Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и совершенствование деятельности предприятия ЗАО «Интерпак».
Исходя из цели, сформируем основные задачи:
- исследование теоретических аспектов
- изучение всесторонней деятельности предприятия для выявления преимуществ и недостатков
- исследование целевой аудитории предприятия .
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид:
Таблица 1.1. – Матрица SWOT-анализа.
Возможности 1. 2. . |
Угрозы 1. 2. . | |
Сильные стороны 1. 2. . |
Поле “Сила и Возможности” |
Поле “Сила и Угрозы” |
Слабые стороны 1. 2. . |
Поле “Слабость и Возможности” |
Поле “Слабость и Угрозы” |
Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов образуется четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
Кроме SWOT-матрицы в анализе также используется матрица возможностей, в которой выделяются вероятности возможностей для организации, и матрица угроз, которая используется для оценки угроз.
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общие сведения о предприятии
ЗАО «Интерпак» является основным производственным предприятием компаний группы «Унипак» - многопрофильного предприятия со сложившейся репутацией надежного партнера.
В декабре 2004 года было образовано предприятие ЗАО «Южный Альянс». В апреле 2006 года ЗАО «Южный Альянс» (деятельности не осуществляло) переименовано в ЗАО «Интерпак». С июля 2006 года предприятие начало свою деятельность.
Юридический адрес ЗАО «Интерпак»: г .Краснодар ул. Рылеева, 195
Фактический адрес г. Краснодар 2-е отделение совхоза «Солнечный»16.
Одним из видов деятельности является поставка высококачественной стеклотары из Европы. Компания уже более 10 лет является дилером Швейцарского холдинга «Ветропак», объединяющим заводы в Швейцарии, Австрии, Хорватии, Чехии, Словакии. Также давно и плодотворно сотрудничает с такими производителями элитного стекла как Saver Glass (Франция), Sant Goben (Италия), Warta Glass (Польша), Stoelzle-Oberglas (Австрия), BSN (Германия), Sklarny Moravia (Чехия) и др. Российскими поставщиками стеклотары являются: ООО «Экопром», БРК, Стеклопродут ТД, Ставрополь и др.
ЗАО «Интерпак» освоен полный цикл производства – от разработки уникального дизайна до полного оформления внешнего вида продукции. Освоенные специалистами компании технологии позволяют декорировать самые сложные поверхности (в том числе керамику), работать с любыми формами стекла, что позволяет открывать все новые и новые перспективы в сфере развития декорирования. Полноценная шелкотрафаретная печать производится по современным новейшим технологиям. Компания предлагает своим клиентам комплексное обслуживание: от разработки технологических решений до профессиональной реализации первоначальных замыслов.
ЗАО «Интерпак» предлагает комплексный подход в обслуживании клиентов: конкурентоспособные цены, готовность к нестандартным решениям, высокое качество продукции.
Компания «Интерпак» обладает стабильной квотой на внутреннем рынке и хорошо известна на международном рынке. Эти результаты были достигнуты благодаря ряду преимуществ, которые имеет предприятие и с успехом их использует.
Благодаря постоянно растущему качеству продукции, новым технологическим линиям, высокой квалификации обслуживающего персонала производства предприятие имеет достойную репутацию в России и за ее пределами.
С ростом требований потребительского рынка алкогольной продукции к внешнему виду напитков, возрастают объемы рынка стеклотарной продукции и ее оформление. Расширяется ассортимент алкогольной продукции, следовательно, возрастает потребность у производителей привлечь внимание покупателей к своему продукту не только его качеством, но и красиво оформленной стеклобутылкой.
Основными конкурентами являются: «Гласс-Декор», «Шелд», «Эксклюзив-Алко» г. Москва, «Блекси» г.Тверь, «Тигул» г.Санкт-Петербург, у которых есть сильные стороны (наличие скоростного оборудования) и слабые (нет возможности декорации на «трудных» поверхностях стекла, не занимаются торговлей стеклотарой, а только оказание услуг декорирования).
ЗАО «Интерпак» представляет свою продукцию на выставках как в России (Москва, Краснодар, Сочи), так и за рубежом (США, Лас-Вегас, Орландо (Флорида)). Продэкспо Москва 2009
Предприятие награждено рядом дипломов за высочайшее качество, оригинальный дизайн и декор стеклянной бутылки, а также награждено дипломом за продвижение высококачественной продукции на Юге России.
Все достижения достигнуты за счет преимуществ ЗАО «Интерпак» перед конкурентами:
Постоянными партнерами являются такие компании как:
ЗАО «Ладожское» - производитель высококачественной водки под маркой «Био», ООО ЛВЗ «Фортуна» - один из лучших производителей Кубани в рамках всесоюзного конкурса, ВКЗ «КиН» - ведущий производитель на российском рынке, ЗАО «Георгиевское» - один из лидеров в сфере производства крепких напитков, «Кристалл» - известный производитель крепких напитков, а также «Балтимор», «Русская Водочная Компания», «Бахус», Мариинский Ликеро-водочный завод, «Сибирская Водочная компания», «Ростовский комбинат Шампанских вин», «Бенат», «Мысхако», «Кубань-Вино», «Флагман», «Лоел-Кипр», «Фанагория», «Южная Столица» и др. Всего предприятие сотрудничает более чем с 80 покупателями.
