Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:24, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение стратегий продвижения услуг на рынок.
Задачи контрольной работы: изучение стратегий продвижения услуг на рынок; раскрытие понятия позиционированные услуги; рассмотреть конкурентные стратегии на рынке услуг.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Стратегии продвижения услуг на рынок…………………………….5
2. Конкурентные стратегии на рынке услуг…………………………….11
3. Позиционированные услуги………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………….23
Литература………………………………………………………………24
Как правило, сервисные структуры, применяя оборонительные стратегии, преследуют одновременно несколько целей:
Они стремятся снизить риск быть атакованными конкурентами.
Если нападения не удается избежать, то перенести его с меньшими потерями.
Оказать неформальное (психологическое) давление на бросающих вызов, чтобы переориентировать их на борьбу с другими конкурентами.
Попытаться создать
Глава 3. Позиционированные услуги.
Концепция позиционирования
товаров и услуг является достаточно
новым теоретическим
Основоположники теории позиционирования определяли его как "создание для товара определенной позиции среди конкурирующих товаров, своеобразной ниши, которая нашла бы отражение в иерархии ценностей, созданной в сознании потенциального покупателя. Разработка такого имиджа товара, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов".13
Схожее определение
Здесь подчеркнута мысль, что в результате позиционирования возникает образ товара в сознании покупателя, который может находиться с тем образом товара, который пытается создать производитель, в самых причудливых отношениях. В этом случае большинству товаров придается символическое значение и именно в точном нахождении символического образа товара в целевой аудитории — брэнда, и его словесной и визуальной составляющих (брэнд-нэйма и брэнд-имиджа) и состоит суть позиционирования.
Вот, например, как об этом говорит видный британский специалист в области политических коммуникаций Брэндан Брюс, связывая между собой процедуры сегментирования и позиционирования: "Позиционирование — это четкий анализ того, для чего и для кого нужна данная марка (или компания, человек, политическая партия и т.д.), почему кто-либо может быть заинтересован в ее выборе".* На первый из этих вопросов труднее всего дать ответ, хотя может показаться иначе. И в политике, и в бизнесе именно здесь имиджмейкеры тратят больше всего времени, значительно больше, чем в технике реализации выбранного типа рекламы. Процесс начинается с определения функциональных и психологических преимуществ данной марки.
"Определенный продукт
или услуга имеют
Итак, мотивы покупки в целевой группе при позиционировании должны быть подкреплены маркетинговыми характеристиками товара и его конкурентными преимуществами и особенностями. При этом, как правило, выделяется семь условий, необходимых для выбора правильного позиционирования на рынке:
хорошо понимать реальные позиции марки в сознании покупателя (т.е. степени известности брэнда и степени лояльности брэнду); знать позиционирование конкурирующих марок, особенно главных конкурентов;
выбрать собственную позицию и аргументы для ее обоснования (т.е. маркетинговые характеристики + мотивы покупки = позиционирование = рекламная аргументация); оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции; убедиться в том, что марка обладает достаточным потенциалом, чтобы достичь нужного позиционирования в сознании покупателя; оценить уязвимость позиционирования (достаточно ли у нас ресурсов, чтобы занять и защитить выбранную позицию); убедиться в согласованности выбранного позиционирования с другими маркетинговыми факторами (ценой, коммуникацией и сбытом).
Что касается выбора стратегий позиционирования, то здесь можно исходить из нескольких оснований — мотивы покупки, конкурентные преимущества товара, символическая ценность товара, наличие дополнительных удобств или услуг, сервисное обслуживание, гарантии, отличия от конкурирующих марок (последнюю стратегию называют "отстройка от конкурента"). Так, Джон Винд выделяет шесть альтернативных способов позиционирования марки:
позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
позиционирование, основанное на выгодах или на решении проблемы;
позиционирование, основанное на особом способе использования;
позиционирование, ориентированное на определенную категорию покупателей;
позиционирование по отношению к конкурирующей марке;
позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.16
Таким образом, позиционирование товара или услуги — пограничная область между маркетинговыми исследованиями и рекламным креативом, здесь исследовательские концепции необходимо перевести в адекватные им словесные и визуальные образцы.
Верный выбор мотивов
позиционирования — сложнейший процесс,
зависящий от вида товара, типа целевой
группы, положения товара в ряду
конкурирующих товаров и
Заключение
В ходе написания данной контрольной работы были сделаны следующие основные выводы. В условиях острой конкуренции на рынке в период финансового кризиса любому предприятию необходимо использовать активное продвижение своей продукции. Продвижение подразумевает комплекс мероприятий стимулирующих продажи товаров. Это позволяет увеличивать объем реализации и, соответственно, получать больше прибыли.
В результате предприятие получает не только финансовую выгоду, но и увеличивает свою долю на рынке и повышает узнаваемость торговой марки.
Для того чтобы осуществить
эффективное продвижение
Литература:
1. Конкурентные стратегии на
рынке услуг http://www.elitarium.ru/2009/
2. Позиционирование товаров http://www.bibliotekar.ru/
3. Стратегия продвижения услуг
и формирования долгосрочных отношений
с потребителями. Доступ: http://www.elitarium.ru/2010/
1
Стратегия продвижения услуг и формирования
долгосрочных отношений с потребителями
доступ:http://www.elitarium.
2
Стратегия продвижения услуг и формирования
долгосрочных отношений с потребителями
доступ:http://www.elitarium.
3
Стратегия продвижения услуг и формирования
долгосрочных отношений с потребителями
доступ:http://www.elitarium.
4
Стратегия продвижения услуг и формирования
долгосрочных отношений с потребителями
доступ:http://www.elitarium.
5
Конкурентные стратегии на рынке услуг
http://www.elitarium.ru/2009/
6
Конкурентные стратегии на рынке услуг
http://www.elitarium.ru/2009/
7
Конкурентные стратегии на рынке услуг
http://www.elitarium.ru/2009/
8Конкурентные
стратегии на рынке услуг http://www.elitarium.ru/2009/
9
Конкурентные стратегии на рынке услуг
http://www.elitarium.ru/2009/
10Конкурентные
стратегии на рынке услуг http://www.elitarium.ru/2009/
11
Конкурентные стратегии на рынке услуг
http://www.elitarium.ru/2009/
12
Позиционирование товаров http://www.bibliotekar.ru/
13
Позиционирование товаров http://www.bibliotekar.ru/
14
Позиционирование товаров http://www.bibliotekar.ru/
15
Позиционирование товаров http://www.bibliotekar.ru/
16
Позиционирование товаров http://www.bibliotekar.ru/
Информация о работе Стратегии продвижения услуг на рынок. Позиционированные услуги