Стратегии ценообразования на новые товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:11, реферат

Краткое описание

Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия. Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев.
1. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии:
«снятия сливок»;
цены проникновения»;
«среднерыночных цен»

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегии ценообразования на новые товары.docx

— 54.62 Кб (Скачать файл)

Основные направления  для исследования в маркетинге.

Конкретным результатом  исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики  маркетинговой деятельности предприятия. 
Исследование рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Исследование потребителей позволяет определить и изучить  весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители  при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов выступают  индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом исследования являются мотивация  потребительского поведения на рынке  и определяющие его факторы. Изучается  структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского  спроса. Кроме того, анализируются  процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей. Разработками здесь являются типология потребителей, моделирование их поведения на рынке, прогноз ожидаемого спроса. Цель такого исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.

Исследование конкурентов  заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения  преимущества на рынке, а также найти  возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются их сильные  и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка и реакция потребителей на их маркетинговые средства (совершенствование  товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных компаний, развитие сервиса). Наряду с этим изучаются  материальный, финансовый, трудовой потенциал  конкурентов, организация управления деятельностью. Результатами таких  исследований становятся выбор путей  и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных  стратегий в обеспечении ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров. 
Изучение фирменной структуры рынка проводится, чтобы получить сведения о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках. Помимо коммерческих, торговых и иных посредников, предприятие должно иметь правильное представление о других «помощниках» в своей деятельности на рынках. Это транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую инфрастуктуру рынка. 
Исследование товаров нацелено на определение соответствия их технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формулирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.

Исследование цены направлено на определение уровня и соотношение  цен, чтобы иметь возможность  получать наибольшую прибыль при  наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция  издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и  товаров-аналогов (сравнение технико-экономических  и потребительских параметров), поведение  и реакция потребителей относительно цены (эластичность спроса). В результате выбираются наиболее эффективные соотношения  затрат и цен (внутренние условия, издержки производства), а также цены и  прибыли (внешние условия). 
Исследование продвижения товара и продаж: преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами здесь становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия (фирмы), оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов продвижения товаров, разработать приемы продажи их конечным потребителям. 
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы – также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Его цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов в данном случае выступают поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать так называемую политику паблик рилейшнз (взаимоотношения с публикой), создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы. 
Исследование предполагает предварительные испытания средств рекламы, сопоставление фактических и ожидаемых результатов, а также оценку продолжительности ее воздействия на потребителей. Все это позволяет принимать решения по активизации рекламных компаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повысить его интерес к продукции предприятия. 
Стимулирование продвижения товаров на рынок касается не только рекламы, но и другой стороны сбытовой политики предприятия. В частности, необходимо изучать эффективность конкурсов, скидок, премий, награждений и других льгот, которые могут активно применяться при взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками. 
Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.

 

3. Основные функции  маркетинга

Основываясь на принципах  методологии маркетинга, как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к  определению и описанию маркетинговых  функций. Этот подход состоит в выделении 4-х блоков и комплексных функций  в каждом из них. Структурно они выглядят следующим образом: 
1. Аналитическая функция- представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников и т.д. 
2. Производственная функция - подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка. 
3. Сбытовая функция– система маркетинга обеспечивает coздaниe тaкиx ycлoвий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время  в необходимом количестве и нужного качества, - это обеспечивает политика ФОССТИС (ФОрмирование Спроса и СТИмулирование  Сбыта). 
4. Функции управления и контроля-должна обеспечивать yмeньшение cтeпeни нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти (составление стратегических планов) и oбecпeчивать сосредоточение pecypcов нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.

 

 

 

4. Какую систему представляет собой маркетинг?

1. Производственную.

2. Сбытовую.

3.Производственно-сбытовую. +

Маркетинг - это комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовойдеятельностью, основанная на изучении рынка, т.е. это современная рыночная концепция управления производством и сбытом.

 

5. Задача

Проанализируйте, объясните  и дополните функции каналов  товародвижения.

 

 
Функции каналов товародвижения Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал товародвижения. Канал товародвижения - когда совокупность фирм или помогают передать кому-то другому право собственности  на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каналы движения товаров и денег - это пути и способы распространения  товаров от производителей к потребителям и денежной оплаты со стороны потребителей производителям. Каналы распределения - это пути движения товаров и  услуг через промежуточных агентов  или непосредственно к потребителю. Канал товародвижения (канал распределения) - это совокупность фирм или отдельных  лиц, которые принимают на себя или  помогают передать кому-либо право  собственности на конкретный товар  или услуги и их пути от производителя  к потребителю. Функции канала товародвижения. Канал товародвижения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему  устраняются длительные разрывы  во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала товародвижения выполняют  ряд очень важных функций. Таблица 1.1 Функции каналов товародвижения

Название функции

Описание функции

1. Исследовательская работа

сбор информации, необходимой  для планирования и облегчения обмена

2. Стимулирование сбыта

создание и распространение  увещевательных коммуникаций о товаре

3. Установление контактов

налаживание и поддержание  связи с потенциальными покупателями

4. Приспособление товара

подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких  видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение переговоров

попытки согласования цен  и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности  или владения.

6.Организация товародвижения

транспортировка и складирование  товара.

7. Финансирование

изыскание и использование  средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска

принятие на себя ответственности  за функционирование канала

   

Выполнение первых пяти функций  способствует заключению сделок, а  оставшихся трех - завершению уже заключенных  сделок. Вопрос не в том, нужно ли эти функции выполнять - нужно, и  обязательно, - а скорее в том, кто  должен их выполнять. Всем этим функциям присуще три общих свойства: они  поглощают дефицитные ресурсы, нередко  могут быть выполнены лучше благодаря  специализации, могут выполняться  разными членами канала. Если часть  их выполняет производитель, его  издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, следовательно, и цены производителя  ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы  покрыть свои издержки по организации  работ. Вопрос о том, кому следует  выполнять различные функции, присущие каналу, - это, по сути дела, вопрос об относительной  результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится. 

Список использованной литературы.

 

1. Ивойлов А.Р., Ивойлова Т.Д. «Маркетинг как наука и сфера деятельности» - М.:ИНФРА-М, 2003.

2. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. «Маркетинговое планирование»; СПб: Питер. 2002.

3. Архипов  В.Е. Принципы эффективного менеджмента  и маркетинга. / В.Е. Архипов. - М.: Инфра-М, 2004. 4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. / И.К. Белявский - М.: Финансы и статистика, 2005. 5. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. / В.И. Дорошев. - М.: ИНФРА-М, 2005. 6. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. / А.П. Дуровин. - Мн.: Новое знание, 2004. - 7. Герчикова И.Н. Методика проведения маркетинговых исследований. / И.Н. Герчикова. // Маркетинг. - 2006. - №3. 

 


Информация о работе Стратегии ценообразования на новые товары