Предприятие располагает производственной базой, площадью 4 000 кв.м., находящейся в собственности предприятия, использует для декорировании (нанесения рисунка) стеклянных и керамических поверхностей дорогостоящее оборудование ведущих европейских производителей, а также недвижимым имуществом по ул. Российская, 81/1 площадью 540 кв.м., используемым в качестве складов.
ЗАО «Интерпак» ведет строительство мини-стекло завода для производства стеклотары премиум класса, приобретение нового оборудования и за счет этого увеличение ассортимента выпускаемой продукции и оказанных услуг по ценам, конкурентноспособным на рынке декорирования и производства стеклотары.
2. 2 Организационная
структура предприятия ЗАО «
Директор ЗАО «Интерпак» - Мноян Семен Арутюнович, работающий в данном бизнесе более 10 лет. Имеет высшее образование, полученное в Ленинградской Академии гражданской авиации.
Начальник производства Степанов Олег Валентинович: в бизнесе более 5 лет, образование – ГОУ КубГТУ, Краснодарское высшее военное-командное инженерное училище ракетных войск.
Заместитель директора - Мноян Любовь Романовна: в бизнесе более 10 лет, образование – КубГТУ.
Единственный акционер ЗАО «Интерпак» - Мноян Семен Арутюнович,
Среднесписочная численность сотрудников - 98 чел.
Начальник производства
Заместитель директора
- Главный энергетик
- Инженер
- Начальник цеха
- Зав. склада
- Водители
- Охрана
2.3. Динамика экономических показателей деятельности
ЗАО «Интерпак» за 2010-2012 гг.
Таблица 2.1 – Динамика
экономических показателей деят
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Абсолютное отклонение, +/− |
Темп роста, % |
Объём произведённой продукции |
433719 |
433558 |
557258 |
123539 |
128,48364 |
Выручка то реализации, тыс. руб. |
406535 |
412552 |
402508 |
−4027 |
99,00943 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
3 06998 |
273967 |
294175 |
−12823 |
95, 82309
|
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
99537 |
138585 |
108333 |
8796 |
108,83691 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп |
70,78269 |
63,19039 |
52,78973 |
−17,99296 |
74,57999 |
Рентабельность продукции, чел. |
32,42268 |
50,58455 |
36,82603 |
4,40335 |
113,58107 |
Среднесписочная численность, чел. |
111 |
128 |
104 |
−7 |
93,69369 |
Фонд оплаты труда тыс. руб. |
5196128,31 |
8331026,01 |
8328542,19 |
3132413,9 |
160,28361 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
3907,3783 |
5387,1718 |
5358,25 |
1450,8717 |
137,13159 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
13385 |
31236 |
26711 |
13326 |
199,5592 |
Фондоотдача, руб./руб. |
32,403385 |
13,880074 |
20,862491 |
−11,54087 |
64,38372 |
Фондоёмкость, руб./руб. |
0,0308609 |
0,0720457 |
0,0479329 |
0,017072 |
155,31919 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
3900,9972 |
5423,845 |
6673,5113 |
2772,5141 |
171,07193 |
Из данных таблицы 2.1 видно, что объём произведённой продукции в 2012 г. по отношению к 2010 г. увеличился на 123539 шт.
Численность персонала за анализируемый период изменилась незначительно. Текучесть кадров низкая, так как на предприятии созданы благоприятные условия для работы.
Среднемесячная оплата труда так же выросла за анализируемый период. В 2010 г. она составляла 3900,9972 руб., в 2011 г. увеличилась на 1522,8478 руб., а в 2012 г. по сравнению с 2010 г. она увеличилась на 2772,5141 руб. Это отразилось на себестоимости продукции.
Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период снизилась. Если в 2010 г. она составляла 3 06998 тыс. руб., то в 2011 г. она уменьшилась до 33031 тыс. руб., а в 2012 г. она составила 294175 тыс. руб. Рост себестоимости уменьшением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.
Фондоотдача уменьшилась на 57,2% в 2011 г. по сравнению с 2010 г. и на 35,6% в 2012 г. по сравнению с 2010 г. Производительность труда так же увеличилась в 2010 г. и составила 5387,1718 тыс. руб., а в 2012 г. она составила 5358,25 тыс. руб.
Затраты на рубль реализованной продукции в 2011 г. снизились на 7,5926 руб. по сравнению с 2010 г. и в 2012 г. они снизились 10,40066 руб. по сравнению с 2011 г.
Прибыль от реализации готовой продукции так же увеличилась за анализируемый период. В 2010 г. она составила 99537 тыс. руб., к 2012 прибыль от реализации выросла до 108333 тыс. руб.
В общем и целом рентабельность продукции выросла и уже можно говорить о ее увеличении к 2012 г. до 13,6%.. Рентабельность повысилась за счет увеличения прибыли.
3.Пути совершенствования деятельности предприятия
3.1. Оценка состояния маркетинга на предприятии ЗАО «Интерпак»
Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка.
Службой маркетинга ЗАО «Интерпак» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий