Стратегии конкурентной борьбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Многие отрасли бизнеса возглавляют общепризнанные компании-лидеры, захватившие в свои руки самые большие куски пирога соответствующего рынка. Такие компании обычно подают пример конкурентам, изменяя политику цен, представляя новую продукцию, расширяя каналы распределения и устанавливая степень интенсивности мероприятий по продвижению. Лидер может вызывать восхищение и уважение, его политика может критиковаться общественностью и конкурентами, но так или иначе его господствующее положение на рынке не подвергается сомнению. На лидера ориентируются конкуренты, ему бросают вызов, его избегают, ему подражают. Каждая доминирующая на рынке компания хотела бы навсегда застолбить за собой первое место, а значит, ей необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ
Сущность и понятие конкурентных стратегий……………………………..5
Виды конкурентных стратегий………………………………………………8
Методы конкуренции и конкурентные стратегии в маркетинге…………11

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «КВАРТИРА НА ПРОСПЕКТЕ»

История развития и характеристика ресторана……………………………16
Анализ конкурентного положения Ресторана «Квартира на проспекте»..20

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «КВАРТИРА НА ПРОСПЕКТЕ»

Организационные мероприятия…………………………………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая стратегии конкур борьбы.docx

— 55.39 Кб (Скачать файл)

Что касается инструментов маркетинговых коммуникаций, применяемых ресторанами, большинство из них пренебрегает ими. Также «Квартира на проспекте» сотрудничает с салоном, продающим мыло, принадлежности для ванны: если гость совершает покупку в салоне мыла на сумму от 550 рублей, то в ресторане «Квартира на проспекте» этот же гость может прийти и выпить бесплатно чашечку кофе.

Месторасположение также очень важно для таких заведений сферы услуг, так как является одним из ключевых факторов успеха. Особенно велика его роль для такого ресторана как «Квартира на проспекте», поскольку целевым сегментом данного ресторана является население со средним уровнем дохода, а также население с доходом чуть выше среднего.

Таким образом, в ходе анализа были выявлены приоритетные конкуренты ресторана «Квартира на проспекте» -   Бар «Онегин», Ресторан «Полярная звезда», Ресторан быстрого питания «Бургер хит», Ресторан «Avenue La Grande».

Слабыми сторонами «Квартиры на проспекте» являются:

- отсутствует отдел маркетинга, не сформулирована стратегия маркетинга;

- неустойчивое финансовое состояние: о снижении эффективности функционирования предприятия свидетельствуют также рассчитанные показатели рентабельности.

Таким образом, при разумной маркетинговой и финансовой политике предприятие может занять более устойчивую позицию на рынке и успешно конкурировать с другими ресторанами..

Основная деятельность ресторана «Квартира на проспекте» заключается в оказании услуг общественного питания и организации досуга. Предприятие образовано в форме Общества с ограниченной ответственностью.

Оценив конкурентоспособность «Квартира на проспекте», можно заключить следующее. Ресторан имеет достаточно высокий уровень конкурентоспособности, но у предприятия имеются проблемы с позиционированием, рекламой и продвижением услуг на рынке общественного питания Якутска.

3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСТОРАНА «КВАРТИРА НА ПРОСПЕКТЕ»

3.1  Организационные  мероприятия

Особенности деятельности, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.

Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала.

Виды обучения персонала: повышение квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.

 

Роль и задачи кадровой службы ресторана в процессе организации обучения и повышения квалификации персонала:

- Кадровая служба – центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала.

 

 

Формы обучения работников, применяемые кадровой службой ресторана:

· индивидуальная (первичное обучение) – работник прикрепляется к квалифицированному работнику;

· групповая (бригадная) – объединение работников в группы.

 

В основе управления персоналом лежит принцип эффективного использования личностного потенциала, который реализуется по трем главным направлениям:

Создание необходимых условий для всестороннего развития личностного потенциала человека;

Обеспечение условий для наиболее полной мобилизации потенциала работников предприятия на достижение стоящих перед ним задач;

Постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств трудящихся.

Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.

Немаловажным аспектом повышения конкурентоспособности ресторана является жесткий контроль качества оказываемых услуг.

Мы предлагаем систему контроля качества ведения бизнеса в ресторане, которая будет охватывать все стороны деятельности. По каждому объекту контроля необходимо установлена его периодичность и назначить ответственных. Информация о системе контроля представлена в таблице №2.

 
Таблица №2 Система контроля качеств

Название подразделения

Объект контроля

Мероприятия

Периоди-  чность

Ответствен-ный

1.

Кухня

Качество блюд

Личный контроль

Постоянно

Шеф-повар

2.

Кухня

Запасы продуктов

Инвентаризация

2р в   мес.

Шеф-повар

3.

Кухня

Инвентарь и оборудование

Инвентаризация

1р в 6 мес.

Шеф-повар

4.

Кухня

Чистота помещения

Наблюдение

Постоянно

Шеф-повар

5.

Зал

Качество обслуживания

Наблюдение, Книга жалоб и предложений

Постоянно

Менеджер зала

6.

Зал

Имущество зала

Инвентаризация

1р в 6 мес.

Менеджер зала

7.

Зал

Посуда

Инвентаризация

1р в мес.

Менеджер зала

8.

Зал

Чистота помещения

Наблюдение

Постоянно

Менеджер зала

9.

Бар

Выручка

Наблюдение

Постоянно

Менеджер зала

10.

Бар

Имущество бара

Инвентаризация

1р в мес.

Менеджер зала

11.

Склад

Кол-во товаров

Инвентаризация

1р в нед.

Менеджер по снабжению

12.

Управление

Прибыль

Финансовый отчёт, бюджет и бизнес-план

1р в мес.

Ген. директор


 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности.

Это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке услуг. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы.

Конкурентоспособность с точки зрения потребителя - это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик услуги, затрат на её приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность услуги - это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.

Анализ показал, что сильными сторонами ресторана является широкий ассортимент предлагаемых блюд, удобное месторасположение, приемлемый уровень цен по сравнению с основными конкурентами.

Это определило необходимость разработки мероприятий по совершенствованию корпоративного имиджа ресторана. Особое внимание здесь следует уделить PR-деятельности, а именно распространению информации о ресторане, работе с прессой и СМИ, созданию интернет-сайта, и, самое главное - работе с клиентами.

Данные мероприятия будут способствовать формированию позитивного многоаспектного корпоративного имиджа ресторана, что не только повысит конкурентоспособность ресторана, но и принесет достойную прибыль и создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

Предприятие общественного питания «КВАРТИРА НА ПРОСПЕКТЕ» можно отнести к семейному ресторану. Ресторан осуществляет свою деятельность 5 месяцев. Время работы ресторана ежедневно с 08.00 до 00.00 часов. За время своего существования ресторан сумел создать себе неплохой имидж, привлечь большое количество посетителей, многие из которых стали постоянными клиентами. Несмотря на большую конкуренцию большинство выбирают именно их.

Стратегическая цель ресторана - удержание постоянных посетителей и привлечение новых в различных ценовых сегментах: с невысоким, средним и высоким средним чеком. Неизменные элементы стратегии на протяжении деятельности ресторана - это вкусная и качественная пища по приемлемым ценам; безупречное обслуживание; приятная и запоминающаяся атмосфера ресторана. Каждое блюдо готовится под заказ. Ресторан предлагает меню из смешанных кухонь. Несомненно, управление потоком посетителей и выручкой осуществляется с помощью своевременных изменений в меню и специальных сезонных предложений.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии. Приложение к журналу «Стандарты и качество». 2005, № 5.

start="2"

 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2003

  1. Котлер Филипп. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2009

start="4"

 Пилчер Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании // Европейское качество. Дайджест. №1, 2004

  1. http://www.marketing.spb.ru

  1. http://virgoclub.ru/history-razvitiya-restoranov.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегии конкурентной борьбы