Стратегии ценообразования в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:00, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена тем, что цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия

Содержание

Введение
I. Ценообразование в маркетинге
1.1 Понятие цены и ценообразования
1.2 Место ценовой политики в комплексе маркетинга
II. Ценовая политика предприятия
2.1 Процесс ценообразования
2.2 Методы конечного ценообразования
2.3 Стратегия и тактика ценообразования
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (12).docx

— 77.75 Кб (Скачать файл)

     Фирме необходимо прогнозировать реакцию  не только покупателя, но и конкурентов. Конкуренты будут реагировать в  тех случаях, когда число продавцов  невелико, их товары схожи между  собой, а покупатели хорошо информированы.

     Помимо  этого, фирма должна изучить проблемы, связанные с этапом жизненного цикла  предлагаемого товара, выяснить значение этого товара в рамках своей товарной номенклатуры, а также изменения  и ресурсы конкурента.

       
 
 
 

Заключение

 

     Цена  является таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов  и расходов. Этот параметр главным  образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие  обязано осуществлять продуманную  политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

     На  выбор ценовой политики влияют как  внешние факторы, так и внутренние. Стратегия ценообразования тесно  связана с общими целями предприятия. Она может ставить в качестве своих непосредственных задач увеличение сбыта продукции, максимизацию прибыли  или сохранение стабильного положения  на рынке.

     Уровень цен внутренне противоречив. Высокая  цена способствует высоким доходам  предприятия, но в тоже время покупатель может оставаться равнодушным к  предлагаемому товару. И наоборот, низкая цена привлекает внимание потребителя, но малоприбыльна для предприятия. Поэтому производителю необходимо организовать свою деятельность таким  образом, чтобы цены удовлетворяли  обе стороны.

     Ориентация  цены на максимальную прибыль имеет  место в тех случаях, когда  фирма рассчитывает на покупателей, которые приобретают товар в  силу его качества, уникальности и  престижа, не особо интересуясь ценами. Данная политика ценообразования может  принести успех, если продукт защищен  патентами и существует контроль над поставщиками сырья. Стратегия ценообразования, исходящая их сохранения стабильного положения предприятия на рынке, ставит своей целью избегать резких спадов уровня своей доходности и прибыльности и сократить до минимума вмешательство в её деятельность конкурентов, правительства, прочих маркетинговых агентов. Планирование и управление ценами продуктов предприятия является важной структурной составляющей маркетинга.

 

      Список литературы 

  1. Анисимов  О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. – 1999.–  №1-2. с.114-130
  2. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга (часть 1)// Маркетинг в России и за рубежом. № 6, 2001., стр. 14
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004
  4. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 655 с.
  5. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции// Маркетинг в России и за рубежом. – 1999.- №5. с. 16-23
  6. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2003. - №6. - с. 50-55.
  7. www.marketeeng.ru/

Информация о работе Стратегии ценообразования в маркетинге