и переориентации ее на удовлетворение потребностей граждан  явилось формирование в начале XX в, движения в защиту прав потребителей. Это организованное движение граждан  и некоторых государственных  органов и институтов направлено на расширение прав и возможностей воздействия покупателей (потребителей) на продавцов (товаропроизводителей).

К традиционным правам покупателей (потребителей) относятся: право отказа от покупки  предлагаемого продавцом товара; право рассчитывать на то, что товар  безвреден и безопасен в обращении, что товар при пользовании  будет точно соответствовать  утверждениям продавца (например, инструкции по эксплуатации); право на получение  полной информации о наиболее важных качествах товара; право на защиту от сомнительных товаров и недобросовестных маркетинговых приемов (например, недобросовестной рекламы); право влиять на совершенствование  товаров и маркетинговой деятельности ради повышения качества жизни.

У потребителей имеются все законные основания для охраны своих интересов  от различных видов недобросовестной деятельности товаропроизводителей и  продавцов. Это обращение с письмами к руководству предприятий или  в средства массовой информации обращения  с жалобами в государственные  и местные органы управления и  даже в общие или специальные  суды.

Если рассматривать деятельность предприятия в международном  плане в рамках организации и  проведения сделок купли-продажи с  иностранными контрагентами, международной научно-технической и производственной кооперации, каждому предпринимателю следует знать, что любой из перечисленных видов деятельности на международном рынке регулируется помимо национальных законов и подзаконных актов рядом международных кодексов. Эти кодексы, вносящие единые правила в международные экономические отношения, а также определенные стандарты и нормы делового общения разработаны Международной торговой палатой (МТП) при поддержке и участии ряда международных специализированных организаций. Содержание международных кодексов, определяющее добросовестную коммерческую практику, носит диспози-тивный характер. Тем не менее, если соответствующие специализированные общественные национальные организации согласны с положениями международных кодексов и устанавливают для национальных участников международных экономических отношений аналогичные нормы и правила, то считается, что члены таких национальных специализированных организаций добровольно принимают на себя обязательство соблюдать в своей коммерческой практике все основные положения международных кодексов.

Использование в коммерческой практике международных кодексов в значительной мере повышает ответственность предпринимателей и их профессиональных специализированных организаций, союзов и объединений  перед потребителями и обществом  в целом, помогает преодолевать и  устранять из коммерческой практики недобросовестные методы конкуренции, регулирует и вводит в определенные законные рамки все виды предпринимательской  деятельности.

Более того, МТП считает международные  кодексы важнейшим цементом саморегулирования  деловой активности, поскольку устанавливаемые  этими документами правила поведения  вырабатываются самими предпринимателями, в том числе и в интересах  их предпринимательской деятельности. В деловых кругах существует убеждение, что подобное саморегулирование  предпринимательской деятельности более предпочтительно, чем меры государственного регулирования, в  частности, потому, что их проще приспосабливать  к динамично меняющимся условиям внешней и внутренней среды предприятий, к современному научно-техническому прогрессу и социально-экономическим  изменениям в обществе. Активное использование  в повседневной коммерческой деятельности положений международных кодексов способствует широкому распространению  в предпринимательских структурах положительного опыта деловой практики.

Международные кодексы, разработанные  МТП, регулируют предпринимательскую  деятельность в области добросовестной конкуренции, рекламы, стимулирования сбыта, маркетинговых социальных исследований и т.д.

Переход к развитым товарно-денежным отношениям, социально ориентированному рыночному хозяйству неизбежно  приводит к формированию в недрах управленческих структур государственных, частных и других предприятий  маркетингового подхода к решению  проблем производства и реализации товаров и услуг. Естественно, что  такой подход предусматривает прежде всего переориентацию всей производственно-хозяйственной  деятельности на потребителя, учет его  интересов, вкусов и предпочтений, отказ  от диктата со стороны производителей и поставщиков товаров и услуг.

Для социально-этической концепции  маркетинга характерны следующие наиболее типичные и обязательные требования:

1. Основная цель предприятия  должна состоять в удовлетворении  разумных, здоровых потребностей  потребителей в соответствии  с гуманными интересами общества.

2. Предприятие должно быть постоянно  занято поиском возможностей  создания новых товаров, полнее  удовлетворяющих потребности покупателей.  Оно должно быть готовым к  систематическому внесению в  товары усовершенствований в  соответствии с интересами покупателей. 

3. Предприятие должно отказываться  от производства и продажи  таких товаров, которые противоречат  интересам потребителей вообще  и особенно, если они могут  причинить вред потребителю и  обществу в целом.

4. Потребители, опираясь на собственные  действия и общественное мнение, должны поддерживать только те  предприятия, которые подчеркнуто  проявляют заботу об удовлетворении  нормальных здоровых потребностей  носителей платежеспособного спроса.

5. Потребители, заботясь о сохранении  и повышении качества жизни,  не будут покупать товары таких  предприятий, которые используют  экологически вредные технологии  даже для производства нужного  обществу товара.

6. Предприятие должно создавать  и внедрять в практику такие  программы социально-экономического  развития, которые служат не только  интересам самого предприятия  и его трудового коллектива, но  и полезны для социального  развития региона, в котором  это предприятие функционирует.

Так как цель социально-этической концепции маркетинга обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом, то при управлении маркетингом на уровне предприятия необходимо учитывать, по крайней мере, четыре момента: потребности покупателя (потребителя), жизненно важные интересы потребителя, интересы предприятия интересы общества.


Информация о работе Сравнение и анализ основных концепций управления маркетингом